Екатерина Ромашова
Портфолио проекта «Осенний мир» для детей подготовительной группы
Цель проекта: расширение представления детей об осени, как времени года; становление у детей познавательного, нравственно-эстетического отношения к природе.
Длительность: с 16.10 по 16.11.2017 год
Задачи:
1. Систематизировать знания детей по теме «Осень»; (природные изменения, «Дары осени», и труд людей.)
2. Формирование у детей умений и навыков наблюдений за природными явлениями и объектами.
3. Продолжить знакомство с миром природы, используя разные приемы и ситуации; вызвать устойчивый интерес к природе;
4. Учить видеть красоту, изменчивость и неповторимость окружающего мира.
Публикация «Портфолио проекта „Осенний мир“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах
5. Формировать основы экологической культуры и безопасного поведения;
6. Уточнять, обогащать и активизировать словарный запас;
7. Развивать связную речь;
8. Развивать восприятие, внимание, память, мышление и воображение;
9. Развивать умение понимать содержание произведений, внимательно слушать сказки, рассказы, стихотворения о природе;
10. Воспитывать моральные качества: доброта, чуткость, сострадание, умение сопереживать.
11. Воспитывать бережное отношение к природе.
Этапы Содержание
1. Постановка проблемы К детям в группу приходит Осень: «Ребята, меня все ругают, обзывают, говорят, что я плохое время года. Я убиваю деревья, цветы, заставляю животных, птиц, насекомых заснуть. Из - за меня мало выходит солнышко, а небо мрачное и хмурое, и постоянно идет дождь». Воспитатель предлагает детям доказать осени, что она хорошее время года, которое готовит природу к зиме и приносит с собой много даров и подарков.
2. Решение проблемы Дети пытаются доказать Осени свою правоту, но не могут этого сделать, понимая, что у них недостаточно знаний об этом времени года.
Совместно с воспитателем ставят себе цель больше узнать о данном времени года.
3. Подготовительный Выявить уровень знаний воспитанников по теме. Выбор форм работы. Подбор методического обеспечения. Сделать рекламу для родителей о проекте «Осенний мир».
4. Реализация проекта 1. Образовательная деятельность: Цикл занятий по всем видам деятельности. Цикл игр (дидактические, подвижные, игры со стихами, этюды на имитацию, сюжетно – ролевых). Чтение, заучивание наизусть стихотворений, загадывание и отгадывание загадок, пословицы. Работа с иллюстрациями.
2. Образовательная деятельность в режимных моментах: решение проблемных ситуаций. Экспериментальная деятельность, ситуативные беседы. Тематические наблюдения.
3. Совместная деятельность с родителями: Беседы с родителями, совместное изготовление поделок из природного материала, из овощей, фруктов. Экскурсии в осенний парк. Подбор семейных фотографий.
5. Итог КВН «Мир осени». Выставки творческих работ «Мир осени», «Дары осени», «Труд людей осенью». Стенгазета «Что мы делали осенью».
6. Работа с родителями Реклама проекта.
Подготовить для родителей консультации «Прогулки с детьми осенью», «Как сохранить здоровье детей осенью», рекомендации для организации бесед по темам: «Деревья осенью», «Осенняя одежда», «Овощи. Фрукты. Труд взрослых на полях, в садах».
Совместное домашнее задание «Осенняя ярмарка. Сад – огород».
Информационно – поисковая работа «Почему осенью желтеют и опадают листья?».
Беседа «Правила безопасности в осенний период».
Беседа «Витамины для детей».
Рекомендации на совместные прогулки: - наблюдения за деревьями, погодой и погодными явлениями;
7. Развивающая среда Пополнения среды тематической художественной литературой, картинами, плакатами, дидактическими играми, трафаретами для рисования, раскрасками.
КВН «Мир осени».
Воспитатель: Ребята, сегодня мы будем говорить об осени, узнаем, хорошо ли вы знакомы с природой, смекалистые ли вы, и выясним, кто самый эрудированный.
Воспитатель: За каждый правильный ответ вам будет даваться жетон.
Итак, вы готовы? Тогда начнём с разминки.
Разминка
-Кто назовёт имена осенних месяцев? (сентябрь, октябрь, ноябрь).
Воспитатель: Разминка прошла успешно, жюри приступает к оценке.
Воспитатель: А теперь первое задание.
«Ответь правильно»
- По каким приметам мы узнаём, что наступила осень? (похолодало, желтеют и опадают листья, птицы улетают в тёплые края, день стал короче, идут дожди, люди надели тёплую одежду).
- Чем осень отличается от весны? (весной день длинный, прилетают птицы, на деревьях появляются почки, тает снег, теплеет, зеленеет трава).
- Какое время года наступает следом за осенью? (зима).
-Какие деревья сбрасывают на зиму листья (лиственные). -Какие деревья не меняют зимой цвет и не опадают? (хвойные: сосны, кедры, ели) -Какие ягоды поспевают осенью? (рябина, клюква, брусника, калина, облепиха).
Загадки
1. Пришла без красок и без кисти
И перекрасила все листья (осень).
2. Пусты поля, мокнет земля, дождь поливает.
Когда это бывает? (осенью).
3. Его весной и летом
Мы видели одетым.
А осень с бедняжки
Сорвали все рубашки. (дерево).
4. Рыжий Егорка
Упал в озёрко.
Сам не утонул
И воды не всколыхнул (лист).
5. Шёл долговяз, в землю увяз. (дождь).
6. Холода их так пугают,
К тёплым странам улетают,
Петь не могут, веселиться.
Кто собрался в стаи? (птицы).
Жюри подводит итоги выполнения заданий.
Воспитатель: Следующее задание тоже очень сложное. Но вы ведь справитесь?
Красотой щедра ты, осень золотая, а ещё богата щедрым урожаем!
Следующие задание называется «Урожайное».
«Отгадай дары осени»
1. Желтая курица под тыном дуется (тыква)
2. Сидит дед, во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слёзы проливает (лук)
3. Золотое решето черных домиков полно, сколько черненьких домиков столько беленьких жильцов (подсолнух)
4. Красненькие сапожки. В земельке лежат (свекла)
5. Сидит девица в темнице, а коса на улице (морковь)
6. Семьдесят одежек, а все без застежек (капуста)
7. На бору, на яру стоит старичок красный колпачок (гриб)
«Назови пословицы, поговорки, народные приметы»
Гром в сентябре – теплая осень.
Сырое лето и теплая осень – к долгой зиме.
Осенней иней – к сухой солнечной погоде.
Если осенью снегу нанесет рано, то и весна ранняя.
Появится поздний грибок, так и будет поздний снежок.
Игра «Скажи иначе»
Осенью небо серое – темное, хмурое, пасмурное.
Осенью деревья нагие – голые, обнаженные.
Осенью цветы высохли – завяли.
Осенью птицы улетают – косяком, стаями.
Осенью птицам не хватает еды – пищи, корма, пропитания.
Осенью путь на юг долгий – длинный, продолжительный, длительный.
«Угадай на вкус»
Сейчас поиграем в игру «Узнай на вкус». Вы должны с закрытыми глазами узнать на вкус дары осени (капуста, морковь, свекла, семечки, лук, чеснок, тыква).
«Что перепутал художник?»
Детям предлагается по два изображения со временем года – 1) осень; 2) зима. Нужно внимательно рассмотреть и сказать, что не так на картинке.
Подведение итогов.
Вручение наград.
Результаты и моменты НОД
Выставки творческих работ "Дары осени", "Красоты осени".
Реализация проекта (работа в уголке природы)
Работа с родителями