МААМ-картинки

Конспект занятия «Постановка звука [г], артикуляция звука [г]»

Юлия Макарова
Конспект занятия «Постановка звука [г], артикуляция звука [г]»
▼ Скачать + Заказать документы

При артикуляции звука [ г ]

Губы принимают положение следующего звука.

Расстояние между резцами зависит от следующего за г гласного.

Кончик языка опущен и не касается нижних резцов. Передняя и средняя части спинки языка опущены, задняя часть спинки языка образует смычку с нёбом. Боковые края языка прижаты к верхним коренным зубам.

Мягкое нёбо поднято и прижато к задней стенке глотки, таким образом, проход в носовую полость закрыт, воздушная струя идет через рот.

Публикация «Конспект занятия „Постановка звука [г], артикуляция звука [г]“» размещена в разделах

Голосовые складки смыкаются и вибрируют в момент, предшествующий взрыву смычки между языком и нёбом в результате прохождения выдыхаемой струи воздуха. Образуется звук звонкий, твердый [г].

I этап не проводится, так как подъем задней части спинки языка отрабатывается при прохождении звука к.

II этап работы проводится как часть занятия.

Тема. Уточнение произношения звука г.

Цель. Добиваться от всех детей правильного, звонкого произношения звука г в звукоподражаниях.

Предшествующая работа. Отработан звук к, от которого звук г отличается в основном наличием голоса.

Подготовительная работа. Чтобы правильно сочетать фронтальную работу с индивидуальной, воспитателю нужно выяснить, кто из детей недостаточно озвончает звуки б, д, г.

Подобрать для занятия картинку.

Игра «Гуси» в детском садй

Краткое описание.

Воспитатель показывает картинку. На ней изображена девочка, которая гонит гусей. Педагог говорит, что гуси идут домой и гогочут: «га-га-га.» «Как гуси гогочут?» — спрашивает педагог. Дети отвечают: «га-га-га.» Он продолжает: «По пути попалась канава, стали гуси прыгать через нее: «гоп-гоп-гоп.» Как они стали прыгать через канаву?» Дети: «гоп-гоп-гоп.» Потом дети делятся на 2 группы. Одна изображает гусей. Дети ходят и говорят: «га-га-га». Другая изображает пастушков. Когда дети подходят канавке (перевернутой скамейке, пастушки говорят: «гоп-гоп-гоп». И гуси прыгают. Затем участники игры меняются ролями.

Методические указания. Следить, чтобы дети не выкрикивали звукосочетания (га-га, гоп-гоп, а произносили их четко, громко, чтобы у всех звук г был звонким.

III этап работы (проводится вне занятия)

Тема. Формирование правильного, четкого произношения звука г во фразовой речи и воспитание силы голоса.

Цель. Упражнять детей в правильном произношении звука г во фразах, учить пользоваться громким голосом.

ПРЕДШЕСТВУЮЩАЯ РАБОТА

Проведено уточнение произношения звука г.

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА

Продумать, кого назначить пастухом: сначала надо назначить тех, кто сможет дать правильный образец речи, а потом тех, кому необходимо закрепить произношение звука г.

Игра «Волк, пастух и гуси»

Краткое описание

Пастух. Гуси-гуси, вы откуда?

Гуси. Га-га-га. Мы из дома.

Пастух. Гуси-гуси, вы куда?

Гуси. На луга, на луга.

Пастух. Есть хотите?

Гуси. Да-да-да.

Пастух. Ну, идите на луга.

(Гуси ходят и щиплют травку.)

Пастух. Гуси белые, домой. Серый волк под горой.

Гуси гогочут и бегут домой. Волк ловит гусей. Пойманные выходят из игры.

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

Следить, чтобы дети произносили текст громко, четко, но не кричали.

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах»Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах» Тема: Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах. Форма занятия: подгрупповая, старшая группа. Цель: автоматизировать звук [Ш] в слогах и.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [С]» Цель: автоматизировать изолированный звук [с]. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении изолированного.

Конспект индивидуального логопедического занятия по постановке звука [Ш] у детей 6 лет с ТНРКонспект индивидуального логопедического занятия по постановке звука [Ш] у детей 6 лет с ТНР Цель занятия: выработка навыка артикуляционного уклада при произнесении звука [Ш] Задачи: Коррекционно-образовательные: -формирование.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш]»Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш]» Задачи: 1. Образовательные: автоматизация звука [Ш] в слогах, словах, предложениях и чистоговорках. 2. Коррекционные: • закрепить навыки.

Конспект индивидуального занятия «Постановка звука [Ш]» Цель:Коррекционно-образовательные: –уточнение артикуляции звука [ш]; - Автоматизация звука [ш] изолированно, в прямых слогах и словах.

Конспект индивидуального занятия с ребёнком с МДР «Автоматизация звука [ш]»Конспект индивидуального занятия с ребёнком с МДР «Автоматизация звука [ш]» «Автоматизация звука «Ш». Цель: автоматизация звука «Ш» в предложениях. Задачи. Коррекционно-образовательные: • закреплять умение правильно.

Конспект ОД по развитию речи «Постановка и автоматизация звука [Ш]» Конспект ОД по развитию речи "Постановка и автоматизация звука "Ш" " Тема: «Постановка и автоматизация звука [Ш]».Цель: Создание условий.

Конспект занятия по постановке звука [С] «Лиса Алиса» Цель: Постановка звука С Задачи: 1. Научить ребенка правильно произносить звук С; 2. Развивать артикуляционную и пальчиковую моторику;.

Конспект занятия «Закрепление звука [В] в слогах и словах» Цель занятия: автоматизация звука [В] в слогах и словах. Задачи: - Закреплять правильное произношение звука [В] в слогах ВА, ВО, ВУ и словах.

Конспект занятия по автоматизации звука [Р]. Аппликация «Ракета»Конспект занятия по автоматизации звука [Р]. Аппликация «Ракета» Конспект занятия по автоматизации звука [Р]. Аппликация «РАКЕТА». Цель: автоматизация звука [Р]. Задачи: - Закрепление звука [Р] в изолированном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Постановка звука [г], артикуляция звука [г]»
Опубликовано: 3 апреля 2023 в 14:21
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Постановка звука [г], артикуляция звука [г]»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Макарова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД