Наталья Кандаурова
Многофункциональное развивающее пособие «Цветик — семицветик»
▼ Скачать + Заказать документы
Составили воспитатели: Баркина Н. Е.
Кандаурова Н. П.
Пособие «Цветик – семицветик»
многофункциональное, развивающее.
Пособие оригинальное, связано вручную. Состоит из съемных ярких лепестков, характеризующих цвета радуги, стебля с листьями и стаканчика с почвенным разрезом земли, состоящим из дренажных камней и цветных нитей. Легко вынимается, моделируется.
Публикация «Многофункциональное развивающее пособие „Цветик — семицветик“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Цвет, изучаем цвета. Игры, дидактические пособия
- Цвет. Изучаем цвета, цветовосприятие
- Цветы. Все о цветах
- «Цветик-семицветик»
- «Цветик-семицветик». Игры, дидактические пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» май 2013
Для использования пособия изготовлены карточки с игровыми заданиями и вопросами, способствующими развитию логического мышления, творческих и элементарных математических способностей, фонематического восприятия, психических процессов, мелкой моторики, обогащению тактильных ощущений ребенка, активизации и расширению его словарного запаса, формированию экологических понятий.
Пособие предназначено для решения комплекса образовательных задач в рамках непосредственно образовательной деятельности детей, в режимных моментах и в соответствии с ФГТ. Предполагает совокупность образовательных областей: «Труд», «Безопасность», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: физическому, социально - личностному, познавательно - речевому и художественно - эстетическому.
Все области интегрируются между собой, в том числе с содержанием образовательной области «Социализация», направленной на достижение целей освоения первоначальных
представлений социального характера и включения детей в систему социальных отношений через решение следующих задач:
• развитие игровой деятельности детей,
• приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.
Пособие используется как в непосредственно образовательной деятельности, так и в индивидуальной работе с детьми, предназначено для детей старшего дошкольного возраста.
Цель: формирование всесторонне развитой личности ребенка, его интеллектуальных, психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями для полноценного проживания ребенком дошкольного детства.
Образовательная область «Познание» направлена на достижение целей развития познавательных интересов, интеллектуального развития детей через решение следующих задач:
• сенсорное развитие,
• формирования элементарных математических представлений,
• формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.
Варианты заданий
1. «Расставь по - порядку»
Ребенок расставляет числовые, цифровые, арифметические карточки на лепестках в соответствии со цветом радуги, отвечает на вопросы: который по счету, сколько всего?
1. «Неделька»
Дети называют день недели в соответствии с данной карточкой.
2. «Состав числа»
Дети отвечают на вопрос: по - сколько лепестков красного, оранжевого, желтого и т. д. цвета. Сколько всего лепестков, закрепляют состав числа из единиц.
3. «Слева, справа»
Детям предлагается встать справа от цветка, сзади и т. д.
У ребенка формируется правильное восприятие пространства.
Образовательная область «Коммуникация» направлена на достижение целей овладения конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми через решение следующих задач:
• развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи, связной речи – диалогической и монологической форм)
• в различных формах и видах детской деятельности,
• практическое овладение воспитанниками нормами речи.
Варианты игровых заданий:
1. Ребенок собирает цветок в соответствии с цветами радуги, произносит чистоговорку в разном темпе, с разной интонацией (повествовательной, вопросительной, восклицательной). Каждый охотник желает знать, где сидит фазан.
2. «Расскажи – ка», «Придумай сказку»
Ребенок составляет рассказ, сказку о любимом цветке по предложенному наглядному плану.
3.«Назови ласково»
Ребенок ловит мяч, называет существительное в уменьшительно – ласкательной форме.
(лист – листочек, цветок – цветочек и т. д.)
5.«Что может быть красным, оранжевым и т. д. ?»
Ребенку предлагается набор предметных картинок по разным лексическим темам. Воспитатель снимает красный лепесток, предлагает ответить на вопрос, что может быть красным? Зеленым и т. д.
7.«Подбирай, называй, запоминай»
Детям предлагаются картинки с изображением разных цветов. Ребенок называет цветы, составляет букеты из лесных, садовых, полевых цветов.
8.«Кто в каком домике живет?»
Ребенку предлагается расставить буквы, слоги в соответствующие домики – лепестки цветка. Ребенок дифференцирует понятия : гласный – согласный, твердый – мягкий согласный звук, определяет первый звук в слове, составляет слово из букв и слогов, раскрашивает прозрачные звуки в нужный цвет маркером синего, красного и зеленого цвета.
Образовательная область «Чтение художественной литературы»
направлена на достижение цели формирования интереса и потребности в чтении (восприятии) через решение следующих задач:
• развитие литературной речи,
• приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.
1. «Из какого произведения?»
Детям предлагается узнать произведение, его автора.
2. «В каких произведениях еще встречаются?»
Дети называют произведения, в которых есть цветы.
3. «Из какой сказки отрывок?»
Ребенок называет сказку по прочитанному отрывку. Правильность ответа проверяет с помощью карточек с изображением персонажей из сказок, прикрепленных с обратной стороны цветка.
4. «Продолжи строчку, загадай свое желание».
Ребенку предлагается продолжить строчки из произведения:
Лети – лети лепесток, через север на (восток,
Через запад, через юг, возвращайся, сделав (круг).
Лишь коснешься ты земли, быть по – моему (вели).
Ребенок отрывает лепесток, загадывает желание.
Образовательная область «Труд»
направлена на достижение цели формирования положительного отношения к труду через решение следующих задач:
• развитие трудовой деятельности;
• воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам.
Варианты заданий и трудовых поручений:
1. «Посади цветок», «Что сначала, что потом?»
Перед ребенком три тарелочки: дренажные камни (можно
использовать также бусинки, горох и т. д., нити черного и желтого цвета.
Ребенок, опираясь на алгоритм или схему трудовых действий, производит посадку растения в стаканчик, проговаривая при этом все трудовые операции, прокатывая камешки между ладонями, ощупывая цветные нити, характеризующие песок и почву. Правильность последовательности действий ребенок проверяет по цвету обратной карточки. Сначала на дно стакана надо насыпать
дренажные камни. Они твердые, шершавые, легкие. Камни нужны для того, чтобы к корням растения свободно поступал кислород и растение легко дышало. Затем надо насыпать песок, чтобы вода не застаивалась и чтобы корни растения впитывали влагу. Нити на ощупь мягкие, пушистые. Затем немного земли, садим цветок, сверху подсыпаем еще землей, уплотняем и поливаем.
2.«Поставь нужный день недели»
Ребенку предлагается трудовое поручение: поставить в уголке дежурства нужный день недели (понедельник- на цветке
оставляется всего один красный лепесток, вторник – два :красный и оранжевый и т. д.)
Образовательная область «Безопасность» направлена на достижение целей формирования основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирования предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира) через решение следующих задач:
• формирование представлений об окружающем мире природы ситуациях и способах поведения в них,
• систематизация и углубление представлений о сезонных изменениях в природе,
• приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения.
Варианты заданий:
1. «Узнай время года и поставь карточку на нужный лепесток».
Детям предлагаются карточки с изображением времен года. Ребенок соотносит время года и цвет лепестка, на который ее прикрепляет (голубой – зима, желтый – осень, красный – лето, зеленый – весна).
2. «Из каких частей состоит растение?»
«Что нужно растению для роста?»
Ребенок читает слоги (теп – ло, свет, во – да, поч – ва, лист, ко – рень, цве – ток, сте – бель, проговаривает части растения, условия для роста.
3. «С кем дружит цветок?»
Перед ребенком карточки с изображением пчелы, бабочки, солнца, дождика, человека. Ребенок устанавливает зависимость
живой природы от неживой.
4. «Назови правила поведения в природе».
Перед ребенком карточки с правилами, ребенок берет карточку, проговаривает правила.
Образовательная область «Художественное творчество» направлена на достижение целей формирования интереса к эстетической стороне окружающей действительности через решение следующих задач:
• развитие продуктивной деятельности детей;
• развитие детского творчества;
• приобщение к изобразительному искусству.
1. «Выбери и нарисуй свое настроение».
Дети объясняют соответствие цвета и настроения, как улучшить настроение, если оно плохое?
2. «Как получился оранжевый, фиолетовый и т. д. цвет?» Детям предлагаются краски, ребенок смешивает два цвета, получает нужный цвет.
h4][/h4]