Елена Красикова
Трудовая деятельность на прогулке «Посев семян декоративных растений» (вторая младшая группа)
Трудовая деятельность на прогулке «ПОСЕВ СЕМЯН ДЕКОРАТИВНЫХ РАСТЕНИЙ»
Формировать представления:
• об особенностях внешнего вида семян декоративных растений (форма, цвет, характер поверхности);
• последовательности действий по посеву семян декоративных растений (разложить семена в бороздку, присыпать землей, уплотнить почву, полить водой);
• свойствах почвы (влажная, мягкая);
• потребностях семян растений в почве, воде, тепле и способах их удовлетворения.
Воспитывать:
• бережное отношение к растениям;
Публикация «Трудовая деятельность на прогулке „Посев семян декоративных растений“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Посадка и выращивание растений
- Посадка и выращивание. Конспекты занятий
- Прогулка. Хозяйственно-бытовой труд
- Растения. Изучаем мир растений
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
• познавательное отношение к семенам растений;
• аккуратность в работе по посеву семян.
Ход занятия
- Посмотрите, кто в гости к нам пришел. (Ответы детей.) Гусеничка Любознашка принесла с собой красивую коробку.
Взрослый показывает ее содержимое и предлагает назвать, что находится в коробочке. (Ответы детей.)
- Это семена растений. Мы с вами осенью собирали семена на клумбе, спасали их от холода. А сейчас весна, становится тепло и семена надо посеять.
- Давайте рассмотрим семена и расскажем гусеничке Любознашке о том, какие они. Посмотрите, какого они цвета? (Ответы детей.) Сожмите легонько пальчиками семена. Какие они: твердые или мягкие? (Ответы детей.)
Заглянув еще раз в коробку, воспитатель с удивлением обнаруживает, что там лежит еще и картинка, на которой нарисован красивый цветок. Взрослый демонстрирует дидактическую картинку с изображением цветущего растения из учебного наглядного пособия.
- Ребята, а почему гусеничка Любознашка принесла в одной коробке и семена, и картинку растения? (Ответы детей.) Из этих семян вырастет вот такое красивое растение, как на картинке.
Сейчас мы покажем гусеничке Любознашке, как надо сеять семена в почву.
Взрослый выставляет перед детьми емкости с почвой. Предлагает потрогать пальчиками и ответить, какакя почва: влажная или сухая, твердая или мягкая?
- Ребята, семена надо сеять в мягкую и влажную почву, чтобы они могли там прорасти. Посмотрите на почву в емкости, она вся ровненькая? (Ответы детей.) Правильно, в почве сделаны бороздки. Как вы думаете, для чего нужны эти бороздки? (Ответы детей.) Бороздки нужны для того, чтобы положить в них семена. (Взрослый показывает, как раскладывать семена в бороздке.)
- Ребята, семена надо раскладывать на расстоянии друг от друга длятого, чтобы они не мешали друг другу, когда начнут прорастать.
После показа предлагает гусеничке Любознашке посмотреть, как красиво дети разложили семена.
- Для того, чтобы нашим семенам было хорошо (было тепло, влажно, чтобы им никто не мешал, когда они начнут расти, их надо засыпать землей.
Взрослый показывает, как тонким слоем почвы надо засыпать семена и уплотнить почву. Дети засыпают посаженные семена, уплотняют почву и поливают водой из лейки.
Заключительная часть
Воспитатель предлагает детям объяснить гусеничке Любознашке, что же надо для того, чтобы из семян появилось растение :
- Ребята, куда надо положить семена, чтобы они проросли? (Ответы детей.) Правильно, в почву. Она должна быть влажной и мягкой.
Ребята, а что надо делать, чтобы семена быстро проросли? (Ответы детей.) Их надо поливать. А еще нашим семенам нужно тепло
Мы поставим наши емкости так, чтобы их согревало солнышко. А чтобы не забыть, что растет в этих емкостях, надо поставить картинку с изображением растения, семена которого мы посеяли.