Получи документы

Конспект занятия «Порядок одевания разных частей одежды»

Наталья Бекенеева
Конспект занятия «Порядок одевания разных частей одежды»
▼ Скачать + Заказать документы

Порядок одевания разных частей одежды

Части одежды : верхняя, нижняя, праздничная, домашняя, рабочая

Цель: формирование знаний о назначении разных частей одежды, умение их называть и различать.

Ход ЗАНЯТИЯ:

I. Организационный момент

Начинается урок,

Он пойдет ребятам впрок.

Постарайтесь все понять,

На вопросы отвечать.

II. Основная часть

1. Изучение нового материала.

Публикация «Конспект занятия „Порядок одевания разных частей одежды“» размещена в разделах

- Одежду люди придумали в давние времена. Сначала ее делали из шкур животных, которых убивали на охоте. Эта одежда помогала людям согреться. Постепенно они научились делать ткани, и одежда начала меняться. Её шили для улицы, для дома, для праздников, придумывали разную одежду для мальчиков и для девочек.

- Итак, когда мы собираемся на прогулку, мы надеваем…. (куртки, пальто, плащи.) (Это верхняя одежда).

- Для тела необходимы:…. (трусы, майка, футболка, ночная рубашка). (Это нижняя одежда).

-Для праздников нам нужна необычная, торжественная, нарядная одежда. Какая? (Красивое платье, костюм). (Это праздничная одежда).

- Для каждого дня нужна одежда, которая называется повседневной. Что надевают мальчики каждый день? (Брюки, рубашки, джинсы, свитера).

- А девочки? (Платья, юбки, кофточки).

-Еще раз прочтём, какой бывает одежда. Назовите предметы верхней одежды, праздничной, нижней одежды, повседневной одежды.

2. Игра «Одевайся правильно».

- Ребята, поиграем немного. Я предлагаю вам подобрать одежду к конкретной ситуации:

1. Вы собираетесь в школу. Что наденете?

Сегодня у нас в гостях две куклы: Яша и Даша. Помогите Яше собраться на праздник, а Даше - на прогулку.

2. На доске вы видите 4 картинки с изображением одежды. Найдите лишний предмет. Объясните, почему? (пальто, куртка, кофта, брюки).

- Молодцы! Все правильно отвечали.

3. Физкультминутка

- А теперь немного отдохнём.

На носочки поднимайся,

Приседай и выпрямляйся.

Ручки в стороны и вкось.

Ножки вместе, ножки врозь.

4. Чтение рассказа «Как одежда разбежалась по комнате»

- Послушайте его и подумайте, почему он так называется?

Утром мама будит Варю: «Вставай, быстро одевайся, пора в школу». Варя хочет одеться, а колготок нет. Где колготки? На стуле нет, под стулом нет. Смотрит – колготки у куклы в кроватке. А где юбка? Под шкафом нет, за шкафом нет. Ой, ой, вот она, на книжной полке. А мама зовет: «Варя, быстрей, опоздаем!». А Варя опять спрашивает: «Где мои туфли?» Один под кроватью, а другого нет. Где лента? Где фартук? Где носовой платок? Долго искала Варя свои вещи и опоздала в школу. Нина Васильевна спросила: «Почему ты опоздала?» Варя говорит: «Я искала свои вещи по всей комнате». Удивилась учительница: «У тебя что, одежда живая.

- Почему учительница назвала одежду Вари «живой»?

- Кто виноват, что одежда девочки была разбросана по комнате?

- Как надо обращаться с одеждой? Как нужно за ней ухаживать?

5. Подведение итогов.

- Какие виды одежды мы узнали?

- Что вы надеваете, когда собираетесь в школу?

- Назовите предметы праздничной одежды?

- Как ухаживать за одеждой?

Помоги Маше правильно одеться

Цель: привитие практических умений по порядку одевания разных частей одежды на основе игры

Ход ЗАНЯТИЯ:

I. Организационный момент

- Кто-то в дверь стучится к нам? Интересно, кто-же там?

-Детки посмотрите, к нам пришла в гости Маша (картинка)

-Давайте поздороваемся с Машей.

Рассматриваем Машу. (красивая большая, ручки ножки глазки волосики)

Вызывание гласных звуков:

- Широко открываем рот, громко поем:

- А-а-а!

Как девочка Маша плачет?

- А-а-а!

- Детки, а покажите где у вас (ручки, ножки, глазки, волосики?

II. Основная часть

1. Актуализация опорных знаний.

- Ребята, какое сейчас время года?

- Когда пойдем на прогулку, что мы будем одевать? (тёплые штаны, кофту, сапоги, шубку, шарф, варежки)

- Да, мы будем надевать теплую одежду, чтобы не замерзнуть.

- Маша очень расстроена, она хочет с нами на прогулку. У неё очень красивое платье, но можно ли в нём идти на прогулку? (нет)

- Ребята скажите Маше, что зимой надо одеваться тепло. Какую одежду надо одеть на прогулку? (правильно, теплую, зимнюю).

- Пойдем Маша, мы поможем тебе одеться на прогулку, чтобы ты не замерзла.

Ребята, что надо надеть Маше сначала (правильно колготки) найди …. колготки и прикрепи на доску.

- Что нужно надеть потом. Дети отвечают (штаны). Найдите штаны и прикрепите.

Одевание происходит в определё нной последовательности: (колготки, штаны, кофта, сапожки, шубка)

Воспитатель в индивидуальном порядке спрашивает у детей, что нужно надеть сначала, а что потом.

- После того, как мы с вами одели Машу, давайте расскажем потешку:

2. Потешка

Наша Маша маленька

На ней шубка аленька

Опушка бобровая

Маша чернобровая.

Затем дети вместе с воспитателем проговаривают потешку ещё раз.

3. Физкультминутка "Ветерок"

Ветер дует нам в лицо (дети ладошками машут возле лица.)

Закачалось деревцо (ручки в верх покачивание руками)

Ветер тише, тише (ручки потихоньку отпускаются в низ)

Деревце все ниже, ниже (детки приседают)

- Какие вы молодцы, посмотрите, наша Маша готова идти с нами на прогулку.

4. Игра «Гуляем по дорожкам» - формирование ритма и силы голоса:

Маленькие ножки гуляют по дорожке: топ-топ-топ- топ-топ (тихо)

Большие ноги гуляют по дороге- топ-топ-топ-топ-топ (громко)

5. «Четвертый - лишний» (назвать в цепочке лишнее слово и объяснить свой выбор)

Платье, кукла, шарф, шапка.

Шуба, пальто, санки, штаны

Валенки, лыжи, сапоги, ботинки

Куртка, майка, туфли, юбка.

Кроссовки, носки, чешки, босоножки.

Шляпа, шапка, кепка, шарф.

6. Физминутка «Зима»

Мы зимой в снежки играем, мы играем. (имитация лепки снежков)

По сугробам мы шагаем, мы шагаем. (шагаем, высоко поднимая колени)

И на лыжах мы бежим, мы бежим. (пружинистые движения на на месте, широкие взмахи руками, руки согнуты в локтях)

На коньках по льду скользим, мы скользим. (плавные пружинистые движения руки согнуты в локтях)

И снегурочку лепим мы, лепим мы. (соответствующие движения)

Гостью-зиму любим мы, любим мы. (развести руки в поклоне и поставить на пояс)

7. «Согреем ручки» (развивать воздушную струю)

- дуть теплым воздухом на руки, потирать их.

8. Подведение итога

-Кто к нам сегодня приходил в гости?

- О чем мы сегодня говорили? Какая бывает одежда? Какое главное правило выбора одежды перед выходом на улицу?

- Надо посмотреть в окно и подобрать одежду по погоде, чтобы не было ни жарко, ни холодно.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП «Собираем из частей» в старшей группе Цель: формировать представление о понятиях "часть" и "целое". Задачи: 1. Учить объединять два подмножества в множества; 2. Учить производить.

Конспект НОД «Коллективная аппликация из частей предмета «Цветные домики» в средней группеКонспект НОД «Коллективная аппликация из частей предмета «Цветные домики» в средней группе Программное содержание: -Продолжать учить детей пользоваться ножницами; учить разрезать полоски бумаги на нужное количество прямоугольников.

«Деление предметов на несколько частей». Конспект НОД по ОО «Познание» Конспект НОД «Познавательное развитие» (Формирование элементарных математических представлений, физическая культура, художественное творчество.

Конспект занятия в старшей группе «День труда. Сервировка стола и складывание одежды»Конспект занятия в старшей группе «День труда. Сервировка стола и складывание одежды» Тема: «Сервировка стола и складывания одежды» Цель: Познакомить детей со способами сервировки стола. Задачи: Учить детей сервировать стол.

Конспект занятия для воспитанников с ОВЗ подготовительной группы «Сколько разных профессий на свете!» Цель: Привитие познавательного интереса воспитанникам к профессиям родителей. Профориентационная работа. Задачи: - Расширение представлений.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Наведем порядок» Тема: «Наведем порядок» в подготовительной к школе группе Задачи. Учить составлять число 8 из двух меньших чисел и раскладывать его на два.

Конспект занятия в подготовительной группе «Конструирование одежды» Конспект ООД по освоению образовательной области «Художественно – эстетическому развитию» в подготовительной группе. «Конструирование одежды».

Конспект занятия по лепке «Вешалка для одежды» в младшей группеКонспект занятия по лепке «Вешалка для одежды» в младшей группе Тема: «Вешалки для одежды» Осваиваемые образовательные области: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная.

«Экскурсия в зоопарк» конспект занятия по познавательному развитию «Животные разных климатических зон» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия по.

Конспект занятия по рисованию в разных техниках «Стрекозы на лугу»Конспект занятия по рисованию в разных техниках «Стрекозы на лугу» Цель: формирование умения создавать образ стрекозы, используя разные материалы и разные техники рисования. Задачи: - развивать умение дорисовывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Порядок одевания разных частей одежды»
Опубликовано: 3 декабря 2022 в 10:40
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Порядок одевания разных частей одежды»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Бекенеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД