Инесса Бумагина
Пособие «Домашняя развивайка»
▼ Скачать + Заказать документы
Домашняя развивайка
Детям логопедической группы на выходные предлагается выполнять некоторые рекомендации. Раньше мы ограничивались печатными тетрадями, направленными на развитие лексико-грамматического строя речи и индивидуальной тетрадью, в которых даются задания для автоматизации поставленного звука. Чтобы закрепление пройденного материала проходило более плодотворно, мной, учителем-логопедом, и воспитателями группы было разработано и систематизировано несколько видов заданий. Сюда вошли подобранные по лексическим темам раскраски, выполненные на специальных шаблонах загадки, пословицы, короткие стихотворения для заучивания, а также рабочая тетрадь "Домашняя развивайка" с заданиями для развития мелкой моторики и психических процессов.
Публикация «Пособие „Домашняя развивайка“» размещена в разделах
Остановлюсь подробнее на каждом из видов заданий.
Раскраски, как уже было сказано, подбираются в зависимости от пройденной лексической темы. Иногда дети совместно с родителями выполняют аппликацию. Например: "Птичий двор", "В зоопарке". Или дается задание раскрасить две одинаковые картинки так, чтобы было пять отличий.
Или дается задание нарисовать справа от картинки предметы, нужные человеку данной профессии.
Как известно, заучивание небольших стихотворений помогает развивать память. Поэтому нами было подготовлено следующее задание. Это разучивание коротких стихотворений, пословиц, чистоговорок, загадок. Задания предлагаются в зависимости от лексической темы и от возраста детей. На шаблонах, связанных с лексической темой, печатается текст. Чтобы эти картинки послужили подольше воспитатели их ламинируют. Каждый ребенок получает свою картинку. После выходных дети или загадывают друг другу загадки, или читают стихи по пройденной темой, или показывают свое мастерство в повторении чистоговорок, или проговаривают пословицы и объясняют их значение.
Примерные виды заданий из "Домашней развивайки" :
- обведение по контуру,
- штриховка в различных направлениях по образцу,
- дорисовывание элементов,
-нахождение отличий,
-лабиринты,
-определение закономерностей,
- графические диктанты,
- рисование по образцу,
-Корректурные пробы,
-раскрашивание картинок по цифрам и буквам.
Все задания брались или из Интернета, или из имеющихся книг и рабочих тетрадей. Особенность в том, что задания подбирались по лексической теме.
Надеюсь, информация была полезной.