Ирина Брусенцова
Портфолио проекта «Труд» для детей среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт информационного проекта в детском саду по теме «Труд» для детей средней группы детского сада
Автор проекта : воспитатель Брусенцова И. И., МБДОУ «Детский сад №9 г. Льгова».
Тип проекта
По доминирующей в проекте деятельности : информационный.
По содержанию: обучающий.
По числу участников проекта : групповой (15-21 человек, все желающие).
По времени проведения: краткосрочный (3 недели).
Публикация «Портфолио проекта „Труд“ для детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Трудовое воспитание. Проекты, проектная деятельность
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
По характеру контактов: ребенок и семья, в рамках ДОУ.
По профилю знаний: многопредметный.
По характеру участия ребенка в проекте : участник от зарождения идеи до получения результата.
Состав проектной группы :
Руководитель проекта – воспитатель.
Дети и родители средней группы.
Цель проекта :
Привлечь детей к выполнению трудовых поручений.
Задачи проекта :
1. Познакомить детей с предметами необходимыми для трудовой деятельности.
2. Расширять знания детей о профессиях родителей.
3. Вызвать интерес к результатам трудовых действий.
4. Вызывать желание детей участвовать в выполнении трудовых поручений.
5. Формировать представления об уходе за комнатными растениями: полив, подкормка.
6. Предоставление возможности каждому ребенку поучаствовать в уходе за растениями.
7. Расширять и закреплять знания детей о профессиях членов семьи. Учить четко называть профессию и вид деятельности.
Актуальность проблемы:
Создание в развивающей среде группы центра «Дежурство».
Этапы реализации проекта :
Подготовительный.
Основной.
Заключительный.
Значение проекта для всех его участников:
Дети: получают и закрепляют на практике правила безопасности.
Педагоги: продолжение освоения метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.
Родители: расширяют возможности сотрудничества со своими детьми, подготавливают материал для обучения своих детей.
Предполагаемое распределение ролей в проектной группе :
Воспитатель: организует образовательные ситуации, совместную продуктивную деятельность, консультирование родителей.
Дети: участвуют в образовательной и игровой деятельности.
Родители: подготавливают материал для обучения детей, закрепляют полученные детьми знания на практике.
Обеспечение проектной деятельности
Методическое:
Картотека пальчиковых игр «Труд».
Создание альбома «Профессии»
Предполагаемый результат проекта
Дети охотно выполняют трудовые поручения.
Этапы работы над проектом :
Подготовительный этап
Определение темы проекта.
Формулировка цели и определение задач.
Подбор материалов по теме проекта.
Составление плана основного этапа проекта.
Основной этап
Распределение образовательной деятельности согласно сетке непрерывно образовательной деятельности для данного возраста.
Заключительный этап
Участие в конкурсе «Хозяйственно-бытового труда».
Составление портфолио проекта.
Промежуточный отчет подготовительного этапа проекта.
Реализация проекта по этапам :
Подготовительный этап
Данный этап реализовывался в течение трех дней.
Определена тема проекта.
Формулировка цели и определение задач.
Подбор материалов по теме проекта.
Составление плана основного этапа проекта.
Основной этап
Данный этап реализовывался в течение 2 недель, за истекший срок организовали:
Оформление уголка дежурства.
Беседа «Что такое труд».
Альбом с фотографиями «Профессии моих родителей».
Беседа «Профессия моей мамы», «Профессия моего папы».
Привлечение детей к выполнению трудовых процессов «Мытье игрушек», «Мытье цветов», «Организация НОД».
Пальчиковая гимнастика «Труд».
Заключительный этап
На заключительном этапе проектирования, который длился один день, проведены мероприятия:
Участие в конкурсе «Хозяйственно-бытового труда».
Составление портфолио проекта.
В заключении хочется отметить, что все поставленные задачи успешно решены, дети и родители приняли активное участие в реализации проекта. Результат достигнут.
Презентация центра «Дежурства»
Года идут, и детвора становится взрослее.
Уже не те, что пару лет назад.
Доверить можно много поручений,
Готовы дети их с желаньем выполнять.
Порядок в группе без напоминанья
Они теперь умеют сами наводить!
Достаточно уменья и желанья
Сходить на кухню с няней, и столы накрыть.
Стараются смотреть и за цветами,
Растенья в группе создают уют.
Есть лейки, губки, тряпочки – и сами
Когда необходимость есть такая, их берут.
Чтоб было все понятно и культурно,
Кто и за что сегодня отвечал,
Есть в группе уголок «дежурных»
Чтоб карточкой свое желанье отмечал.
Но трудовое воспитанье детям,
Одно дежурство навыков не даст.
Поэтому знакомим их при этом
С трудом профессиональным общих масс.
Знакомства не на стульях лишь проходят,
Не лишь в настольном виде и бесед.
Когда возможность, и экскурсии проводим,
Сюжетно – ролевые игры есть.
Чтоб сам процесс не был бы хаотичным
Последовательность должна существовать.
Модели действий трудовых привычкой
Обязаны детишкам просто стать.
В процессе трудового воспитанья
Не забываем мы и речь их развивать.
По теме «Труд» мы картотеку пальчиковых игр создали,
И дети их успели полюбить.
А впрочем, в каждом центре, где играют дети
Есть трудового воспитанья элемент.
И область каждая задействована в этом
И это важный в среднем возрасте момент.
Когда-то труд из обезьяны человека сделал.
Хотим, чтоб дети тот усвоили урок!
Что даже в детстве нужно заниматься делом.