Папки-передвижки

Конспект НОД «Поможем лесным жителям» в первой младшей группе

валентина петровна яушкина
Конспект НОД «Поможем лесным жителям» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 42»

Конспект НОД в первой младшей группе

«Путешествие помощь лесным жителям»

Подготовила :

Яушкина В. П.

Тема «НОД по формированию элементарных математических представлений для в первой младшей группе «Поможем лесным жителям»

Образовательная область: познавательное развитие.

Вид НОД: комбинированный.

Публикация «Конспект НОД „Поможем лесным жителям“ в первой младшей группе» размещена в разделах

Возрастная группа : в первой младшей группе.

НОД в рамках итоговых занятий в конце года.

Цель НОД: Обобщить и закрепить знания детей, полученные в течение года.

Задачи:

Образовательные -Актуализировать знания детей о предмета контрастных размеров и их обозначению в речи (большой – маленький);

-Закрепить в самостоятельной деятельности умение различать их (предметы по форме и называть их (шар,кубик,кирпичек) ;

- Закрепить в самостоятельной деятельности умение различать основные цвета (красный, желтый,зеленый, синий);

-Актуализировать знания детей о формирований групп однородных предметов различать количество предметов (один,много, ни одного);

Развивающие

-Содействовать развитию у детей основных компонентов познавательной деятельности и познавательной сферы (мышление, память, внимание);

- Обеспечение условий для развития зрительного восприятия;

Воспитательные :

-Создание условий для положительного эмоционального настроя детей ;

-Способствовать проявлению дружеских отношений в совместной деятельности детей и воспитателя. -Содействовать развитию у детей основных компонентов познавательной деятельности и познавательной сферы (мышление, память, внимание);

- Обеспечение условий для развития зрительного восприятия;

Интеграция образовательных областей :

-ОО «Речевое развитие закреплять знание цветов и употребление их в речи.

Расширение активного словаря.

ОО Социально – коммуникативное развитие. ВОСПИТЫВАТЬ ГОТОВНОСТЬ ПРИЙТИ НА ПОМОЩЬ.

ОО Познавательное развитие :закрепление изученного за учебный год материала.

ОО Физическое развитие: развитие двигательной активности и мелкой моторики.

Славарная работа : активизация монологической речи закрепление пассивного словара.

Условия и особенности реализации: для проведения НОД необходим любой зал или групповое помещение вместимостью до 15 человек дети первоий дошкольного возраста.

Предварительная работа :

ОО Речевое развитие : дидактические игры математического содержания :

«Скажи сколько», «Большой маленький», «Где находится?» «Составь картинку» .

ОО Социально – коммуникативное развитие : создование игровых ситуаций с мотивацией помощи кому – либо

ОО Познавательное развитие: занятия по ФЭМП, рассматривание иллюстраций,дидактических игр, индивидуальная работа в свободной деятельности

ОО Физическое развитие: подвижных игр.

Место проведения :групповое помещение МАДОУ.

Аудитория :дети первой младшей группе.

Адресность: первой младшей группе.

Материал:

Демонстрационный : Игрушки (белочка, ежик,медвежонок,зайчик);

Геометрические фигуры (круг, кубик, кирпичек) основных цветов; две корзинки и маленькая,грибочки большие и маленькие; четыре обруча основный цветов.

Раздаточный: КОРОБКА С КРУЖКАМИ ОСНОВНЫХ ЦВЕТОВ.

Используемые формы организации продуктивной деятельности детей:

Групповая форма организации деятельности детей.

Индивидуально – дифференцированный подход к детям, испытывающим трудности при выполнении каких- либо заданий.

Методические приемы :

Словесный: организационный момент,вводная беседа,вопросно- ответная беседа,постановка проблемных вопросов, задания,задания,пояснение, дидактические игры.

Наглядный : атрибуты,демонстрационный материал.

Практический : упражнение, игра, самотоятельное выполенеие детьми задания.

Мотив детской деятельности : путешествие.

Ход НОД.

- Ребята заходят в зал,здороваются, спокойно садятся на стульчики.

- Ой, кто-то к нам стучится,пойду открою дверь.

В-ль. -Ребята к нам пришла гостья,но чтобы узнать кто она, нужно отгадать загадку. Слушайте.

Я люблю орешки,

Я люблю прыгать по веточкам,

А наряд мой прост

Меховая шубка

И пушистый хвост. (белочка)

В-ль правильно,это белочка (заносит белочку в зал).

Б-ка: Здравствуйте,ребятки!Я к вам пришла не просто так.

В-ль. А, что у тебя случилось?

Б-ка : У нас в лесу есть лесной детский сад «Лесная полянка «.Туда

Ходит мои друзья. Им задали очень сложные задания,

С которыми они не могут справиться. Помогите им пожалуйста.

В-ль -Ребята,поможем лесным жителям. Кто скажет какие звери живут в лесу (дикие)

Д-ти (волк, лиса, заяц,еж и т. д.)

В-ль. Поедем помогать лесным зверям?

Д- ти да

В-ль Да леса очень далеко. Мы поедем на поезде.

В-ль -Вот поезд наш едет

Колёса стучат,

А в поезде нашем ребята сидят.

Стоп. Остановка. Пора выходить.

В-ль. Ребята смотрите, на полянке сидит медвежонок.

Да он плачет. Медвежонок, почему ты плачешь?

М-к : Мне дали фигуры, а я не знаю, как они называются и каким они цветом?

В-ль. Не плачь, мы тебя поможем. Ребята, давайте рассмотрим и назовем фигуры (показ фигур). Это что? (шар) Какого он цвета? (красный) и т. д.

В-ль. Молодцы, идем дальше.

- Ребята смотрите,кто это?

Д-ть: Ежик почему ты такой грустный?

В-ль: Ребята, он говорит, что у него рассыпались две корзинки грибов.

Давайте поможем ёжику собрать грибочки. Посмотрите, какие грибочки по величене?

Д-ти: Большие и маленькие

- Разложите грибочки по корзиночкам. Большие грибочки в большую корзинку, а маленькие грибочки в маленькую корзиночку.

Молодцы. Идем дальше. Смотрите и зайка не может выполнить задание.

Нужно и ему помочь, но чтобы до него дойти нужно прыгнуть с кочки на кочку. (перепрыгивают из обруча в обруч)

- Зайка, что у тебя не получается?

З-яц : Я не умею считать.

- Сейчас ребята тебя научат. Открывает коробку.

Ребята, что здесь лежит? (Кружочки)

- Сколько кружочков? (Много)

-Возьмите каждый по кружку. Сколько у тебя Ирина кружков?

(один, а тебя Вика (один, а тебя Марсель (один) и т. д. Сколько в коробке осталось? (ни одного).

4. Игра «Найди свой домик»

Давайте поиграем в игру «Найди сой домик».

Воспитатель раскладывает на полу 4 обруча основных цветов, объясняет задание. У вас есть цветные круги. Дети повторяют названия цветов, а теперь надо эти круги разместить по домикам. У каждого круга свой домик. Красные живут в красном домике, синие в синем домике, желтые в желтом домике, зеленые в зеленом домике.

Молодцы, научили зайчика считать и играть.

Смотрите, смотрите как радуется белочка. Да она же с нами играет в прядки. Куда спряталась белочка (под стульчик). Где сейчас белочка (на стульчике) Куда упрыгала сейчас (за ёлочку) и т. д.

Белочка говорит спасибо за то, что вы помогли ее друзьям и угощает вас грибочками.

Ну вот и закончилась наша прогулка. Нам пора возвращаться в детский сад.

Садитесь в паровоз.

Вот мы и оказались в детском саду.

Рефлексия

Скажите, что мы сегодня делали? Вам понравилось?

Публикации по теме:

Конспект беседы «Путешествие к зиме и к лесным зверюшкам в лес» для детей младшей группы Цель: знакомство с некоторыми особенностями жизни лесных зверей в зимний период времени. Задачи: рассказать малышам о местах зимовок, о.

Фотоотчет «Как мы помогали лесным жителям»Фотоотчет «Как мы помогали лесным жителям» Однажды в нашу группу пришла телеграмма, где дикие звери взывали о помощи, будто они заколдованы и просили помощь. А всего-то надо было.

Игровые пособия  «Где живет число» для детей старшего возраста, «Помоги найти лесным жителям дом» (средний возраст)Игровые пособия  «Где живет число» для детей старшего возраста, «Помоги найти лесным жителям дом» (средний возраст) Игра – пособие «Где живет число?» Цель : Совершенствовать знания о натуральном ряде чисел. Развивать умение сравнивать числа - отношения.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем Ёжику»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем Ёжику» Цель. Совершенствовать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать словами один, много,.

НОД «Поможем зайчонку» для первой младшей группыНОД «Поможем зайчонку» для первой младшей группы Задачи: Учить выбирать предметы заданного цвета. Учить использовать в речи основные цвета (синий, красный, зеленый) Продолжать развивать.

Проект в первой младшей группе «Поможем птицам зимой» 1. Паспорт проекта. Автор: Алексеева Валентина Анатольевна, воспитатель первой квалификационной категории МКДОУ «Маминский детский сад».

Сценарий выпускного утренника в первой младшей группе «Поможем курочке Рябе вернуть золотое яйцо» Данный материал может быть полезен педагогам и музыкальным руководителям дошкольных учреждений при организации развлечения по мотивам русской —.

Сценарий зимнего праздника «В гости к лесным жителям» для детей младшей группы Ход праздникаВедущая: Побелели парки, Рощи и сады, И сегодня в гости Кто-то к нам спешит. Раздается топот копыт. Чудо-тройка прилетела.

Экологический квест в средней группе «В путешествие к лесным жителям» Цель: создать благоприятные условия для воспитания у детей ценностного бережного отношения к природе, воспитывать духовно-нравственные качества.

«Поможем нашим гостям». Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе ДОУ Открытое занятие в первой младшей группе по развитию речи «Поможем нашим гостям» Цель: развитие речевой активности детей. Развитие сенсорных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Поможем лесным жителям» в первой младшей группе
Опубликовано: 2 августа 2020 в 19:18
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Поможем лесным жителям» в первой младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем валентина петровна яушкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД