Татьяна Кутькова
Опыт работы по приобщению к спорту детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
В настоящее время одной из актуальных проблем является сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения. Первые представления о здоровье и здоровом образе жизни формируются уже в дошкольном возрасте, который является основополагающим в становлении личности человека.
Спорт – это неотъемлемая часть жизни здорового человека, который заботится о своём будущем. И чтобы беречь здоровье смолоду, любовь к спорту нужно прививать с самого детства, начиная ещё с дошкольного возраста. В нашем детском саду созданы благоприятные условия для физического и психического здоровья, эмоционального благополучия детей. Именно среда создает каждому ребенку возможность самостоятельно выбирать деятельность, темп, условия ее реализации и служит целям физического и психического развития тем самым обеспечивает зону ближайшего развития каждого ребенка. Развивающая среда и условия пребывания в ДОУ организованы с учетом потребностей и интересов детей, призваны побуждать их двигательную активность.
Публикация «Опыт работы по приобщению к спорту детей дошкольного возраста» размещена в разделах
Оздоровительное пространство ДОУ включает в себя и оборудование, позволяющие осуществлять физкультурно-оздоровительную работу с детьми :
— Спортивные оборудование в физкультурном зале для проведения фронтальных физкультурных занятий с детьми (бревна, арки и кольца, шведская стенка, а так же мягкое игровое спортивное оборудование : развивающие модули, маты);
-Физкультурные уголки в группах (для индивидуальной и подгруппой работы с детьми);
— Выносной материал для занятий физической культурой на участке;
— Атрибуты для подвижных игр;
— Оборудование для спортивных игр (кегельбан, хоккей, баскетбол, бадминтон и т. д.);
— Оборудование для проведения упражнений по профилактике плоскостопия (в группах и спортивном зале).
Если вы хотите, что ваш ребенок был здоровым, начинайте прививать любовь к спорту и дома. Во- первых для этого, в его комнате целесообразно установить специальный спортивный уголок, который будет включать в себя гимнастическую стенку, разнообразные тренажеры, и обязательно турник. Во- вторых родители должны показывать своим детям пример активной, интересной и подвижной жизни. Двигательная активность ребенка в семье во многом зависит от создания рационального двигательного режима, включающего организованную и самостоятельную двигательную деятельность. К организованной деятельности относятся ежедневная утренняя гимнастика, подвижные игры и физические упражнения на воздухе и в помещении, а также совместные с родителями прогулки на детской площадке, в парке, лесу. Гуляя с детьми на природе летом, можно предложить им ходьбу между деревьями, по бревну или доске («мостик через речку»); перешагивание через корни, бревно; перелезание через бревно; подлезание под сучья, ветки; прыжки с возвышения (пень, бревно); подъем в гору и спуск с нее; перепрыгивание препятствий с места и с разбега. Все перечисленные виды движений можно проводить в игровой форме, что улучшает качество их выполнения, повышает интерес детей и поддерживает их положительные эмоции.
Вот таким образом может проходить знакомство дошкольников с видами спорта. После этого родители должны понаблюдать за способностями малыша, которые он проявляет во время физических занятий и сделать правильный выбор. Благодаря такому наблюдению можно понять, что ребенку ближе легкая атлетика, акробатика, футбол или баскетбол.
Но помните о том, что заставлять и принуждать ребёнка нельзя, ни в коем случае, так как это может только навредить, тогда чадо и вовсе не захочет ничего делать.