Папки-передвижки

Потенциал образовательного геокешинга в развитии детей дошкольного возраста при реализации ФГОС ДО

Лещева Светлана Андреевна
Потенциал образовательного геокешинга в развитии детей дошкольного возраста при реализации ФГОС ДО
▼ Скачать + Заказать документы

Потенциал образовательного геокешинга в развитии детей дошкольного возраста при реализации ФГОС ДО

Образовательный геокешинг является одним из эффективных средств использования педагогом инновационных технологий, направленных на индивидуальное развитие личности.

Темочки:

Геокешинг – приключенческая игра с элементами туризма и краеведения. Задача, которую решают игроки в геокешинге – поиск тайников.

Складывая смысл составляющих его слов geo (земля) и cache (тайник, получается – «поиск тайника в земле».

«Образовательный геокешинг» — педагогическая технология, помогающая ребенку самостоятельно познавать окружающий мир. Развивается ориентировка в пространстве, мышление, понимание речи, любознательность, наблюдательность и творчество. Суть технологии – организация игровой деятельности детей, наполнение её познавательным, развивающим материалом.

Мы с детства знакомы с этой технологией. Все играли в «Зарницу», «12 записок». Путеводителем по маршруту для детей может быть волшебный клубок, карта, карточки с подсказками и метками. В конце игры детей ждет сюрпризный момент — клад.

Образовательный геокешинг – это своего рода проблема, которая ставится перед участниками, где они должны реализовать образовательные задачи. Но в отличие от учебной проблемы в Геокешинге есть элементы сюжета, ролевой игры, связанные с поиском и обнаружением мест, объектов, людей, информации, и для решения образовательных задач используются ресурсы какой-либо территории или информационные ресурсы.

План подготовки геокешинга :

1. Разработать сценарий. Продумать методику и организацию проведения игровых заданий

2. Создать антураж для каждой зоны проведения действий.

3. Подготовить наглядное и музыкальное сопровождение.

4. Оформить наглядные материалы («карты», маршрутные листы, подсказки, задания).

5. Подготовить необходимый реквизит для прохождения каждого испытания.

Правила игры:

- Вступительное слово ведущего с целью переключения внимания дошкольников на предстоящую деятельность, повышение интереса, создание соответствующего эмоционального настроя

- обсуждение правил игры;

- раздача карт и путеводителей, на которых представлен порядок прохождения зон. В записке может содержаться план комнаты, на котором крестиком помечен очередной тайник.

Для составления маршрута можно использовать разные варианты:

• Маршрутный лист (на нем могут быть просто написаны последовательно станции и где они расположены; а могут быть загадки, ребусы, зашифрованное слово, ответ на которые и будет то место, куда надо последовать);

«Волшебный клубок» (на клубке ниток последовательно прикреплены записки с названием того места, куда надо отправиться. Постепенно разматывая клубок, дети перемещаются от станции к станции);

• Карта (схематическое изображение маршрута);

«Волшебный экран» (планшет или ноутбук, где последовательно расположены фотографии тех мест, куда должны последовать участники)

Тайники должны быть такие, чтобы каждую записку (подсказку) приходилось добывать и отыскивать.

Кладом называют спрятанный предмет (канцтовары, конструкторы, пазлы, медальки, грамоты и др.). Кладом может быть не предмет, а например, слово. Необходимо задумать определённое слово, затем записать его буквами на схеме.

Прохождение каждого этапа позволяет команде игроков перейти на следующий этап. Команда получает недостающую информацию, подсказку, снаряжение и т. п.

Изюминка такой организации игровой деятельности состоит в том, что, выполнив одно задание, дети получают подсказку к выполнению следующего, что является эффективным средством повышения двигательной активности и мотивационной готовности к познанию и исследованию.

По месту проведения геокешинг бывает : (Особенно значимо, что Г. может проходить как в закрытом пространстве (д/сад/ группа, актовый или спортивный зал, так и на улице, на природе (прогулочный участок, село и т. д., охватывая все окружающее пространство.)

- на природе (улицах, парках и т. д.)

- в здании детского сада

- вгруппе - комбинированный.

Формы организации геокешинга :

1. Путешествие.

2. Детектив.

3. Журналистское расследование.

4. Научное исследование.

5. Поручение от персонажа

Геокешинг – это эффективный способ узнать много интересного, познавательного. Игра подходит для всех образовательных областей и со всеми участниками образовательного процесса (дети, воспитатели, родители) Экологический, математический, краеведческий, оздоровительный, музыкальный и т. п.

Для того чтобы эффективно организовать геокешинг для дошкольников, следует придерживаться определенных принципов и условий:

- Все игры и задания должны быть безопасными

- Задачи, поставленные перед детьми, должны соответствовать возрасту участников и их индивидуальным особенностям.

- В содержании сценария требуется внедрить разные виды деятельности, так как выполнять однообразные задания младшие школьники согласно психолого-возрастным особенностям, не могут.

Для того, чтобы геокешинг действительно был увлекательным и в тоже время, обучающим, чтобы задействовать всех участников и дать возможность каждому проявить себя, от педагога требуется высокий профессионализм как в плане подготовки такой игры, так и в ходе ее проведения.

В ходе игры геокешинг дети не только активно двигаются, совершенствуют свои физические навыки и умения, но и развиваются умственно. Участвуя в игре, дети самовыражаются, узнают новые сведения, обогащающие их представление о мире людей и животных, нравственных ценностях, о важности своего здоровья и здоровья окружающих, учатся правилам безопасного поведения. Данное направление становится актуальным, так как помогает осуществить комплексно-деятельный подход к развитию личности каждого ребенка.

Публикации по теме:

Формирование мелкой моторики как потенциал развития речи у детей старшего дошкольного возраста Тема проекта: «Формирование мелкой моторики, как потенциал развития речи у детей старшего дошкольного возраста» Тип проекта: Образовательный.

Медиапособие как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста в контексте реализации ФГОСМедиапособие как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста в контексте реализации ФГОС Ф. И. О педагога -Никифорова Алина Исаевна, первая категория. Место работы: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.

Воспитательная среда образовательного учреждения дошкольного образования в аспекте современных ФГОСВоспитательная среда образовательного учреждения дошкольного образования в аспекте современных ФГОС Автор: Мажова Светлана Александровна - воспитатель детей дошкольного возраста МОУ "Анишинская СШ им. Героя Советского Союза А. С. Гостева".

Деятельность детей по реализации образовательного комплекса «Как стать Неболейкой» (младший дошкольный возраст)Деятельность детей по реализации образовательного комплекса «Как стать Неболейкой» (младший дошкольный возраст) Рекомендации для воспитателей «Организация деятельности детей по реализации образовательного комплекса «Как стать Неболейкой» (младший.

Деятельность детей по реализации образовательного комплекса «Как стать Неболейкой» (старший дошкольный возраст)Деятельность детей по реализации образовательного комплекса «Как стать Неболейкой» (старший дошкольный возраст) Рекомендации для воспитателей «Организация деятельности детей по реализации образовательного комплекса «Как стать Неболейкой» (старший.

Фотоотчёт о празднике «Рождественская карусель» для детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста в свете реализации ФГОС Фотоотчёт о празднике «Рождественская карусель» для детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста в свете реализации ФГОС  Доброе время суток всем, кто нашёл свободную минуточку и заглянул ко мне в гости. Сегодня хочу поделиться очередным фото отчетом о проведении.

Комплексно-тематическое планирование образовательного процесса в рамках ФГОС дошкольного образования Содержание образовательной работы в рамках реализации ФГОС ДО направлена на создание системы комплексной помощи детям с ОВЗ (с тяжелыми.

Конспект геокешинга «Найди клад Элли» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект геокешинга «Найди клад Элли» для детей старшего дошкольного возраста Конспект игры по «Геокешингу» для детей старшего дошкольного возраста «Найди клад Элли» Цель игры: Создать условия для совместной двигательной.

Оригами как технология успешной реализации требований ФГОС дошкольного образования Оригами сегодня – и детская забава, и элемент дизайна, и неотъемлемый атрибут народных праздников во многих странах мира. Существуют театры,.

Современные подходы к адаптации детей младшего дошкольного возраста к условиям дошкольного образовательного учрежденияСовременные подходы к адаптации детей младшего дошкольного возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения Аннотация. В статье проведен анализ понятия «адаптация» и видов адаптации, представлены рекомендации для оптимизации процесса адаптации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Потенциал образовательного геокешинга в развитии детей дошкольного возраста при реализации ФГОС ДО
Опубликовано: 16 ноября 2023 в 10:11
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Потенциал образовательного геокешинга в развитии детей дошкольного возраста при реализации ФГОС ДО» (включая файлы) размещена пользователем Лещева Светлана Андреевна (УИ 3286009) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД