Кирина Наталья Викторовна
Порядок оказания логопедической помощи в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Логопедическая работа с детьми в дошкольных образовательных учреждениях отличается от работы логопедов в логопедических детских садах. Это объясняется тем, что логопеды, работающие в обычном дошкольном учреждении, интегрированы в общеобразовательный процесс, т. е. их работа по коррекции речевых нарушений в данном случае является дополнительной.
Публикация «Порядок оказания логопедической помощи в ДОУ» размещена в разделах
Поскольку в обычных дошкольных учреждениях нет специального расписания занятий логопедов, необходимо тщательно планировать занятия с ними, чтобы они не мешали освоению основной образовательной программы дошкольного образования.
Логопеды организуют свою работу в соответствии с внутренним расписанием дошкольного учреждения. Расписание занятий утверждается методистом и директором. В отличие от специальных логопедических пунктов, дети получают коррекционную помощь не каждый день (два-три раза в неделю).
Дети, нуждающиеся в логопедической помощи, выявляются через психолого-медико-педагогическую комиссию, оформляется соответствующее логопедическое заключение.
Основными задачами в дошкольных учреждениях для детей с различными языковыми трудностями являются индивидуальные и подгрупповые занятия. Это объясняется несколькими причинами:
1) Необходимость адаптации к режиму работы дошкольного учреждения.
2) В обычных дошкольных учреждениях детям с речевыми и языковыми нарушениями разной степени тяжести приходится работать вместе. Это требует индивидуального подхода к каждому конкретному случаю. Дети находятся на разных уровнях сформированности познавательных процессов.
3) Разные возможности усвоения одного и того же материала. Здоровье дошкольников нестабильно, часты пропуски занятий по болезни, что значительно задерживает коррекционный процесс.
4) Это приводит к колебаниям в составе группы, что неизбежно сказывается на работе логопеда. Логопедам приходится использовать в своей практике методы, которые не часто рассматриваются в специальной литературе.
5) Одним из таких методов являются индивидуальные занятия с детьми, имеющими речевые трудности, в присутствии других дошкольников. Во время индивидуального занятия другие дети играют в игры, выбранные логопедом. Несмотря на то что этот метод в значительной степени был направлен на экономию времени, впоследствии были отмечены и другие положительные моменты, такие как повышение мотивации ребенка к успешной логопедической работе, расслабляющий эффект и повышение интереса к речи других детей.