Первана Магеррамова
Конспект занятия «Помогаем Снеговику соблюдать правила дорожного движения»
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка по теме: "Изучаем правила дорожного движения"
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Развитие речи», «Рисование».
Возрастная группа: старшая.
Цель: формирование осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода.
Задачи:
1. Выявить уровень готовности дошкольников решать дорожно-транспортные ситуации.
2. Закреплять правила дорожного движения, учить применять знания, полученные ранее в практической деятельности.
Публикация «Конспект занятия „Помогаем Снеговику соблюдать правила дорожного движения“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Зима. Безопасность детей зимой
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по ПДД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Снеговик
- Темочки
3. Активизировать процессы мышления, внимания и речи детей; воспитывать сообразительность и находчивость.
Предварительная работа:наблюдение за транспортом во время прогулки; рассматривание иллюстраций с изображением разных видов транспорта и дорожных знаков; разгадывание загадок по теме;просмотр презентации;
Работа с родителями:
консультация для родителей о ПДД; помощь родителей в подготовке к занятию (создание карточек, пазлов) и в создании развивающей среды.
Материалы и оборудование: проектор, светофор, жезл, картинки знаков, альбомный лист, кисточки, краски.
Ход занятия
Организационный момент:
Стук в дверь, входит почтальон и передаёт письмо от Снеговика.
Воспитатель: Ребята, нам пришло письмо от Снеговика. Послушайте, что он пишет:
Здравствуйте, дети. Это я, помощник Деда Мороза, пишу вам письмо. Дед Мороз просил привести елку из леса. Но вот беда, я не знаю на чем и как правильно ехать, чтобы не попасть в дорожное происшествие. Помогите.
Воспитатель: Ну что, ребята, поможем снеговику? (да) Тогда отгадайте загадки:
Этот конь не ест овса,
Вместо ног — два колеса.
Сядь верхом и мчись на нём,
Только лучше правь рулём. (велосипед)
Удивительный вагон!
Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он
Держит их руками. (троллейбус)
Удивительный вагон!
Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он
Держит их руками. (троллейбус)
Это что за богатырь
Вдоль дороги поднял пыль?
По асфальту напрямик
Едет с грузом. (грузовик)
Это что за богатырь
Вдоль дороги поднял пыль?
По асфальту напрямик
Едет с грузом. (грузовик)
Что за знак дорожный:
Красный крест на белом?
Врач повяжет голову
Белою косынкою
И окажет первую помощь медицинскую. (Пункт медицинской помощи).
Тормози водитель. Стой!
Знак - запрет перед тобой.
Должен знак ты соблюдать,
«Под кирпич» не заезжать. (въезд запрещен).
Я знаток дорожных правил
Я машину здесь поставил
На стоянке у ограды
Отдыхать ей тоже надо! (место стоянки)
Воспитатель: Молодцы, ребята. О чём были загадки?
(эти загадки были о дорожных знаках и о транспорте).
- На каком же из этих транспортов лучше привезти елку? (на грузовике)
- Как вы думаете, должен ли Снеговик обращать внимание на дорожные знаки? (да) Как называются правила, которые должен соблюдать Снеговик на дорогах. (ответы детей)
- Это правила дорожного движения. Они рассказывают о том, что можно и чего нельзя делать на дороге А теперь поиграем.
Игра «Передай жезл»
Дети становятся в круг, передают друг другу жезл инспектора ГИБДД и называют какое-нибудь правило (например, я перехожу дорогу только на зеленый сигнал светофора; когда я еду в детский сад на машине, то папа пристегивает меня ремнем безопасности; по дороге в детский сад я держу маму за руку; мы с мамой идет по тротуару и т. д.)
Воспитатель: Молодцы, садитесь на стульчики и отгадайте еще загадку:
Три разноцветных круга
Мигают друг за другом.
Светятся, моргают –
Людям помогают. (светофор)
Воспитатель: Светофор – наш главный помощник на улице, знать и понимать его сигналы очень важно. Давайте напомним Снеговику значение сигналов светофора и поиграем в игру.
Игра «Будь внимательным»
Воспитатель объясняет правила игры: когда я покажу зеленый сигнал светофора (демонстрируется зеленый круг, вы маршируете на месте, когда желтый (демонстрируется желтый круг) – хлопаете в ладоши, когда красный (демонстрируется красный круг) – стоите неподвижно.
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Теперь я предлагаю вам стать инспекторами дорожного движения. Каждый ребёнок подходит к столу и берет карточку с изображением дорожного знака, ребенок должен прокомментировать изображение.
Образец: Этот знак обозначает. (например: пешеходный переход, автобусная остановка и т. д.)
Воспитатель:
На пути ребят – дорога,
Транспорт ездит быстро, много.
Светофора рядом нет,
Знак дорожный даст совет.
Так давайте, выходите,
Быстро знаки соберите!
Каждый ребёнок получает разрезанный на части дорожный знак. Дети начинают собирать свой знак. Когда все знаки собраны, дети называют свои знаки и объясняют, для чего они предназначены.
Воспитатель: Ребята, а Снеговику можно водить машину? (ответы детей) Правильно, Снеговик может управлять машиной,если он специально этому обучался и получил права. А взрослые люди все могут быть водителями? (нет) Почему? (ответы детей) Чтобы водить автомобиль, надо учиться, надо получить права. Конечно настоящим автомобилем вы управлять еще не можете, но мы с вами можем пофантазировать и поиграть. Хотите?
Физминутка «Мы – шоферы»
Едем, едем на машине (движение рулем)
Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть)
Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)
Смотрим пристально мы вдаль (ладонь ко лбу)
Дворники счищают капли
Вправо, влево – чистота! («дворники»)
Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)
Мы шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх)
Продуктивная деятельность
Воспитатель: Дети, я предлагаю вам нарисовать для Снеговика самого главного помощника дорожного движения – светофора. Вы согласны? (да) Тогда садитесь за столы и внимательно смотрите, как правильно рисовать. (воспитатель показывает приемы рисования)
Прежде чем приступить к работе давайте потренируем пальчики:
Пальчиковая гимнастика
Есть игрушки у меня (хлопают в ладоши и ударяют кулачками друг о друга попеременно)
Паровоз и два коня,
Серебристый самолет,
Три ракеты, вездеход,
Самосвал, подъемный кран –
Настоящий великан. (загибают пальчики на обеих руках)
Сколько вместе? Как узнать?
(дети приступают к рисованию, воспитатель помогает затруднившимся детям советами)
Итог:
Воспитатель: Скажите, дети, кто попросил у нас помощи? (Снеговик)
Как мы помогали Снеговику? (рассказывали о ПДД, отгадывали загадки, рисовали светофор)
О чем были загадки? (о транспорте, знаках ДД и о светофоре)
Какая игра вам больше всего понравилась? (ответы детей)
Воспитатель: Дети, я предлагаю вам отправить эти рисунки Снеговику, чтобы он никогда не забывал о правилах дорожного движения. Вы согласны? (да)