Изерушева Наталия
Портфолио воспитателя
▼ Скачать + Заказать документы
Самоанализ педагогической деятельности.
Я, Изерушева Наталия Павловна, воспитатель МДОБУ детский сад села Ташкиново окончила Нефтекамский одногодичный педагогический класс в 1985 году по специальности «Воспитатель детского сада». Работала с 1985 года по 1990 год в детском саду N32. В детском саду села Ташкиново работаю с 1990 года.
В 2004 году заочно закончила Бирский педагогический институт.
Присуждена квалификация «Педагог дошкольного образования» по специальности «Педагогика и методика дошкольного образования».
Публикация «Портфолио воспитателя» размещена в разделах
В 2003 году была аттестована на 1 квалификациоонную категорию. В 2008 году аттестована на высшую категорию. В 2013 году прошла переаттестацию. Стаж работы 30 лет.
Весь воспитательно-образовательный процесс с детьми мною строился на основе программы «Из детства в отрочество» под редакцией Т. Н. Дороновой, а так же ряда парциальных программ: Л. Г. Петерсон «Игралочка» С 3 до 5 лет и «Раз - ступенька, два - ступенька.» для детей 5-7 лет, Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду», Николаева «Юный эколог». В 2013 учебном году перешли на программу Веракса «От рождения до школы».
Для реализации программы развития и своих планов считаю, что самым главным является развитие познавательных и творческих способностей. В группе создаю атмосферу доброжелательности и заботливости по отношению к ребенку. Считаю, что в работе с детьми наиболее эффективным является личностно-ориентировочный подход обучения, использование которого позволяет вовлечь каждого ребенка в активный познавательный процесс.
Содержание обучения организую в форме игры, так как именно она является ведущим видом деятельности.
Несколько лет веду кружок практического курса математики для дошкольников, авторы Л. Г. Петерсон, Н. П. Холина. Результат: у детей повысился интерес к учебной задаче и процессу решения, повысилась эффективность мышления, творческая активность детей. Мониторинги последних лет показывают высокий результат знаний детей.
Настоящее время предъявляет предельно высокие требования к темпу жизни и развитие молодого поколения. Но какие именно качества потребуется ребенку в будущем? И что окажется важнее: успешное усвоение программы или возможность самореализации в каком-либо творчестве? Наконец, какие образовательные методики и технологии следует использовать педагогами в работе? Я разделяю точку зрения тех педагогов, которые склоняются к необходимости «запуска» механизмов самопознания и самоактуализации личности ребенка через мотивацию у них достижения успеха. Для этого девятый год веду совместно с родителями портфолио детей. Во-первых такая форма работы объединяет усилия детского сада и родителей. Во-вторых это прежде всего копилка личных достижений малыша в разных видах деятельности, его успехов, положительных эмоций
Коллектив нашего детского сада с большим творческим потенциалом, относительно стабилен, царит обстановка взаимодоверия, доброжелательности, уважения. Стиль общения с коллективом доброжелательно-тактичный, носит демократичный характер. Стараюсь не навязывать свое мнение, прислушиваюсь к мнению других. Требовательна к себе. Делюсь своим опытом с коллективом, знакомлюсь с их опытом. Не отказываю никому в помощи.
Динамично развивающаяся система образования требует от педагогов непрерывного повышения уровня профессиональной компетенции. Этому способствуют следующие формы организации работы: самообразование (изучаю новинки педагогической литературы, периодические издания для педагогов, пользуюсь интернет сайтами).
- посещаю курсы повышения квалификации.
- участвую в городских конкурсах;
- принимаю участие в семинарах и педагогических советах ДОУ.
Несмотря на большой стаж в педагогической работе в своей педагогической работе испытываю определенные трудности:
- время требует использовать в своей деятельности новых информационных технологий, я пока еще не в достаточной степени освоила компьютер. Над этим я работаю.
- недостаточное оснащение в группе ТСО.
- на месте работы необходим интернет.
Для информирования собственного педагогического мнения, соответствовать духу времени, надо много читать, думать, переосмысливать свой педагогический опыт.