Оксана Витт
Спортивно-музыкальное развлечение в подготовительной к школе группе «Полёт в космическое пространство»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 58»
«Полёт в космос»
Спортивно-музыкальное развлечение,
посвящённое Дню Космонавтики
в подготовительной к школе группе
Разработано:
Румянцевой А. Р. инструктором по физо
Витт О. А.
высшей квалификационной категории
Пермский край
г. Березники, 2021 г.
Публикация «Спортивно-музыкальное развлечение в подготовительной к школе группе „Полёт в космическое пространство“» размещена в разделах
- Космос, день космонавтики. Сценарии спортивных развлечений
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Сценарии космических развлечений
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Цель: формирование представление детей о космосе.
Задачи:
1. Закреплять знания детей о космосе, полученные ранее на занятиях, расширять кругозор детей.
2. Продолжать формировать интерес к подвижному способу жизни, развивать физические качества детей (быстроту, ловкость, выносливость).
3. Воспитывать у детей уважение к труду людей, работа которых связана с освоением космоса.
4. Доставить детям радость, поднять настроение.
Материалы и инвентарь: проектор, компьютер, экран, презентация «12 апреля «День космонавтики», обручи, дуга – 2 шт., ребристая доска - 2 шт., мягкий модуль – 2 шт., канат – 2 шт., корзины для космического мусора – 2 шт., пластиковые разноцветные шарики, бумажные звезды.
Муз. репертуар: Игра – разминка «Отправляемся в полет»
Игра «Займи место в ракете»
Игра – эстафета «Космические перегрузки»
Игра – эстафета «Загони шар»
Упражнение «Ласточка»
Игра – эстафета «Убери космический мусор»
Игра – эстафета «Достань звезду»
Игра – эстафета «Большая медведица»
Игра «Роботы и звёздочки»
Танец «Покорители»
Ход развлечения:
Звучит песня о космосе, дети входят в зал и садятся на стульчики
Ведущий: Окрашен космос в чёрный цвет,
Поскольку атмосферы нет,
Ни ночи нет, ни дня.
Здесь нет земной голубизны,
Здесь виды странны и чудны:
И звёзды сразу все видны,
И Солнце, и Луна.
Космос всегда был и остается сегодня одной из наиболее волнующих человечество загадок. Его глубинные дали неустанно влекут к себе исследователей всех поколений, звездное небо завораживает своей красотой, а звезды издревле были верными проводниками для путешественников. Человек смотрел в звездное небо, и ему хотелось узнать, что же это за звезды, почему они такие яркие, есть ли жизнь на других планетах? Поэтому неудивительно, что День космонавтики весьма популярный и любимый в народе праздник.
Предлагаю вам отгадать летающие объекты из мультфильмов.
1. На чем летали герои из сказки "Алладин и волшебная лампа"? (ковер-самолет)
2. Винни Пух однажды с помощью чего поднялся в воздух за медом? (воздушный шарик)
3. Как в сказках называют человека, который быстро ходит? (скороход)
4. Летательный аппарат, на котором летят инопланетяне (летающая тарелка)
5. В сказках, на чем летают ведьмы? (метла)
6. Летательный аппарат, на котором летала Баба-Яга. (ступа)
Презентация
Ведущий: Хочу вас познакомить с человеком, который всю жизнь чертил разные ракеты, это известный ученый Константин Эдуардович Циолковский (показ портрета Циолковского). С раннего детства полюбил звезды К. Э. Циолковский, любил наблюдать в телескоп за ними. Тогда еще не было ни самолетов, ни вертолетов, ни ракет. Когда Костя был маленький, он любил запускать в небо бумажного змея. Однажды так случилось, что мама подарила ему воздушный шарик. Маленький Костя прикрепил к нему коробочку, посадил в нее жука и отправил его в полет. Он верил, что люди рано или поздно полетят в космос, и продолжал чертить схемы ракет. К. Э. Циолковский основатель науки космонавтики.
И только через много лет другой ученый - конструктор Сергей Павлович Королев смог сконструировать и изготовить первый космический корабль, опираясь на схемы и эскизы Циолковского. (Портрет Королева на экране).
Первыми в космос полетели не люди, а животные. А вы знаете, каких животных отправляли в космос? (крыс, мышей, обезьян, черепах и собак). Первыми четвероногими друзьями, которые полетели в космос и вернулись обратно, были… (собаки). И звали их… (Белка и Стрелка). И только после того, как еще другие собаки успешно слетали в космос, туда отправился первый человек.
А кто же был первым космонавтом планеты? (Юрий Алексеевич Гагарин)
12 апреля 1961 года впервые в мире на космическом корабле «Восток» совершил свой полет первый космонавт планеты Юрий Алексеевич Гагарин.
В1-й ребенок:
Синее небо открыло
Желто-оранжевый глаз.
Солнце – дневное светило –
Ласково смотрит на нас.
2-й ребенок:
Кружится плавно планета
В зыбком мерцанье огней.
В Космосе где-то комета
Следом стремится за ней.
3-й ребенок:
Рвется с орбиты Меркурий,
Хочет Венеру обнять.
Этим магнитные бури
Может Меркурий поднять.
4-й ребенок: Дальние звезды мигают,
Что-то сигналя Земле.
Черные дыры зияют
Вечной загадкой во мгле.
Ведущий: А вы хотели бы полететь в космос? (Да) Для начала разомнемся.
Игра – разминка «Отправляемся в полет»
5, 4, 3, 2, 1– вот и в космос мы летим – на каждую цифру рывками руки выше и соединяют углом над головой
Мчит ракета быстро к звездочкам лучистым – бегут по кругу
Вокруг звезды мы облетели, выйти в космос захотели – имитирую «невесомость», по залу рассыпаются
В невесомости летим, в иллюминаторы глядим – руки над бровями,
Только дружных звездолет может взять с собой в полет! – соединяются в круг, после уходят на места.
Игра «Займи место в ракете»
На полу лежат обручи. Дети бегут под музыку. С её окончанием занимают место в ракете, поднимают руки вверх
Ведущий: Поднимаем ракеты! Приготовились в полет, начинается отсчет! Десять! Девять!. Один! Пуск!
Звучит звук полёта
Под музыку дети бегут по кругу
Ведущий: Мы прилетели, приземляемся и выходим из ракет, садимся.
В космонавты берут только самых смелых, здоровых и крепких людей. Готовясь к полету, космонавты проходят сложные испытания, тренируют свой организм, чтобы преодолеть космические перегрузки.
Игра – эстафета «Космические перегрузки»
Необходимо: пробежать по ребристой поверхности, «пролезть в отсек» (под дугой, «выйти через люк в открытый космос», перелезть любым способом препятствие (мягкий модуль, “оказаться в условиях невесомости пройти по канату, удерживая равновесие и бегом назад! Приготовились! Марш!
Ведущий: Чтобы работать в космосе, космонавт должен многое знать. Вот это мы сейчас проверим, думаю, что правильные ответы вы знаете!
«Загадки»
1. Какую форму имеет наша планета Земля? (форму шара)
2. Как называется космическое тело, которое излучает свет и является мощным
источником энергии? (звезда)
3. Вы знаете самую большую планету солнечной системы? (Юпитер)
4. Сколько звезд в Солнечной системе? (великое множество, их сосчитать нельзя)
5. Как называется прибор для исследования ночного неба? (телескоп)
6. Как зовут первую женщину-космонавта? (Валентина Терешкова)
7. Как называется летательный аппарат, на котором совершаются в настоящее
время полеты в космос? (Космический корабль)
8. Как называется специальная одежда (костюм) космонавта? (Скафандр).
Ведущий: Какие вы все молодцы, ребята! А теперь космический танец
Танец «Покорители»
Ведущий: А вы знаете, что все предметы в космосе теряют свой вес. И это состояние называется «невесомость» и в этих необычных условиях приходится работать летчикам-космонавтам. Все предметы в космическом корабле прикреплены к своему месту. Если этого не сделать, они будут свободно парить. В таких условиях любой человек становится силачом. Он один может поднять груз, который на земле весит 200 или 300 килограммов. «В космосе однажды космонавты пошутили. Когда у командира корабля Павла Поповича было плохое настроение, его напарник, космонавт Юрий Артюхин, включил пылесос, сел на него верхом и стал носиться по кабине, как Баба Яга на метле». Такое возможно только в невесомости. Мы сейчас с вами попробуем представить, что такое невесомость. Вы, не прибегая к помощи рук, попробуете загнать шарик в обруч.
Игра – эстафета «Загони шар»
Дети держат руки за спиной и ногами загоняют шар в обруч
Ведущий: Чтобы не стукнуться о борт корабля, космонавту нужно иметь хорошую координацию движений. Я предлагаю проверить вашу координацию с помощью специального упражнения «ласточка».
Упражнение «Ласточка»
Дети свободно располагаются в зале, делают "ласточку" и стоят как можно дольше. Выигрывает тот, кто дольше простоит.
Ведущий: В космосе носятся тучи космической пыли, газа и метеориты, которые падают и засоряют планеты. Давайте уберем «космический мусор», чтобы было легче исследовать планеты.
Игра – эстафета «Убери космический мусор»
Каждая команда собирает рассыпанные по залу разноцветные шары в свою корзину
Ведущий: Весь необъятный мир, который находится за пределами Земли, зовут космосом или другим словом – Вселенная. Она наполнена бесчисленным множеством звезд, планет, комет и других небесных тел. Звезды кажутся нам маленькими сверкающими точками, потому что находятся очень далеко от Земли, и мы не замечаем, как они несутся с огромной скоростью по своему пути. На самом деле звезды – это огромные раскаленные газовые шары, похожие на Солнце. Есть звезды – гиганты, а есть звезды – карлики.
Ребята, сегодня у вас есть уникальная возможность достать звезду с неба.
Игра – эстафета «Достань Звезду»
Дети бегут змейкой, огибая ориентиры, снимают звездочку из картона, и бегом возвращаются обратно. Передают эстафету следующему игроку
Ведущий: Теперь друг на друга поглядим
Роботов и звёздочек мы изобразим.
Игра «Роботы и звёздочки» муз. неизв. автора
Игра – эстафета «Большая медведица»
На полу из звездочек надо выложить созвездие «Большая медведица». Первый участник добегает до обозначенного места, кладет звездочку на пол и бегом возвращается обратно. Передает эстафету следующему игроку.
Ведущий: Ну что ребята, сегодня мы с вами испытали на себе космические перегрузки, представили, что такое невесомость, достали звезды с неба, убрали космический мусор, пора возвращаться домой.
Приготовились в полет, начинается отсчет! Десять! Девять!. Один! Пуск! (под музыку все летят по кругу).
Ведущий: Наши ракеты приземлились. Добро пожаловать на землю. Теперь мы с вами знаем, что космонавт должен быть сильным, здоровым, крепким, обязательно заниматься спортом и хорошо питаться. И кто знает, может быть, кто-нибудь из вас, когда вырастет, воплотит свои мечты и станет космонавтом. А сегодня, когда придете домой, расскажите всем своим близким, что вы знаете про космос. И, конечно же, поздравьте свою семью с праздником, с Днем Космонавтики.