Юлия Макарова
Конспект занятия «Постановка звука [г], артикуляция звука [г]»
▼ Скачать + Заказать документы
При артикуляции звука [ г ]
Губы принимают положение следующего звука.
Расстояние между резцами зависит от следующего за г гласного.
Кончик языка опущен и не касается нижних резцов. Передняя и средняя части спинки языка опущены, задняя часть спинки языка образует смычку с нёбом. Боковые края языка прижаты к верхним коренным зубам.
Мягкое нёбо поднято и прижато к задней стенке глотки, таким образом, проход в носовую полость закрыт, воздушная струя идет через рот.
Публикация «Конспект занятия „Постановка звука [г], артикуляция звука [г]“» размещена в разделах
- Артикуляция. Артикуляционная гимнастика
- Буквы К, Г и звуки [К], [Г]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Голосовые складки смыкаются и вибрируют в момент, предшествующий взрыву смычки между языком и нёбом в результате прохождения выдыхаемой струи воздуха. Образуется звук звонкий, твердый [г].
I этап не проводится, так как подъем задней части спинки языка отрабатывается при прохождении звука к.
II этап работы проводится как часть занятия.
Тема. Уточнение произношения звука г.
Цель. Добиваться от всех детей правильного, звонкого произношения звука г в звукоподражаниях.
Предшествующая работа. Отработан звук к, от которого звук г отличается в основном наличием голоса.
Подготовительная работа. Чтобы правильно сочетать фронтальную работу с индивидуальной, воспитателю нужно выяснить, кто из детей недостаточно озвончает звуки б, д, г.
Подобрать для занятия картинку.
Игра «Гуси» в детском садй
Краткое описание.
Воспитатель показывает картинку. На ней изображена девочка, которая гонит гусей. Педагог говорит, что гуси идут домой и гогочут: «га-га-га.» «Как гуси гогочут?» — спрашивает педагог. Дети отвечают: «га-га-га.» Он продолжает: «По пути попалась канава, стали гуси прыгать через нее: «гоп-гоп-гоп.» Как они стали прыгать через канаву?» Дети: «гоп-гоп-гоп.» Потом дети делятся на 2 группы. Одна изображает гусей. Дети ходят и говорят: «га-га-га». Другая изображает пастушков. Когда дети подходят канавке (перевернутой скамейке, пастушки говорят: «гоп-гоп-гоп». И гуси прыгают. Затем участники игры меняются ролями.
Методические указания. Следить, чтобы дети не выкрикивали звукосочетания (га-га, гоп-гоп, а произносили их четко, громко, чтобы у всех звук г был звонким.
III этап работы (проводится вне занятия)
Тема. Формирование правильного, четкого произношения звука г во фразовой речи и воспитание силы голоса.
Цель. Упражнять детей в правильном произношении звука г во фразах, учить пользоваться громким голосом.
ПРЕДШЕСТВУЮЩАЯ РАБОТА
Проведено уточнение произношения звука г.
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА
Продумать, кого назначить пастухом: сначала надо назначить тех, кто сможет дать правильный образец речи, а потом тех, кому необходимо закрепить произношение звука г.
Игра «Волк, пастух и гуси»
Краткое описание
Пастух. Гуси-гуси, вы откуда?
Гуси. Га-га-га. Мы из дома.
Пастух. Гуси-гуси, вы куда?
Гуси. На луга, на луга.
Пастух. Есть хотите?
Гуси. Да-да-да.
Пастух. Ну, идите на луга.
(Гуси ходят и щиплют травку.)
Пастух. Гуси белые, домой. Серый волк под горой.
Гуси гогочут и бегут домой. Волк ловит гусей. Пойманные выходят из игры.
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
Следить, чтобы дети произносили текст громко, четко, но не кричали.