Ирина Захарова
Конспект образовательной деятельности «Помогаторы здоровья» для детей: 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности
по физическому развитию
Тема: «Помогаторы Здоровья»
Возраст детей : 6-7 лет
Образовательная область : физическое развитие.
Интеграция образовательных областей : «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Тип занятия: усвоение новых двигательных умений и навыков в различных видах двигательной активности.
Методы и приё мы:
1 Наглядные:
Публикация «Конспект образовательной деятельности „Помогаторы здоровья“ для детей: 6–7 лет» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- наглядно-зрительные приемы (показ техники выполнения физических упражнений, использование наглядных пособий и физкультурного оборудования, зрительные ориентиры);
2. Словесные:
- объяснения, пояснения, указания;
- подача команд, распоряжений, сигналов;
- образный сюжетный рассказ,
- словесная инструкция;
Педагогические технологии:
- игровые технологии;
- здоровьесберегающие технологии;
Формы организации детей : индивидуальная, фронтальная,
Цель занятия: Формирование двигательных умений и навыков в различных видах двигательной активности.
Задачи:
Воспитательные:
Воспитывать интерес к физической культуре, желание заниматься.
Воспитывать дружеские взаимоотношения со сверстниками.
Образовательные :
Продолжать формировать знания о ЗОЖ;
Обучать детей уверенно и активно выполнять основные движения.
Закреплять навык броска мяча вверх и ловля его двумя рукам.
Упражнятьв прыжках через предметы, продвигаясь вперед, в ползании на четвереньках.
Развивающие:
Развивать координацию движений во время ходьбы и бега и выполнения основных движений.
Развивать ловкость в упражнениях с мячом,в прыжках.
Развивать двигательную активность.
Планируемые результаты (целевые ориентиры) :
- Ребенок физически развивается, его двигательный опыт обогащается (объем освоенных основных движений, общеразвивающих и спортивных упражнений).
- В двигательной деятельности проявляет хорошую выносливость, быстроту, силу, координацию, гибкость, ловкость. В самостоятельной двигательной деятельности ребенок с удовольствием общается со сверстниками, проявляя познавательную и двигательную активность, эмоциональную отзывчивость. Способен самостоятельно привлечь внимание других детей и организовать знакомую игру.
Оборудование:
для педагога: ноутбук,мешочек с угощением.
для детей : коробка с браслетами, мячи 10 шт., кольца малое, 10 шт., туннель,карточки с заданиями, 4 рюкзака, 4 гелевых шарика.
I. Организационный момент (ВВОДНАЯ ЧАСТЬ – (2 – 3 мин).
Под музыку дети входят в зал и встают в шеренгу
Инструктор:
Здравствуйте ребята,
Здравствуйте гости!
Меня зовут, Елена Викторовна, я пришла к вам из другого детского сада, чтобы поиграть с вами. Вы хотите поиграть со мной?
Ответы детей.
Сообщение темы занятия. Создание мотивационного поля.
Инструктор: Ребята, скажите мне, что такое Помогаторы?
(ответы детей).
Инструктор: Правильно, Помогаторы- это помощники Фиксиков. А какие же у них были Помогаторы?
(ответы детей).
Инструктор: Все верно, молоточки, дрель, пассатижи, отвертки – все это помощники Фиксиков, и находились они в специальных рюкзачках за спиной. А не хотите ли вы превратиться в Фиксиков?
(ответы детей)
Инструктор: Только в нашем рюкзачке будут совсем другие Помогаторы, те, которые помогут нам стать сильными и здоровыми. Вы же хотите быть сильным и здоровым, правда?
(ответы детей)
Инструктор: Тогда начинаем превращения, скажем волшебные слова:
Раз, два, три, повернись.
Фиксика ты превратись!
А чтобы быть настоящими Фиксиками нужно приклеить наклейки.
Музыкальный фон превращения и дети приклеивают наклейки на футболку.
Инструктор: Ого, кажется у нас получилось! Поглядите, ручки – есть, ножки есть, и даже есть волшебный рюкзачок.
Воспитатель показывает на голову.
Глядите, какой хорошенький – погладьте его скорей!
Дети гладят себя по голове
Инструктор:Но вот только огорченье - у нас нет волшебной кнопочки, при помощи которой можно применять Помогаторы. А кнопочки - то бывают разные, пойдемте нашу кнопочку искать:
Под музыку дети выполняют ходьбу и бег по залу:
- «большие при большие» – ходьба по залу на носках;
- «маленькие» – ходьба в приседе;
- «бывают широкие» – руки на поясе, ходьба широким шагом;
- «а бывают и узкие» – руки за спину, ходьба узкими шагами;
-«круглые» - руки к плечам, ходьба на внешней стороне стопы»
- «бывают кнопочки, которые очень быстро нажимаются» – бег друг за другом;
-А теперь вы по залу походите, наши кнопочки найдите.
Дети выполняют ходьбу врассыпную по залу.
Инструктор: Ой, ребята сюда, я вроде кнопочки нашла! Поскорее по одной берите, и одевайте ее на правую руку. Готовы? Тогда в одну шеренгу становись. На право, в две колонны через середину зала, марш. Остановка рядом с мячами. Кругом.
II.ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ–(15 минут)
Инструктор: Ну что у всех кнопочки на месте? Тогда большой и умный Фиксик (воспитатель обращается к себе) предлагает вам испытать Помогаторы :
- 1 –ый Помогатор Здоровья – это утренняя зарядка.
Инструктор предлагает ребенку открыть синий рюкзак, появляется шарик с картинкой зарядки.
Инструктор: На кнопочку нажимай
Дети нажимают, звучит звук кнопкии делают зарядку.
Общеразвивающие упражнения с мячом
«Ловкий мяч»
1. И. п. – о. с., мяч вниз. 1- руки с мячом вперед; 2- вверх; 3- вперед;4-и. п. (6 раз).
«Качели»
2. И. п. стойка ноги на ширине плеч, мяч вниз. 1- мяч вверх; 2-наклон вправо (влево); 3- выпрямиться; 4- и. п. (8 раз).
«Подъемный кран»
4. И. п. -о. с., руки с мячом опущены вниз. 1- присесть, вытянуть руки с мячом вперед, колени развести в стороны, спина прямая; 2- И. п. (6 раз).
«Не зевай, меня поймай»
5. И. п. - сидя на коленях и на пятках, мяч на полу перед ребенком. 1-4- прокатить мяч вокруг туловища вправо (влево, перебирая его руками. (3-4 раза)
«Ноги вверх»
6. И. п. : лежа на спине, мяч между ступнями ног, руки за головой.
1- поднять ноги вверх,
2- в И. п. (8-10 раз)
«Прыгуны»
7. И. п. - о. с., руки на пояс, мяч на полу. Прыжки вокруг мяча вправо, затем влево. В чередовании с ходьбой. (10-12 раз)
«Дыхательное упражнение»
8. И. п. -ноги на ширине плеч, ступни параллельно. Руки с мячом подняты. (вдох)
-опустить мяч на поднятое колено правой ноги, на выдохе произнести звук «ш-ш-ш», и. п.
-то же с другой ноги. (6-7 раз).
Инструктор:А, сейчас, 2 – ой Помогатор Здоровья– это разные движения.
Инструктор предлагается детям открыть розовый рюкзак, появляется шарик с картинкой разных движений.
Нам надо проверить, как работают Помогаторы нажимаем на кнопку (Звучит звук кнопки) и выполняем:
Первое движение -броски мяча вверх и ловля его двумя руками с хлопком);
Инструктор следит за положением рук и ног при броске; руки согнуты в локтях, мяч ловить кистями рук, не прижимая к груди. Дети под музыку выполняют задание.
Второе движение –прыжки на двух ногах через мячи с продвижением вперед.
Инструктор следит за выполнением движений. Дети выполняют движения под музыку.
Третье движение –ползание на ладонях и коленях через туннель.
Инструктор следит за выполнением движений. Дети выполняют движения под музыку в спокойном темпе, не касаться головой туннеля, соблюдать дистанцию.
Инструктор: Молодцы маленькие Фиксики, вы хорошо натренировали свои кнопочки, я уверена, что больше сбоев у вас не будет.
А нам пора познакомиться с 3 – Помогатором Здоровья :
– это хорошее настроение. А чтобы у нас было хорошее настроение нам нужно с вами поиграть в любимую игру Фиксиков «Ловкий Фиксик».
Описание игры: Дети образуют круг и под музыку выполняют легкий бег вокруг мячей, которых должно быть на один меньше. На остановку музыки - каждый играющий должен взять мяч и поднять его над головой. Тоткто не успел поднять мяч, считается проигравшим. Игра повторяется
Нажимаем на кнопочки (звучитзвук кнопки) и играем.
Инструктор: Молодцы, давайте похлопаем в ладоши самым ловким Фиксикам.
IIIЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ (2 мин)
Инструктор: Ну и последний Помогатор, с которым мы сегодня подружимся:
–– это хороший отдых.
Звучит спокойная музыка
Давайте встанем в круг и ляжем на спину, руки вдоль тела. Закроем глаза, спокойно дышим через нос. Открываем глаза подтягиваемся. Сядем по - турецки, руки сцепить в «замок», поднять вверх и еще раз подтянутся. Встать похлопать в ладоши.
А сейчас выполним массаж:
«Мы погладим лобик,
Носик и щечки.
Будем мы красивыми как в саду цветочки!
Разотрем ладошки
Сильнее, сильнее!
А теперь похлопаем
Сильнее, сильнее!
Ушки мы теперь потрем
И здоровье сбережем.
Улыбнемся снова.
Будьте все здоровы!»
Рефлексия:
Инструктор: Молодцы маленькие Фиксики вы сегодня справились со всеми заданиями,а сейчас давайте скажем волшебные слова, и снова превратимся в сильных и здоровых детей.
Инструктор: Молодцы ребята, вам понравилось сегодня играть в Фиксиков, как вы думаете, получилось ли нам пользоваться Помогаторами, кто их может повторить?
(Ответы детей)
Инструктор: Помогаторы, что вы назвали не простые, они помогаю вырасти сильными и здоровыми. Ребята вы мне очень понравились, вы так сегодня старались и у меня для вас есть еще один мешочек, но чтобы узнать там лежит вам нужно отгадать загадку:
С оранжевой кожей,
На мячик похожий,
Но в центре не пусто,
А сочно и вкусно. (Апельсин)