Ольга Мамонова
Занятие объединения «Мир растений» на тему «Понятие о почве, ее состав и плодородие»
▼ Скачать +Заказ
Цель: сформировать понятие о почве, разнообразии почв.
Задачи:
• формировать представления об образовании почвы и ее свойствах;
• учить определять механический состав почв;
• развивать интеллектуальные и практические умения.
Материалы и оборудование: мультимедийная презентация «Понятие о почве, ее состав и плодородие»; клеенка, перчатки, лупа, почва, стакан с водой.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Педагог: Как ты понимаешь, что такое почва? Как она формируется? (Ответы обучающегося.)
Публикация «Занятие объединения „Мир растений“ на тему „Понятие о почве, ее состав и плодородие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Почва. Исследуем почву
- Растения. Изучаем мир растений
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2023
2. Основная часть.
Педагог дает определение понятию «почва». Проводит беседу об основных типах почв.
Почва - природное образование поверхности суши, возникающее в результате воздействия организмов на горные породы, в определенных условиях климата и рельефа.
5 основных почвообразующих фактора:
• бактерии, грибы, растения, животные, антропогенный фактор
• материнская горная порода;
• климат;
• температура.
Серые лесные почвы. Под широколиственными лесами и лесостепью, в условиях континентального, умеренно-влажного климата сформировались серые лесные почвы. Они имеют слабовыраженный горизонт вымывания, высокое содержание гумуса и благоприятную структуру
Чернозёмы. Чернозём формируется под травянистыми формациями степной и лесостепной зон, в условиях периодического промывного и непромывного типов водного режима, богатая гумусом (12%).
По механическому составу:
• песок;
• супесь (смесь песка с суглинком;
• суглинки (смесь глины с песком и перегноем);
• глины.
Педагог предлагает рассмотреть почву под лупой (отмечает наличие песчинок, перегноя, корешков растений).
3. Практическая работа «Мокрый способ определения механического состава почв».
Ход работы
Для определения механического состава мы увлажнили почву и попытались скатать шнур. Шнур скатывался, но дробился. Из чего мы сделали вывод, что почва относится к легким суглинкам.
4. Подведение итогов.
Вопросы:
• Дай определение понятию «почва».
• Назови основные почвообразующие факторы.
• Перечисли названия почв, с которыми ты познакомилась.
• Опиши мокрый способ определения механического состава почв.
Список использованной литературы
1. Черняева Е. В. Основы ландшафтного дизайна. - М. : ЗАО «Фитон+», 2010. - 120 с.