Света Сычёва
НОД во второй младшей группе «Путешествие в страну Развивайка»
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие в страну Развивайка.
Непосредственно образовательная деятельность во второй младшей группе.
Образовательные области: познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие.
Задачи: упражнять в различении и назывании геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник. Закрепить умение находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупность словами один, много. Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов по образцу. Закрепить знание основных цветов. Развивать внимательность, мышление, память, речь. Обогащать словарь: кондуктор, шофер, пассажиры.
Темочки:
Дидактический материал.
Демонстрационный : 4 цветочка, 1 бабочка, руль, 2 однополосные карточки с кругами красного, синего, желтого цветов в разных комбинациях.
Раздаточный: однополосные карточки, круги красного,синего,желтого цветов, карточки(«билеты») с изображением геометрической фигуры (круг, квадрат или треугольник разных цветов).
Ход образовательной деятельности.
Мативационный момент: - Ребята,сегодня мы с вами отправимся в страну Развивайка. Поедем на автобусе.
Основная часть.
- Нам надо выбрать шофера.
Воспитатель с детьми с помощью считалки выбирают шофера.
Раз,два. три,четыре,пять.
Вышел месяц погулять,
А за месяцем луна,
Оставайся ты одна.
Взяв руль, ребенок присаживается на место шофера.
- Кто у нас Миша (шофер).
- Вы будете пассажиры. Кем вы будете (пассажирами). В автобус садятся по билетам. Я буду кондуктором и раздам вам билеты. Кем я буду (кондуктором). Вашими билетами будут геометрические фигуры. На местах в автобусе тоже есть геометрические фигуры. Садиться можно на то место, на котором такая же фигура, как у вас на билете. Если фигуры совпали, можно занимать место (дети занимают места).
- Теперь я проверю ваши билеты. У кого билет с кругом (квадратом, треугольником, поднимите его. Почему Кирилл сел на место с кругом? Даша, какая фигура на твоем билете? А на месте в автобусе? Соня, почему ты заняла это место? Все пассажиры заняли свои места и мы отправляемся в путь. Чтобы было веселее ехать, давайте нашему шоферу расскажем стихотворение «Шофер».
Качу,
Лечу
Во весь опор,
Я сам – шофер,
И сам – мотор.
Нажимаю
На педаль –
И машина
Мчится в даль!
(Б. Заходер)
- Вот мы и приехали. Устали сидеть? Давайте выполним физкультминутку «Буратино».
Буратино потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся.
Руки в стороны развел-
Видно ключик не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Надо на носочки встать.
- Посмотрите, около остановки цветочная поляна. Какое же насекомое прилетело на поляну (бабочка). Сколько бабочек? Сколько цветов? Чего больше (меньше?
- Берите стулья, проходите за столы.
- Сейчас мы с вами поиграем в игру «Выложи как у меня круги».
Игра «Выложи как у меня круги».
Воспитатель уточняет цвет кругов у детей, лежащих на столе с однополосной карточкой. Вешает на доску карточку с кругами разных цветов, расположенными в определенной последовательности (красный, синий, желтый, красный). Воспитатель предлагает выложить круги в той же последовательности, уточняет порядок их расположения.
Второе задание дети выполняют самостоятельно. После того, как воспитатель показала другую карточку, с расположенными на ней кругами в другой последовательности, она убирает карточку и дети по памяти выкладывают круги.
- Следующая игра «Найди пару».
Игра «Найди пару».
В игре используются билеты для проезда в автобусе.
- Сейчас тот, кого я позову, будет искать себе пару. Надо посмотреть на свой билет, на фигуру, которая на нем изображена и взять в пару ребенка, у кого такая же геометрическая фигура.
Игра повторяется 3 раза. Основанием для создания пар может быть форма и цвет.
- И еще одна игра «Поставь детей на место».
Игра «Поставь детей на место».
Воспитатель приглашает 1 мальчика и 3 девочки. Уточняет у детей сколько мальчиков и девочек, кого больше (меньше). Дети за столами закрывают глаза, воспитатель меняет стоящих ребят местами. Вызванный ребенок расставляет детей на первоначальные места. Игра повторяется 3 раза.
Заключительная часть.
- Дети, мы с вами побывали в стране «Развивайка», вспоминали геометрические фигуры, цвета, учились считать. Нам пора возвращаться в детский сад. Проходите в автобус, занимайте места согласно билетам. Отправляемся в обратный путь. Чтобы в дороге нам было весело, давайте споем песню про друзей.
Дети с воспитателем исполняют песню на слова С. Михалкова «Песенка друзей».
Дыхательная гимнастика.
- Какое сейчас время года (весна). На улице тепло, открывайте окна в автобусе и вдыхайте свежий воздух правой ноздрей, закрыв левую пальцем. Теперь вдыхайте свежий воздух левой ноздрей, закрыв правую пальцем.
- В окно подул сильный ветер (дети глубоко вдыхают через нос и делают выдох через рот, освобождая «шумно» легкие от воздуха. А теперь подул легкий ветерок (имитируют «легкий ветер»).
- Вот мы и вернулись в детский сад.