Елена Сидорова
Дидактическое пособие «Что нужно кукле Маше?»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическое пособие : «Что нужно кукле Маше?»
Целевая аудитория : дети дошкольного младшего возраста.
Цель: Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста в игровой форме.
Задачи : Помочь детям запомнить и употреблять в речи названия предметов, действий, качеств:
развивать мелкую моторику рук, наглядно-действенное мышление; воспитывать бережное отношение к вещам, оказывать взаимопомощь друг другу при одевании.
Публикация «Дидактическое пособие „Что нужно кукле Маше?“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» март 2018
Немного изменив цель, игру можно использовать для индивидуального развития, например, с ребенком, который путается в последовательности одевания или испытывает трудности в надевание вещей.
Оборудование: Картинки с изображением предметов, используемых при умывании, еде, одевании (мыло, зубная щетка, полотенце, зубная паста, гребень, щетка для рук, заколка, лента для волос, скатерть, кружка, ложка, тарелка, столовый прибор, носки, ботинки, платье).
Предварительная работа: разучивание потешек «Водичка, водичка…», «Расти, коса, до пояса …», чтение художественной литературы : «Федорино горе», «Мойдодыр» ,беседы о чистоте тела и одежды.
Ход игры. Воспитатель знакомит детей с картинками, спрашивает для чего нужен каждый предмет, затем перемешивает картинки и раздает их, берет куклу и говорит детям : “Наша кукла Маша встала и хотела бы умыться Что ей нужно для этого?”
Дети приносят картинки, на которых нарисованы предметы, нужные кукле для умывания. Игра продолжается. Воспитатель направляет игру так, чтобы чередовались все виды деятельности. Например она говорит: “Наша кукла умылась и хотела бы причесаться, что ей нужно взять? Кукла Маша умылась, но еще не завтракала. Какие приборы ей нужно взять? Наша кукла собралась на прогулку, что она наденет?” и др.
Таким образом, Маша– обладает целым рядом несомненных достоинств, позволяющих широко применять его в практике воспитателя: - доступность переводит учебную ситуацию в план знакомой и любимой игры, поддерживает эмоциональный фон в ООД; - вариативность дидактических игр с участием Маши позволяет индивидуально подойти к особенностям восприятия разных детей, осуществить ненавязчивое повторение и закрепление нужных учебных навыков; - богатство содержания дидактических игр с участием Даши создает необходимую базу для развития речи, обогащения картины мира и развития мышления воспитанников.