Алёна Михайловна Москалёва
Построение взаимодействия педагога с детьми в предметно-игровой среде дошкольного образовательного учреждения
▼ Скачать + Заказать документы
Предметно-игровая среда современного детского сада открывает широкие возможности для построения и оптимизации процесса взаимодействия педагога с детьми, благодаря разнообразию своего содержания, ориентированности на удовлетворение интересов и потребностей воспитанников.
Педагог может организовать взаимодействие с детьми, вовлекая их в разнообразные виды деятельности (двигательной, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения, при сохранении приоритета игровой) на основе использования составляющих предметно-игровой среды – игрушек, игрового обору-дования и даже предметов мебели. При этом важным является обеспечение постоянной активности детей во всех видах деятельности. Стимулами для этого могут выступать предметы и игрушки группы, как знакомые, так и вновь привнесенные, а также вопросы, восклицания педагога, его собст-венная вовлеченность в деятельность.
Публикация «Построение взаимодействия педагога с детьми в предметно-игровой среде дошкольного образовательного учреждения» размещена в разделах
В ходе взаимодействия с детьми в предметно-игровой среде педагог может успешно осуществлять интеграцию различных видов деятельности детей. Например, показывая разные способы действий с предметами и игрушками, педагог может вовлекать воспитанников в диалог, развивая при этом коммуникативные способности, может предложить создать дополни-тельные атрибуты для игр, организуя, таким образом, интеграцию коммуникативной, познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности.
Предметно-игровая среда позволяет оптимизировать взаимодействие в системе "воспитатель – ребенок – родители". Ребенок может рассказать роди-телям о своих любимых игрушках в детском саду, пригласить маму или папу в группу и показать их, разные способы действий с ними, а также любимые места в групповом пространстве, в том числе модернизированые в совмест-ной деятельности с педагогом.
Составляющие предметно-игровой среды могут выступать стимулами для организации содержательного, непринужденного общения детей, роди-телей и педагогов, предполагающие их активное включение в совместную деятельность на основе составляющих предметно-игровой среды. Это достигается доступностью самих предметов и игрушек, их простотой в использовании, возможностями удовлетворять интересы дошкольников и запросы взрослых в развитии и воспитании детей.
Педагогу важно помнить, что предметно-игровая среда группы – это помощник в укреплении положительных контактов с детьми и их родителями, и продуктивно использовать ее возможности в повседневной воспитательно-образовательной работе.