Виктория
Построение коррекционной работы на основе мультидисциплинарного подхода при подготовке детей с ТНР к школе
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для педагогов. Построение коррекционной работы на основе мультидисциплинарного подхода при подготовке детей с ТНР к школе.
В последние годы заметно увеличилось количество детей с тяжелыми нарушениями речи. Эти нарушения имеют системный характер, зачастую затрудняют процессы восприятия, мышления, памяти, что приводит к снижению познавательной сферы.
Развитие и внедрение мультидисциплинарного подхода в коррекционный процесс ДОО – логичный, своевременный и необходимый шаг в процессе подготовки к школе и социализации в обществе.
Публикация «Построение коррекционной работы на основе мультидисциплинарного подхода при подготовке детей с ТНР к школе» размещена в разделах
- Готовность к обучению в школе. Консультации
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Темочки
С приходом педагогических инновационных технологий в детский сад границы наших профессиональных возможностей расширились, что оптимизировало педагогическую деятельность в целом. Коррекционно-образовательный процесс в ДОО стал более разнообразным, нестандартным, познавательным, занимательным, мобильным, дифференцированным и индивидуальным.
Актуальность и практическая значимость данной проблемы позволили определить цель – создание оптимальных условий для амплификации развития речевой, познавательной, эмоционально-волевой сфер для преодоления и предупреждения нарушений развития, а также на формирование определённого круга знаний и умений, необходимых для успешной подготовки детей с ТНР к обучению в общеобразовательной школе.
Для реализации поставленной цели и достижения ожидаемых результатов спроектированы задачи, с опорой на следующие принципы:
1. Изучить уровень профессиональной компетентности педагогов.
2. Проанализировать ресурсы, необходимые для реализации программы.
3. Оказывать методическую поддержку в создании, освоении, распространении и внедрении опыта взаимодействия специалистов в процессе подготовки детей с ТНР к школе.
4. Помощь в обучении родителей новым формам общения и поддержки ребёнка с ТНР.
5. Организация предметной коррекционно-развивающей среды, создающей условия для успешной подготовки к школе.
6. Разработать модель мультидисциплинарного сопровождения при подготовке детей с тяжелыми нарушениями речи к школе.
Принципы:
1. активности;
2. научности;
3. доступности;
4. систематичности и последовательности;
5. наглядности;
6. индивидуального обучения;
7. объективной оценки результатов деятельности;
8. воспитывающего обучения.
Включение мультидисциплинарного подхода в образовательный процесс поз-воляет учителю-логопеду совместно с педагогами ДОО и родителями организовать различные формы учебно-познавательной деятельности.
Цель применения – оптимизация эффективности и качества коррекционной работы в условиях ФГОС : создание пространственно-развивающей среды, мотивации к учебной деятельности у детей с ТНР и формирование коммуникативных навыков.
С целью систематизации и классификации ресурсов, имеющих коррекционно-развивающее направление, был разработан совместный план работы учителя-логопеда, педагога-психолога, воспитателей, ПДО и родителей.
Успех в воспитании и обучении детей во многом зависит от того, как организовано педагогическое просвещение родителей, и насколько разнообразны и интересны формы взаимодействия между педагогами ДОО, такие, как: конструирование совместно с родителями благоприятной развивающей среды для подготовки детей к школе – «круглый стол»;
разработка механизма взаимодействия педагогов ДОО при определении цели и задач в совместно-организованной деятельности – «квест – игра»;
применение эффективных методов и приёмов, активизирующих познавательную и речевую деятельность детей с ТНР при подготовке их к школе – «мастер-класс»;
преемственность в работе педагогов ДОО и учителей начальной школы СОШ – «конференция»;
обмен мнениями по подготовке детей к школе – «skype-общение»;
презентация модели мультидисциплинарного сопровождения при подготовке детей с тяжелыми нарушениями речи к школе.
Используемые формы не только поддерживают интерес и желание у детей к учебной деятельности, но и способствуют высокой результативности при подготовке к школе.
Деловая игра «В стране невыученных уроков»
«Я хочу учиться в школе» (презентация)
Виртуальная экскурсия в школу.
Изобразительная деятельность на тему «Мои впечатления о школе» (выставка).
Совместная деятельность родителей и детей – мини проект «Создание странички букваря».
Квест-игра «Скоро в школу мы идем».
Эффективность сложившейся в ДОО системы по применению мультидисци-плинарного подхода в процессе подготовки детей с ТНР к школе, использование разнообразных форм, технологий и приемов подтверждена высокой результативностью при переходе с дошкольного на начальный уровень образования.