Никитина Наталья
Инновационные здоровьесберегающие технологии в речевом развитии детей в рамках сетевого взаимодействия
▼ Скачать + Заказать документы
Посещение семинара на базе детского сада № 56, оказалось очень поучительным. Этот семинар «Инновационные здоровьесберегающие технологии в речевом развитии детей» был организован для логопедов г. о. Нальчик, но я, как воспитатель, на нем присутствовала. Было очень интересно: мне оказали помощь в организации игр с водой и песком, самой изучить свойства воды и предметов, погруженных в нее, а рисование двумя руками помогает развитию обеих полушарий головного мозга. Цель применения игр с водой:
Темочки:
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Консультации для педагогов
- ЗОЖ, здоровье. Методические материалы
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Развитие детей. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Консультации для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
1. Способствовать физическому развитию ребенка : закаливанию, развитию тактильно-кинестетической чувствительности и тонкой моторики рук, так как регулярные выполнения упражнений в воде являются профилактикой заболеваний, формируют оздоровительные процессы в организме;
2. Способствовать концентрации внимания, развитию логики и речи, игры являются хорошей профилактикой оптической дисграфии;
3. Способствовать развитию художественно-эстетического восприятия ребенка;
4. Стабилизировать проблемы детей, возникающие в адаптационный период посещения ДОУ, а также снижать проявления гиперактивности ребенка.
Организуя игры детей с водой, решаем следующие задачи:
1. Способствуем физическому развитию ребенка (развиваем мелкую моторику, зрительную и двигательную координацию).
2. Знакомим ребенка с окружающим миром, в том числе со свойствами воды. в процессе игр с водой и различными игрушками или натуральными предметами у детей формируются представления об окружающем природном мире.
3. Дети осваивают пространственные представления (на поверхности воды, по всей поверхности, под водой, слева, справа, в центре).
4. Расширяем и обогащаем словарный запас малыша.
5. Способствуем овладению детьми элементарными математическими понятиями: полный - пустой, далеко - близко. помещая в воду заданное количество игрушек, природного материала, соотнося одно количество с другим, у детей формируются количественные представления.
6. Сравнение количества предметов, находящихся на воде и под водой способствует развитию наглядно-действенного мышления ребенка.
7. Бросая в воду заданное количество предметов, дети учатся ориентироваться на словесную инструкцию взрослого.
8. В процессе таких игр развиваем тактильные ощущения детей. Они учатся с закрытыми глазами находить на поверхности стола, на краю ванночки соответствующие игрушки, цифры или буквы и опускать их в воду, а также вылавливать из воды нужное количество.
9. В процессе сравнения формируем представления о величине. Например, пуская кораблики по воде, ребенок называет их величину: большой кораблик, средний и маленький. Камешек тяжелее листочка, поэтому он тонет, а листочек легкий, поэтому он плавает на воде.
10. Формируем геометрические представления, для чего используем пластиковые геометрические фигуры. Дети учатся составлять из этих фигур различные картины, которые располагаются на кафельной стене: орнамент, дом, дорожку и т. д.
11. Снимаем психическое напряжение и агрессию.
Продолжи узор
Игра проводится летом, в жаркую погоду, с детьми любой возрастной группы.
Цель — развитие зрительного гнозиса и конструктивного праксиса.
Оборудование: надувной бассейн или ванночка с теплой водой, разноцветные геометрические фигуры, подбор которых зависит от того, в какой возрастной группе проводится игра.
Предварительная работа. Перед прогулкой педагог опускает в воду геометрические фигуры, а на песке или скамейке выкладывает из таких же фигур узор, который нужно продолжить.
Волшебные слова
Игра проводится летом, в жаркую погоду, у бассейна с водой.
Цель — совершенствование навыков составления и чтения слов.
Оборудование: надувной бассейн или ванночка с теплой водой, разноцветные пластмассовые буквы.
Предварительная работа. Перед прогулкой педагог опускает в воду буквы, а на песке или скамейке выкладывает слова: кот, дом, рак, бант, булка, мышка и т. п.