Лучший педагог года

Пособие для социально-коммуникативного развитию «Дом, в котором мы живём» (7 фото)

Наталья Тимченко
Пособие для социально-коммуникативного развитию «Дом, в котором мы живём»

Образовательная область:

Социально-коммуникативное развитие.

Необходимость создания пособия :

Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра. Именно игра позволяет построить адекватную особенностям дошкольников систему обучения, обеспечивает вариативность дошкольного воспитания.

Социально-коммуникативные навыки развиваются в повседневной деятельности, в том числе и сюжетно-ролевых играх.

Публикация «Пособие для социально-коммуникативного развитию „Дом, в котором мы живём“» размещена в разделах

Основной целью социально-коммуникативного направления является позитивная социализация детей дошкольного возраста, приобщение их к социокультурным нормам, традициям семьи.

Цель:

Развивать интерес детей к режиссерским играм.

Задачи:

1. Обогащать игровой опыт детей (действия с игрушками).

2. Формировать коммуникативные навыки общения с

партнером (диалоговое общение, умение распределять

игрушки).

3. Формировать умение планировать деятельность.

4. Развивать творческие способности детей.

5. Активизировать речь детей, воображение, мышление.

6. Воспитывать доброжелательность, бережное отношение к

игрушкам.

7. Углублять представления детей о семье, ее членах, о

родственных отношениях (сын, мама, папа, дочь).

8. Формировать навыки оформления комнатного пространства,

создание уюта.

Игра с макетами является более высокой степенью развития сюжетно-ролевых игр, она востребована детьми и способствует их развитию. Организуя предметно-игровую среду с использованием макетов группе, педагог имеет возможность решать задачи, связанные с умением детей составлять сюжет игр. Макет «Дом, в котором мы живём» можно использовать для режиссерской игры, в которой ребенок берет на себя роль всех кукол, сочиняет сюжет и сам исполняет его, проявляет своё творчество, свои знания. В игре с домом можно привить ребенку правила поведения, основы этикета, понятия о здоровом образе жизни, правильном ведении домашнего хозяйства. А еще, что очень важно, можно проигрывать вместе с куклами не только позитивные веселые истории, но и ситуации, которые вызывают у ребенка страх и другие отрицательные эмоции – ссора с друзьями или с родителями, разлука с близкими, обязательные неприятные дела. Игра в дом - показатель того, как ребенок воспринимает модели поведения внутри семьи.

В дом может играть и несколько детей сразу. Дети могут организовать между собой сюжетно-ролевую игру «Семья», «У дочки (мамы, папы и т. д.) день рождения», «Дочка заболела», «У Даши новоселье». В процессе игры они учатся договариваться, налаживать дружеские взаимоотношения.

Описание: Макет выполнен из картонных коробок. Стены снаружи обклеины цветным скотчем, что позволят обрабатывать пособие и содержать его в чистоте. Детали обклеены самоклеющейся пленкой и обоями.

Состоит домик из 3 секций, спальня, ванная комната, столовая - кухня, гостиная. В «дом» пластмассовая мебель из готового набора.

Домик подходит для игры с маленькими куклами, человечками лего и киндер-фигурками.

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы, беседы и просмотр, рассматривание иллюстраций.

Виды дидактических игр:

1. «Новоселье куклы»

Цель: учить детей правильно называть комнаты в доме, предметы обстановки в комнате, уточнять их назначение, активизировать речь, воспитывать бережное отношение к вещам.

2. Чудесный мешочек

Цель: развивать тактильные ощущения, учить узнавать предмет по характерным признакам.

3. Найди предмет по описанию

Цель: формировать умение находить предмет по его наиболее характерным признакам; развивать наблюдательность, находчивость; учить детей описывать предмет, не называя его, воспитывать выдержку.

4. «Что в комнате стоит»

Цель: учить называть мебель по функциональному назначению.

5.«Кто, что делает?»

Цель: учить составлять простые предложения, развивать речевую активность.

6.«Узнай, что изменилось»

Цель: упражнять детей в правильном определении пространственного расположения предметов: слева, справа, впереди, сбоку, наверху, внизу, около и. т. д., воспитывать наблюдательность, активное запоминание, развивать речь, активизировать словарь.

7. «Похож, не похож»

Цель: учить детей сравнивать предметы, замечать признаки сходства по цвету, форме, величине, развивать наблюдательность, мышление речь.

Возрастная категория воспитанников:

Подготовительная группа.

Но игра в дом может подойти любому ребенку, начиная примерно с 3-х летнего возраста, когда в детских играх начинает проявляться ролевой элемент.

Пособие для социально-коммуникативного развитию «Дом, в котором мы живём»
Фото «Дом, в котором мы живём»
Пособие для социально-коммуникативного развитию - фото
Образовательная область Социально коммуникативное развитие Необходимость создания пособия Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра Именно игра позволяет построить адекватную особенностям дошкольников систему обучения обеспечивает вариативность дошкольного воспитания Социально коммуникативные навыки развиваются в повседневной деятельности в том числе и сюжетно ролевых играх
Публикации по теме:

Дидактические игры и методические пособия для социально-коммуникативного развития детейДидактические игры и методические пособия для социально-коммуникативного развития детей В настоящее время социализации уделяется особое внимание. Не случайно социально-коммуникативное развитие и воспитание дошкольников является.

Благодарим, солдаты, вас за мирный дом, за мир в котором мы живём!Благодарим, солдаты, вас за мирный дом, за мир в котором мы живём! Украшение музыкального зала. Каждый год все больше времени проходит с тех пор, как прогремели первые праздничные салюты.

Фоторепортаж «Мир, в котором мы живём!» (I часть)Фоторепортаж «Мир, в котором мы живём!» (I часть) Дорогие, коллеги, друзья! Предлагаю вашему вниманию посмотреть подборку моих фотографий о красоте природы, которая нас окружает. «Великая.

Фотоотчёт об итогах сентября «Дом, котором мы живём» в разновозрастной группеФотоотчёт об итогах сентября «Дом, котором мы живём» в разновозрастной группе Название моей публикации выбрано не случайно. Именно от взрослых – воспитателей, всех работников детских дошкольных учреждений зависит,.

Фотоотчёт о районном конкурсе плакатов экологической направленности «Дом, в котором мы живём»Фотоотчёт о районном конкурсе плакатов экологической направленности «Дом, в котором мы живём» В соответствии с планом работы МКУ ДО «Павловская станция юных натуралистов» проводился районный конкурс экологических плакатов «Дом, в.

Консультация для воспитателей «Характеристика социально-коммуникативного развития дошкольников в соответствии с ФГОС» Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования (ФГОС ДО, социализация личности дошкольника и.

Организация предметно-пространственной развивающей среды как условие социально-коммуникативного развития детей Проект : Организация предметно-пространственной развивающей среды для детей дошкольного возраста, как условие социально-коммуникативного.

Подготовка к педсовету «Система работы по организации социально-коммуникативного развития дошкольников с ОВЗ». ФотоотчётПодготовка к педсовету «Система работы по организации социально-коммуникативного развития дошкольников с ОВЗ». Фотоотчёт .

Взаимодействие с пансионатом ветеранов труда как одна из форм социально-коммуникативного развития дошкольников.Взаимодействие с пансионатом ветеранов труда как одна из форм социально-коммуникативного развития дошкольников. Что такое социально-коммуникативное развитие? Это комплексный процесс, во время которого ребенок усваивает ценности, традиции, культуру.

Экскурсии в библиотеку — эффективное средство познавательного, речевого и социально-коммуникативного развития детейЭкскурсии в библиотеку — эффективное средство познавательного, речевого и социально-коммуникативного развития детей Вы часто ходите с детьми в библиотеку? Ничего так не обогащает и не делает образовательный процесс более эффективным и качественным, как.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Пособие для социально-коммуникативного развитию «Дом, в котором мы живём»
Опубликовано: 15 октября 2020 в 09:46
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД