Лещева Светлана Андреевна
Потенциал образовательного геокешинга в развитии детей дошкольного возраста при реализации ФГОС ДО
▼ Скачать + Заказать документы
Потенциал образовательного геокешинга в развитии детей дошкольного возраста при реализации ФГОС ДО
Образовательный геокешинг является одним из эффективных средств использования педагогом инновационных технологий, направленных на индивидуальное развитие личности.
Темочки:
- Геокешинг (геокэшинг) для детей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
Геокешинг – приключенческая игра с элементами туризма и краеведения. Задача, которую решают игроки в геокешинге – поиск тайников.
Складывая смысл составляющих его слов geo (земля) и cache (тайник, получается – «поиск тайника в земле».
«Образовательный геокешинг» — педагогическая технология, помогающая ребенку самостоятельно познавать окружающий мир. Развивается ориентировка в пространстве, мышление, понимание речи, любознательность, наблюдательность и творчество. Суть технологии – организация игровой деятельности детей, наполнение её познавательным, развивающим материалом.
Мы с детства знакомы с этой технологией. Все играли в «Зарницу», «12 записок». Путеводителем по маршруту для детей может быть волшебный клубок, карта, карточки с подсказками и метками. В конце игры детей ждет сюрпризный момент — клад.
Образовательный геокешинг – это своего рода проблема, которая ставится перед участниками, где они должны реализовать образовательные задачи. Но в отличие от учебной проблемы в Геокешинге есть элементы сюжета, ролевой игры, связанные с поиском и обнаружением мест, объектов, людей, информации, и для решения образовательных задач используются ресурсы какой-либо территории или информационные ресурсы.
План подготовки геокешинга :
1. Разработать сценарий. Продумать методику и организацию проведения игровых заданий
2. Создать антураж для каждой зоны проведения действий.
3. Подготовить наглядное и музыкальное сопровождение.
4. Оформить наглядные материалы («карты», маршрутные листы, подсказки, задания).
5. Подготовить необходимый реквизит для прохождения каждого испытания.
Правила игры:
- Вступительное слово ведущего с целью переключения внимания дошкольников на предстоящую деятельность, повышение интереса, создание соответствующего эмоционального настроя
- обсуждение правил игры;
- раздача карт и путеводителей, на которых представлен порядок прохождения зон. В записке может содержаться план комнаты, на котором крестиком помечен очередной тайник.
Для составления маршрута можно использовать разные варианты:
• Маршрутный лист (на нем могут быть просто написаны последовательно станции и где они расположены; а могут быть загадки, ребусы, зашифрованное слово, ответ на которые и будет то место, куда надо последовать);
• «Волшебный клубок» (на клубке ниток последовательно прикреплены записки с названием того места, куда надо отправиться. Постепенно разматывая клубок, дети перемещаются от станции к станции);
• Карта (схематическое изображение маршрута);
• «Волшебный экран» (планшет или ноутбук, где последовательно расположены фотографии тех мест, куда должны последовать участники)
Тайники должны быть такие, чтобы каждую записку (подсказку) приходилось добывать и отыскивать.
Кладом называют спрятанный предмет (канцтовары, конструкторы, пазлы, медальки, грамоты и др.). Кладом может быть не предмет, а например, слово. Необходимо задумать определённое слово, затем записать его буквами на схеме.
Прохождение каждого этапа позволяет команде игроков перейти на следующий этап. Команда получает недостающую информацию, подсказку, снаряжение и т. п.
Изюминка такой организации игровой деятельности состоит в том, что, выполнив одно задание, дети получают подсказку к выполнению следующего, что является эффективным средством повышения двигательной активности и мотивационной готовности к познанию и исследованию.
По месту проведения геокешинг бывает : (Особенно значимо, что Г. может проходить как в закрытом пространстве (д/сад/ группа, актовый или спортивный зал, так и на улице, на природе (прогулочный участок, село и т. д., охватывая все окружающее пространство.)
- на природе (улицах, парках и т. д.)
- в здании детского сада
- вгруппе - комбинированный.
Формы организации геокешинга :
1. Путешествие.
2. Детектив.
3. Журналистское расследование.
4. Научное исследование.
5. Поручение от персонажа
Геокешинг – это эффективный способ узнать много интересного, познавательного. Игра подходит для всех образовательных областей и со всеми участниками образовательного процесса (дети, воспитатели, родители) Экологический, математический, краеведческий, оздоровительный, музыкальный и т. п.
Для того чтобы эффективно организовать геокешинг для дошкольников, следует придерживаться определенных принципов и условий:
- Все игры и задания должны быть безопасными
- Задачи, поставленные перед детьми, должны соответствовать возрасту участников и их индивидуальным особенностям.
- В содержании сценария требуется внедрить разные виды деятельности, так как выполнять однообразные задания младшие школьники согласно психолого-возрастным особенностям, не могут.
Для того, чтобы геокешинг действительно был увлекательным и в тоже время, обучающим, чтобы задействовать всех участников и дать возможность каждому проявить себя, от педагога требуется высокий профессионализм как в плане подготовки такой игры, так и в ходе ее проведения.
В ходе игры геокешинг дети не только активно двигаются, совершенствуют свои физические навыки и умения, но и развиваются умственно. Участвуя в игре, дети самовыражаются, узнают новые сведения, обогащающие их представление о мире людей и животных, нравственных ценностях, о важности своего здоровья и здоровья окружающих, учатся правилам безопасного поведения. Данное направление становится актуальным, так как помогает осуществить комплексно-деятельный подход к развитию личности каждого ребенка.