Екатерина Бочкова
Постановка и закрепление звука в изолированном звучании
▼ Скачать + Заказать документы
На этапе закрепления звука в изолированном звучании продолжается работа по формированию правильных артикуляционных укладов губ, языка. Закрепляются артикуляционные упражнения, направленные на постановку звука, ведется обучение правильному произношению звука в изолированном звучании. Чтобы у ребенка не терялся интерес к многократному повторению изолированного звука, в своей практике я использую разнообразные игровые задания в виде звукоподражаний.
Публикация «Постановка и закрепление звука в изолированном звучании» размещена в разделах
Звук [с]. Слушаем «песенку водички»; свист ветра в трубе; проколотую шину; как пар выходит из кастрюли; качаем воздух в колесо (насос).
Звук [ш]. Шум ветра в лесу; шелест листвы деревьев; шуршание сухих листьев; шипение змеи; шипение гусака; шуршание мышей в норке; надуваем шарик и слушаем, как он сдувается.
Звук [ж]. Вслушаемся, как жук жужжит, разговор жуков, едет товарный поезд, выжимаем сок в соковыжималке, включаем пылесос.
Звук [з]. Шугаем назойливого комара, прислушиваемся к звонку на урок, к колокольчику на ветру.
Звук [р]. Представляем работающий трактор; работающий мотор машины; рычание сердитой собаки; рычание тигра.
Видео: https://www.youtube.com/embed/DYvDePKaYogЗвук [л]. Наблюдаем, как гудит пароход, сирена скорой помощи/пожарной машины, приземляется ракета, самолет заходит на посадку.
Звук [ц]. Просим не шуметь. Подносим пальчик к губам и произносим ц-ц-ц.
Звук [ч]. Подслушиваем, как мама качает ребенка, поезд набирает скорость и едет по рельсам, тикают часы.