тамара папст
Постановка и начальный этап автоматизации звука [ы]
▼ Скачать + Заказать документы
Артикуляционный уклад мягких звуков
ближе к нейтральной позиции языка. Поэтому большинство мягких согласных сохранны и даже в течение длительного времени являются вариантами замены парных твердых. Сложности возникают, когда ребенок затрудняется в опускании спинки языка и согласные звуки, чаще язычно-зубные,
смычно-взрывные и щелевые ([т], [д], [н], [с], [з]) произносятся смягченно. Смягчение язычно-зубных звуков устраняется способом межзубного произнесения, позволяющим опустить спинку языка.
Публикация «Постановка и начальный этап автоматизации звука [ы]» размещена в разделах
При наличии дефекта произнесения твёрдых согласных звуков страдает произнесение также гласного звука [ы], требующее не только более низкого по сравнению со звуком [и] положения передней части спинки языка, но и умения произвольно отодвигать кончик языка от зубов.
Нормативная артикуляция звука [ы] :
губы немного растянуты. Зубы видны. Кончик языка отходит от нижних зубов. Передняя часть спинки языка опущена, средняя часть спинки языка высоко поднята к границе твердого неба.
При постановке этого звука эффективна механическая помощь, производимая как шпателем или пальцем логопеда, так и указательным пальчиком самого ребенка, направляемым рукой взрослого. В процессе формирования навыка произнесения звука потребность в механической помощи постепенно отпадает.
[ы] «Кых» — стреляет пистолет. Ежик:
«пых-пых».
Звук [ы] вводится в слова доступной ребенку слоговой структуры: двухсложные
и трехсложные слова из открытых слогов.
Форма множественного числа существительных отрабатывается в противопоставлении с формой единственного числа, что является значимым для формирования грамматического строя речи. Достаточно
быстро звук [ы] следует начинать автоматизировать в простой фразе с наиболее доступной формой существительного родительного
падежа единственного числа с предлогом У.