Нюкалова Екатерина
Понятие и признаки раннего детского аутизма
▼ Скачать + Заказать документы
Иногда мы встречаем детей, с которыми очень сложно взаимодействовать: они не отзываются на имена, невозможно заинтересовать их чем-либо, с большим трудом поддаются обучению. И все попытки взаимодействия с этими детьми вызывает у них ожесточенный отказ от контакта. Такое поведение возможно связано с синдромом раннего детского аутизма.
Ранний детский аутизм (РДА) – это один из сложнейших типов нарушения психического развития. РДА относится к группе всеохватывающих расстройств, которые проявляются во всестороннем нарушении развития психики: когнитивной, эмоциональной и сенсорной сферы.
Публикация «Понятие и признаки раннего детского аутизма» размещена в разделах
- Аутизм, растройство аутистического спектра (РАС, РДА)
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
Синдром РДА окончательно формируется к 2,5-3 годам. Эти дети с самого своего рождения развиваются необычно. И наблюдательные родные могут на раннем этапе заметить необычное поведение своего ребенка.
Основные признаки аутистических тенденций развития выглядят следующим образом:
– непродолжительность или полное избегание взгляда в глаза;
– отсутствие желания оказаться на руках матери;
– низкая способность к выражению эмоций;
– отсутствие указательного жеста, ненаправленный взгляд на желаемый объект;
– отсутствие подражания или его низкая выраженность;
– однообразные действия в поведении ребенка;
– речевое развитие нарушено, страдает коммуникативная функция речи.
Специалисты выделяют четыре группы аутизма.
Для первой группы характерны: пластичность, сензитивность к сенсорным стимулам, полевое поведение.
Для второй группы: активность, симбиотическая связь с матерью, избирательная фиксация сенсорного стимула и способа его получения, аутостимуляционные действия.
Для третей группы характерны: дозировка эмоциональных проявлений; ориентированность на силу сенсорного воздействия, а не на его качество; полевое поведение, использование в речи “плохих” слов для аутостимуляции. Для четвертой группы свойственны: задержка моторики и речи,
эмоциональный симбиоз с матерью, самоагрессия.