Наталья Рыжова
Игровое образовательное занятие с детьми старшей группы. Театральная игра «Три поросенка»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема занятия : «Театральная игра «Три поросенка»
Задачи: Учить детей составлять по схеме рассказ, понимать эмоциональное образное содержание сказки, ее идею.
Вызывать и поддерживать интерес детей к театрализованной деятельности, желание выступать вместе с коллективом сверстников; закрепить знания правил поведения в гостях.
Публикация «Игровое образовательное занятие с детьми старшей группы, Театральная игра „Три поросенка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- «Три поросенка», сказка
- «Три поросенка». Театрализация, спектакли, инсценировки
- Темочки
Развивать стремление детей создавать образы в театрализованной игре, использовать интонацию, танцевальные, песенные, игровые импровизации, передавать характер персонажей сказки.
Воспитывать доброжелательные отношения между детьми, чувство уважения друг к другу
Предварительная работа: Чтение сказок, инсценирование сказок: " Три поросенка", "Волк и семеро козлят", " Лиса и заяц", " Колобок".
Материал: Плоскостные домики трех поросят, куклы трех поросят, домик, атрибуты для дома (корзина, пряники, самовар, театральная игрушка волка, схемы, игрушки кукольного театра : колобок, лиса, коза, волк.
Интеграция образовательных областей : " Речевое развитие"- ответы на вопросы, отгадывание загадок, составление рассказа по схеме;
" Социально - коммуникативное развитие» – общение в ходе занятия, повторение правил поведения в гостях;
«Художественно - эстетическое развитие» - прослушивание музыкального отрывка песенки поросят, слушание звуков.
Ход НОД:
Вношу коробку и ставлю ее на стол. Из коробки раздается шум.
- Ребята, что это такое, кто шумит? Ой. Это звуки из моей коробки. Кто же там?
Хотите узнать? А не боитесь?
Тогда вставайте вокруг стола, и посмотрим, кто там сидит.
_Открываю коробку, а там (игрушки кукольного театра)
-Ребята, я вам сейчас загадаю загадку, а вы если угадаете, то узнаете, кто тут есть. Готовы?
Круглый, желтенький, любопытный.
Катится, разговаривает.
Поет веселую песенку.
Мячик. (Колобок)
- Правильно это колобок. Скажите, из какой сказки колобок? Что сделал колобок в сказке? Чем закончилась сказка? Кто виноват в том, что колобка съела лиса?
- А это кто? (лиса)
-Какая лиса?
-Что делает Лиса?
-Какая лиса в сказках?
-На кого похожа лиса?
А это кто угадайте:
Она – животное из сказки,
Где чуть не скушал волк-злодей
Всех семерых её детей. (коза)
Из какой сказки?
- А это кто? (волк)
Какой он?
- Ребята, а кто знает, как называются эти игрушки? (кукольный театр)
- Что можно делать с такими игрушками?
- А вы хотите посмотреть кукольный театр, или сказку?
- Тогда давайте отправимся в гости к бабушке сказочнице. Знаете, кто такая бабушка сказочница?
- А знаете как вести себя в гостях?
Ну, тогда в путь, поможет дорогу к ней найти наш колобок, куда он покатится туда и нам нужно идти.
Подходят к домику, встают полукругом, взявшись за руки.
Воспитатель:
Стоит небольшой дом над бугром.
У входа висит колокольчик, украшенный серебром.
И если ты ласково, тихо в него позвонишь, то поверь,
Что в доме проснется старушка и сразу откроет дверь.
Старушка приветливо скажет - Входи, не стесняйся, дружок!
На стол самовар поставит, в печи испечет пряник румяный,
И будет с тобою вместе чаек распивать до утра.
И старую, добрую сказку расскажет тебе она.
Но, а если, но, а если
Ты в этот уютный дом
Начнешь кулаком стучаться,
Поднимешь трезвон и гром,
То выйдет к тебе не старушка. (пауза)
А выйдет Баба Яга!
И не слыхать тебе сказки
И не видать пирога.
Воспитатель: Ребята, видите, на двери висит колокольчик. Давайте тихо позвоним, и возможно нам откроет дверь старушка, а не Баба Яга. (Дети подходят и звонят, но дверь никто не открывает, никто не выходит.)
Я замечаю записку.
Воспитатель: Ребята, здесь на двери записка: " Ушла в лес за грибами, очень тороплюсь, буду не скоро, расскажите сами сказку и обязательно отведайте моих пряничков. Бабушка - сказочница". Давайте сами расскажем сказку и затем отведаем, как просила бабушка, ее пряничков. Только какую сказку нам с вами лучше рассказать, а вот и подсказка - рядом с пряниками лежат схемы к сказке:" Три поросенка". Сейчас мы с вами разберем схемы по очередности и начнем. (Дети берут схему под цифрой 1, затем под цифрой 2 и так далее - всего 5 схем.)
Участвуют пятеро ребят, остальные присаживаются зрителями в зале и готовятся к выступлению.
1. Жили - были на свете три поросенка, три брата. (На карточке - три круга с двумя дырочками в каждом - пятачки).
2. Все одинакового роста, кругленькие, розовые, с одинаковыми хвостиками. (На карточке - 3 больших розовых кружочка, внутри которых маленькие кружочки с двумя дырочками в каждом и от большого круга проведен крючочек - хвостик).
3. Даже имена у них были похожи. Звали поросят : Ниф - Ниф, Нуф - Нуф и Наф - Наф. (На карточках отпечатаны имена).
4. Все лето они кувыркались в зеленной травке, грелись на солнышке, нежились в лужах. (На карточке - солнце, трава, лужи).
5. Но вот наступила осень. (На карточке - дерево без листочков, сгибающееся от ветра, ветер схематично изображен, тучи).
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы рассказали начало сказки, что же было, дальше сейчас мы увидим.
(Дети, рассказавшие сказку по схеме, присаживаются, а дети - артисты, готовятся показать сказку).
Воспитатель: Все лето поросята веселились, грелись на солнышке, нежились в лужах. Вот как - то раз сказал Наф - Наф своим братьям:
Наф- Наф:
Идите, братцы, вы ко мне,
Пора подумать о зиме!
Я весь от холода дрожу,
Слушайте, что предложу!
Давайте мы построим дом
И будем жить в нём все втроём!
Ниф- Ниф:
Не хочется нам, брат, совсем
Браться за работу!
Зима ещё так далеко,
Нам поиграть охота!
Нуф- Нуф:
Правильно сказал Ниф- ниф,
Вот и ветер приутих!
Наф- Наф:
Не хотите, как хотите, пеняйте на себя,
Теплый и надёжный дом себе построю я!
Автор:
На улице всё холодней, дождливей становилось,
Но Ниф Ниф с Нуф Нуфом всё не торопились.
Ниф- ниф:
Я себе построю домик
Очень быстро из соломинок!
Хоть полсвета обойдешь,
Обойдешь, обойдешь,
Лучше дома не найдешь,
Не найдешь, не найдешь!
Нуф- Нуф:
Мой ещё лучше домик будет,
Построю я его из прутьев!
У меня хороший дом,
Новый дом, прочный дом,
Мне не страшен дождь и гром,
Дождь и гром, дождь и гром!
Где же братец наш Наф- Наф,
Куда запропастился?
Ниф- Ниф:
Что - то он своим домишкой
И не похвалился!
Наф – Наф:
Я построить домик совсем не тороплюсь!
Что бы был он крепким, очень потружусь!
И не будут мне страшны не дожди, не грозы!
И зимой укроюсь я в нём от морозов!
Нуф- Нуф:
Братец, ты нас насмешил!
Что ты здесь нагородил?
Нам не страшен серый волк,
Серый волк, серый волк!
Где ты ходишь, глупый волк,
Старый волк, страшный волк?
Волк:
Что за шум? Кто там поёт?
Меня плотный ужин ждёт.
Нуф- Нуф:
Ниф- Ниф, кто за кустом стоит,
И злобно- злобно так рычит?
Ниф – Ниф:
Бежит по спинке холодок,
Братец, это ж серый Волк!
Автор:
Убежали поросятки,
Только лишь сверкали пятки!
Волк:
Открывайте, Хрюшки, двор!
Вас пришёл покушать Волк!
Сейчас на домик я подую,
И конечно, вас, найду я!
Автор:
Дунул Волк изо всех сил,
Ниф- Нифа домик развалил.
Поросёнок испугался,
Скорей к брату перебрался.
Ниф- ниф:
Впусти, скорее, братец,
В твоём домике спрячусь.
Волк:
Открывайте, Хрюшки, двор!
Вас пришёл покушать Волк!
Сейчас на домик я подую,
И в нём,конечно, вас, найду я!
Автор:
Дунул Волк изо всех сил,
Нуф – Нуфа домик развалил.
Поросята испугались,
Скорей к Наф- Нафу постучались.
Нуф- Нуф и Ниф – Ниф:
Милый братец наш Наф – Наф.
Спрячь от злого Волка нас!
Волк:
Открывайте двери, хрюшки,
Очень хочется вас скушать.
Автор:
Дунул Волк изо всех сил,
Домик он не развалил,
Дунул Волк потом опять,
Дом всё продолжал стоять.
Так он дул, старался очень
Да самой –самой тёмной ночи.
Уморился очень серый
И домой пошёл не с чем он.
А поросятам весело,
Они запели песенку:
Хоть полсвета обойдешь,
Обойдешь, обойдешь,
Лучше дома не найдешь,
Не найдешь, не найдешь!
Никакой на свете зверь,
Хитрый зверь, страшный зверь,
Не откроет эту дверь,
Эту дверь, эту дверь!
Автор:
И с тех пор стали жить,
Веселиться, не тужить.
Дом большой отстроили,
И зажили трое в нём.
Затем 3 поросенка и волк кланяются зрителям - детям.
Воспитатель: Молодцы, ребята, интересная была у нас с вами игра. А сейчас мы с вами пойдем в группу, где отведаем ПРЯНИКОВ, которые оставила нам добрая бабушка!