Елена Еремеева
«Репортаж с места событий» постановка сказки «Колобок» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность
Задачи:
1. Продолжать учить детей импровизации на тему знакомых сказок
2. Продолжать развивать монологическую и диалогичксуцю речь
3. Способствовать развитию умений детей передавать интонации и характер персонажей
4. Продолжать развивать мышление, воображение, память, фантазию
5. Продолжать формировать представления детей о личной безопасности
6. Воспитывать дружеские отношения между детьми
Предварительная работа:
Публикация «„Репортаж с места событий“ постановка сказки „Колобок“ в старшей группе» размещена в разделах
- Старшая группа
- Сценарии по сказкам
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Театрализация, спектакли, инсценировки
- Темочки
1. Чтение русских народных сказок
2. Пересказ сказки "Колобок"
3. Просмотр, на интерактивной доске, мультфильма "Колобок" (из цикла "Гора Самоцветов"
4. Обсуждение с детьми внешности, характера персонажей, их поступков
5. Театрализованная деятельность с использованием настольного театра
6. Придумывание загадок про персонажей сказки "Колобок"
Сценарий постановки (репортёр и герои сказки - дети) :
Репортёр : здравствуйте, мы находимся на месте таинственного исчезновения Колобка, который после прогулки не вернулся домой.
В полицию о пропаже сообщили опекуны Колобка – дедушка и бабушка.
Дедушка: мы видели его последний раз утром, на подоконнике. Потом он убежал и не вернулся.
Репортёр : из чего же вы испекли этого непослушного Колобка?
Бабушка: по коробу поскребла, по сусекам помела, всё что набрала - из того и испекла.
Репортёр : нам стало известно, что на пути Колобку встретились заяц, волк и медведь. Расскажите нам об этом…
Заяц: да, да, да. Я сидел в поле, ел морковку и встретил Колобка. Он спел мне песенку и в лес укатился.
Волк: а я в лесу был, искал зайца, а встретил Колобка. Он спел песенку и тоже укатился от меня.
Медведь: всё верно. Я в тот день тоже видел Колобка. Еще удивился, что он один. Так Колобок спел мне песенку и покатился дальше.
Репортёр : это очень интересно, что истории совпадают. Уважаемые очевидцы, кого вы видели ещё в лесу?
Все говорят: Лису!
Репортёр : Лиса, скажите, вы видели Колобка?
Лиса: это такого золотистого, румяного, душистого, который ещё и песенки знает?
Нет, не видела.
Репортёр : очень запутанная история. Но у нас есть свидетель - сорока, по кличке «квадрокоптер». Расскажите, что вам известно…
Сорока: в тот день я летала, как обычно следила за всеми. Видела, как Колобок убежал от старика и старухи. Потом он встретил зайца, волка и медведя. И всем пел песенку…
Репортёр : видно хорошая песенка!
Сорока: да, песенка то хорошая была. Пока Колобок не встретил её….Лису (показывает на лису)
Репортёр : А что же сделала Лиса?
Сорока: Лиса его расхвалила, затем обманула, сказала, что слышит плохо. А потом….Колобок сел к Лисе на мордочку, а Лиса его ам и съела.
Репортёр : Лиса, объясните свой поступок?
Лиса: ох, я оказалась очень хитрая, а Колобок такой доверчивый был….Простите меня
Репортёр : ну с Лисой будет полиция разбираться. А вам друзья наука, что нельзя одним из дома убегать, и разговаривать с незнакомцами, так-то!
Конец
Чтобы сказки не обидеть-
Надо их почаще видеть.
И читать, и рисовать,
И любить, и в них играть!
«Изменение ситуации в знакомых сказках». Мы рассказываем детям сказку и договариваемся что-то в ней изменить. Вначале мы меняем в ней совсем немногое и этим побуждаем детей придумывать.
В сказке «Колобок» было предложено детям сделать неизвестным, куда же пропал главный герой. Ребятам было очень интересно и весело изменять сказку, придумывать продолжение и вводить нового персонажа.
Дети с удовольствие участвовали в постановке и в творческом задании с родителями.