Наталья Бекенеева
Конспект занятия «Порядок одевания разных частей одежды»
▼ Скачать + Заказать документы
Порядок одевания разных частей одежды
Части одежды : верхняя, нижняя, праздничная, домашняя, рабочая
Цель: формирование знаний о назначении разных частей одежды, умение их называть и различать.
Ход ЗАНЯТИЯ:
I. Организационный момент
Начинается урок,
Он пойдет ребятам впрок.
Постарайтесь все понять,
На вопросы отвечать.
II. Основная часть
1. Изучение нового материала.
Публикация «Конспект занятия „Порядок одевания разных частей одежды“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одежда, обувь, головные уборы
- Одежда. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2022
- Одежду люди придумали в давние времена. Сначала ее делали из шкур животных, которых убивали на охоте. Эта одежда помогала людям согреться. Постепенно они научились делать ткани, и одежда начала меняться. Её шили для улицы, для дома, для праздников, придумывали разную одежду для мальчиков и для девочек.
- Итак, когда мы собираемся на прогулку, мы надеваем…. (куртки, пальто, плащи.) (Это верхняя одежда).
- Для тела необходимы:…. (трусы, майка, футболка, ночная рубашка). (Это нижняя одежда).
-Для праздников нам нужна необычная, торжественная, нарядная одежда. Какая? (Красивое платье, костюм). (Это праздничная одежда).
- Для каждого дня нужна одежда, которая называется повседневной. Что надевают мальчики каждый день? (Брюки, рубашки, джинсы, свитера).
- А девочки? (Платья, юбки, кофточки).
-Еще раз прочтём, какой бывает одежда. Назовите предметы верхней одежды, праздничной, нижней одежды, повседневной одежды.
2. Игра «Одевайся правильно».
- Ребята, поиграем немного. Я предлагаю вам подобрать одежду к конкретной ситуации:
1. Вы собираетесь в школу. Что наденете?
Сегодня у нас в гостях две куклы: Яша и Даша. Помогите Яше собраться на праздник, а Даше - на прогулку.
2. На доске вы видите 4 картинки с изображением одежды. Найдите лишний предмет. Объясните, почему? (пальто, куртка, кофта, брюки).
- Молодцы! Все правильно отвечали.
3. Физкультминутка
- А теперь немного отдохнём.
На носочки поднимайся,
Приседай и выпрямляйся.
Ручки в стороны и вкось.
Ножки вместе, ножки врозь.
4. Чтение рассказа «Как одежда разбежалась по комнате»
- Послушайте его и подумайте, почему он так называется?
Утром мама будит Варю: «Вставай, быстро одевайся, пора в школу». Варя хочет одеться, а колготок нет. Где колготки? На стуле нет, под стулом нет. Смотрит – колготки у куклы в кроватке. А где юбка? Под шкафом нет, за шкафом нет. Ой, ой, вот она, на книжной полке. А мама зовет: «Варя, быстрей, опоздаем!». А Варя опять спрашивает: «Где мои туфли?» Один под кроватью, а другого нет. Где лента? Где фартук? Где носовой платок? Долго искала Варя свои вещи и опоздала в школу. Нина Васильевна спросила: «Почему ты опоздала?» Варя говорит: «Я искала свои вещи по всей комнате». Удивилась учительница: «У тебя что, одежда живая?».
- Почему учительница назвала одежду Вари «живой»?
- Кто виноват, что одежда девочки была разбросана по комнате?
- Как надо обращаться с одеждой? Как нужно за ней ухаживать?
5. Подведение итогов.
- Какие виды одежды мы узнали?
- Что вы надеваете, когда собираетесь в школу?
- Назовите предметы праздничной одежды?
- Как ухаживать за одеждой?
Помоги Маше правильно одеться
Цель: привитие практических умений по порядку одевания разных частей одежды на основе игры
Ход ЗАНЯТИЯ:
I. Организационный момент
- Кто-то в дверь стучится к нам? Интересно, кто-же там?
-Детки посмотрите, к нам пришла в гости Маша (картинка)
-Давайте поздороваемся с Машей.
Рассматриваем Машу. (красивая большая, ручки ножки глазки волосики)
Вызывание гласных звуков:
- Широко открываем рот, громко поем:
- А-а-а!
Как девочка Маша плачет?
- А-а-а!
- Детки, а покажите где у вас (ручки, ножки, глазки, волосики?
II. Основная часть
1. Актуализация опорных знаний.
- Ребята, какое сейчас время года?
- Когда пойдем на прогулку, что мы будем одевать? (тёплые штаны, кофту, сапоги, шубку, шарф, варежки)
- Да, мы будем надевать теплую одежду, чтобы не замерзнуть.
- Маша очень расстроена, она хочет с нами на прогулку. У неё очень красивое платье, но можно ли в нём идти на прогулку? (нет)
- Ребята скажите Маше, что зимой надо одеваться тепло. Какую одежду надо одеть на прогулку? (правильно, теплую, зимнюю).
- Пойдем Маша, мы поможем тебе одеться на прогулку, чтобы ты не замерзла.
Ребята, что надо надеть Маше сначала (правильно колготки) найди …. колготки и прикрепи на доску.
- Что нужно надеть потом. Дети отвечают (штаны). Найдите штаны и прикрепите.
Одевание происходит в определё нной последовательности: (колготки, штаны, кофта, сапожки, шубка)
Воспитатель в индивидуальном порядке спрашивает у детей, что нужно надеть сначала, а что потом.
- После того, как мы с вами одели Машу, давайте расскажем потешку:
2. Потешка
Наша Маша маленька
На ней шубка аленька
Опушка бобровая
Маша чернобровая.
Затем дети вместе с воспитателем проговаривают потешку ещё раз.
3. Физкультминутка "Ветерок"
Ветер дует нам в лицо (дети ладошками машут возле лица.)
Закачалось деревцо (ручки в верх покачивание руками)
Ветер тише, тише (ручки потихоньку отпускаются в низ)
Деревце все ниже, ниже (детки приседают)
- Какие вы молодцы, посмотрите, наша Маша готова идти с нами на прогулку.
4. Игра «Гуляем по дорожкам» - формирование ритма и силы голоса:
Маленькие ножки гуляют по дорожке: топ-топ-топ- топ-топ (тихо)
Большие ноги гуляют по дороге- топ-топ-топ-топ-топ (громко)
5. «Четвертый - лишний» (назвать в цепочке лишнее слово и объяснить свой выбор)
Платье, кукла, шарф, шапка.
Шуба, пальто, санки, штаны
Валенки, лыжи, сапоги, ботинки
Куртка, майка, туфли, юбка.
Кроссовки, носки, чешки, босоножки.
Шляпа, шапка, кепка, шарф.
6. Физминутка «Зима»
Мы зимой в снежки играем, мы играем. (имитация лепки снежков)
По сугробам мы шагаем, мы шагаем. (шагаем, высоко поднимая колени)
И на лыжах мы бежим, мы бежим. (пружинистые движения на на месте, широкие взмахи руками, руки согнуты в локтях)
На коньках по льду скользим, мы скользим. (плавные пружинистые движения руки согнуты в локтях)
И снегурочку лепим мы, лепим мы. (соответствующие движения)
Гостью-зиму любим мы, любим мы. (развести руки в поклоне и поставить на пояс)
7. «Согреем ручки» (развивать воздушную струю)
- дуть теплым воздухом на руки, потирать их.
8. Подведение итога
-Кто к нам сегодня приходил в гости?
- О чем мы сегодня говорили? Какая бывает одежда? Какое главное правило выбора одежды перед выходом на улицу?
- Надо посмотреть в окно и подобрать одежду по погоде, чтобы не было ни жарко, ни холодно.