Тиана
Сценарий командной игры для детей 10–13 лет «Полуостров сокровищ»
▼ Скачать + Заказать документы
Аннотация:
Сценарий командной игры для детей 10-13 лет направлен на активизацию познавательной деятельности учащихся. Отважные мореплаватели отправляются в путь к Ямалу – полуострову, где спрятал свои сокровища старый пират Флинт. Много приключений ждёт ребят, много загадок они должны разгадать. Но знания по краеведению, смекалка и ловкость помогут преодолеть все препятствия и добраться до заветного сундука.
Разработка адресована педагогам-организаторам учреждений дополнительного образования и учебных заведений.
Публикация «Сценарий командной игры для детей 10–13 лет „Полуостров сокровищ“» размещена в разделах
- В поисках сокровищ. Сценарии развлечений с пиратами
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Ход игры
Фонограмма Ведущая
Выходит Ведущая
Ведущая
Добрый день, отважные ребята! Сегодня мы собрались, чтобы поближе познакомиться и крепче подружиться друг с другом.
Фонограмма «Море. Чайки»
Выбегают Мэри и Джейн
Дженни
Кого я вижу! Тысяча акул, Мэри!
Мэри
Это не акулы, Дженни! Это бравые ребята! Привет! (Приветствие детей)
Дженни
Что-то эти акулы мало каши ели. Привет, пацаны! Привет, девчонки!
Хотите отправиться в дальние страны по морям? (Ответы)
Мэри
Я слышу скрип мачт пиратских кораблей. Ребята, нас зовут приключения! Дженни (смотрит в подзорную трубу)
Мэри, смотри, в море бутылка!
Фонограмма «Письмо»
Мэри
Что же может быть в этой бутылке, ребята? (Ответы)
Дженни (достаёт письмо)
Точно, это письмо! Ты умеешь читать, Мэри? Я – нет.
Мэри
И я нет.
Ведущая
Вы, конечно, славные пиратки, но не мешало бы вам и в школу походить. Давайте, прочту.
«Йо-хо-хо! Пишет старый пират капитан Флинт. Я много лет ходил по морям и океанам. Однажды мы попали в шторм. Корабль был разбит, вся команда погибла. Меня же судьба забросила на полуостров Ямал. Здесь я спрятал клад – свой сундук с сокровищами. Кто прочтёт это письмо и спасёт меня, тому я отдам половину своего клада».
Мэри
Здорово! Я готова тут же отправиться в путь!
Дженни
Нет, это я готова найти клад!
Мэри
Нет, я!
Дженни
Нет, я!
Ведущая
А вот, и не подерётесь! Я вас огорчу. Здесь дата 1 июля 1861год. Самого Флинта давно уже нет!
Дженни
Ну, и что! Значит, мне достанется весь клад!
Мэри
Не тебе, а мне! Мой корабль «Отважный Джек» стоит под парусами! И я набираю команду храбрых пиратов!
Дженни
Нет, это я набираю пиратов! Корабль «Весёлый Роджер» готов отдать швартовы!
Ведущая
Мэри, Дженни, ребята! Предлагаю разделиться, и отправиться в путешествие на двух кораблях. Команде, которая первая пройдёт все испытания, достанутся сокровища.
Дженни
Стоп! Ребят надо посвятить в пираты.
Ведущая
Во-первых, все пираты должны слушать своего капитана и чётко выполнять приказы. Запоминайте:
Лево руля! - все бегут к левому борту (левой стене).
Право руля! - все бегут к правому борту (правой стене).
Нос! - все бегут вперед.
Корма! - все бегут назад.
Поднять паруса! - все останавливаются и поднимают руки вверх.
Пушечное ядро! - все приседают.
Командор на борту! - все замирают, встают по стойке «смирно» и отдают честь.
А теперь, выполняйте!
ПОСВЯЩЕНИЕ В ПИРАТЫ
Фонограмма Посвящение в пираты
Ведущая
Пираты, равнение! На 1-2 рассчитайсь! На две команды разойдись!
Внимание! Отважные моряки! Это здорово, что вы не испугались и решили отправиться на полуостров за сокровищами капитана Флинта. Впереди трудный путь и нелёгкие испытания. За каждое задание вам будут начисляться морские мили. Команда, которая пройдёт больше морских миль, первой окажется у клада капитана Флинта.
Поднять паруса! Возьмите друг друга за плечи! Попутного ветра, друзья, и, как говорят морские волки, семь футов под килём!
Фонограмма «Рында. Пароход»
«Волна»
Игра «Швабры»
Ведущая
Чистая палуба – на корабле первое дело. Драим палубу! Кто первый справится, тот получает свои первые морские мили. (30 морских миль). Команды, приготовиться!
Фонограмма «Швабры»
Ведущая
И первые мили получает команда ….
Игра «Меткий глаз косые руки»
Ведущая
Пираты всегда славились своей меткостью. Вам надо уметь попадать ядром в цель. Каждое попадание – 10 морских миль.
Фонограмма «Меткий глаз косые руки»
Ведущая
Берег скрылся за горизонтом. Вокруг – суровое море. Куда плыть? Где этот таинственный полуостров? Вам надо определить маршрут. Кто первый соберёт карту, тому достанется 50 морских миль.
Игра «Карта»
Пираты собирают карты-пазлы. Кто быстрее?
Ведущая
Кто скажет, как называется этот полуостров? (Ямал)
Чтобы ходить по воде, надо хорошо знать моря, заливы и лагуны, рифы и острова. Знаете ли это вы, наши морские волки? Сейчас проверим. Каждый ответ - 1 морская миля.
Викторина
Какой ветер сильнее: шторм или ураган? (Ураган)
Какие моря находятся в ЯНАО? (Карское море)
Самый холодный океан в мире? (Сев. Лед. океан)
По какому морю можно подойти к полуострову Ямал?
(Ямал окружает Карское море - одно из самых холодных морей России)
Что омывает полуостров Ямал с восточной стороны?
(Обская губа)
А с Западной? (Байдарацкая губа)
Какие реки впадают в Карское море? (Обь, Енисей, Пур, Таз)
Существуют ли морские зайцы? И кто они такие?
(Морской заяц, или лахтак —
ластоногое семейства настоящих тюленей)
Встретите ли вы в Карском море Китов?
(В летнее время в большом количестве сюда заходит белуха
вид зубастых китов, стадное животное)
Как называют юношу на корабле, который только обучается морскому делу? (Юнга)
Что такое «Летучий голландец»?
(Корабль-призрак голландского пирата, обреченного в наказания за свои злодеяния вечно блуждать по морям. Появление «Летучего голландца» предвещало недоброе встречным кораблям.)
Как называется кухня на корабле? (Камбуз)
Как называются на корабле комнаты для матросов? (Кубрик)
Есть ли у моря ворота?
(Карские Ворота – пролив между о-ми Вайгач иНовая Земля, соединяет Баренцево и Карское
море)
Громко ли мяукают ли Шараповы кошки? (Это острова)
Из записок капитана Флинта:
Шараповы кошки – это коварные острова или отмели в Карском море близ западного берега Ямальского полуострова. Именно возле них происходило самое большое количество кораблекрушений. Имеют вид невысоких, плоских песчано-глинистых островков. В 1690 г. кормщик Родион Иванов, потерпевший здесь крушение, провел на них зиму со своей командой из 14 человек - из них 11 умерли, прочие спасены промышленниками.
Кто их так назвал, неизвестно. На этих коварных, вязких отмелях погибло много людей, отчаявшихся выбраться из трясины и дикой болотистой тундры, где не пасут оленей и вообще нет поселений.
Ведущая
Да, море таит в себе великие тайны, опасности и неожиданности. А вот уже известные вам Шараповы кошки. Мореходы говорят, прорвётесь через Шараповы кошки, считайте себя в безопасности.
Игра «Шараповы кошки» 50 мм
Ведущая
Вот и нам необходимо пройти это испытание. Перед вами «отмели». Каждому игроку надо пройти между ними. Какая команда быстрее доберётся до берега, тому – 50 морских миль.
Фонограмма «Шараповы кошки»
Ведущая
Как вы думаете, о чём речь?
Прямой, рифовый, ступенчатый, фламандский, затяжной, кошачьи лапки, рыбацкая восьмерка, шлюпочный. Что я называю? Ответ – 50 морских миль
Десятки морских узлов знают мореплаватели. Матросы ловко справляются с ними. Хорошо подготовленный боцман на парусном корабле Российского флота мог вязать самые сложные узлы в считанные секунды.
Игра «Морские узлы»
Ведущая
Командам надо как можно туже завязать на веревке 5 узлов. Затем – развязать их. (100 и 100 морских миль)
Фонограмма «Шторм»
Ведущая
Шторм! Это сильный ветер, солёные волны с многоэтажный дом! Матросам надо уметь сохранять равновесие во время самого сильного шторма.
Игра «Шторм»
Ведущая
Всем матросам нужно быстро пройти по канату и не упасть (не сойти с него). Ступни ставить - строго пятка к носку. (10 морских миль)
Фонограмма «Шторм»
Фонограмма «Свистать всех наверх!»
Ведущая
Ребята! Прямо по курсу – земля! Это и есть полуостров Ямал.
Из записок капитана Флинта:
Ямал — полуостров на севере Западной Сибири.
71° с. ш. 70° в. д.
Длина полуострова — 700 км, ширина — до 240 км.
Многочисленны озёра. Полуостров слабо освоен человеком.
Вот мы добрались до полуострова сокровищ.
Но эта земля полна неожиданностей: диких растений, невиданных животных и насекомых. Избежать опасности сможет человек, который обладает хорошей интуицией. Надо высадить на остров разведчика. А кто им будет – решать вам.
Игра «Разведчики»
Разведчику предстоит с завязанными глазами определить цвет шарика. Сколько будет совпадений, столько морских миль получит команда.
Ведущая
Смотрите. Вот ещё одно послание. (Читает)
Послание:
«Я Джек Воробей, побывал на Полуострове Ямал в поисках сокровищ Флинта, но их не нашёл. Флинт зашифровал, куда надо идти. Я не учился и не смог решить задание. Оставляю вам послание Флинта. Может, вам, славные пираты, повезёт»
Послание Флинта
Буква А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й
Номер 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
Буква К Л М Н О П Р С Т У Ф
Номер 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22
Буква Х Ц Ч Ш Щ Ь Ы Ъ Э Ю Я
Номер 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33
14+21+9+6+11=
Что же, ребята, кто первый расшифрует, тому + 50 морских миль
Музей
Фонограмма Ненецкая мелодия
Ребят встречает Ненка
Ненка
Пираты, приветствую вас на Ямале. По традиции те, кто высаживается на наш берег, должен постичь народную мудрость. Она – в ненецких пословицах. Вам надо определить, каким русским пословицам соответствуют наши, ненецкие. Только тогда вы сможете продолжить ваше путешествие! За каждый правильный ответ вам добавится 30 морских миль
Уходи на охоту рано – всегда с охотой будешь. - Кто рано встает, тому Бог подаёт.
Не оставляй на завтра сегодняшнее дело. – Не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня
Куда мышь бежит, туда и песец стремится. - Куда нитка, туда и иголка.
Сеткой воды не зачерпнешь. - Воды в решете не унесешь.
Ненка
Что же, на полуостров вам путь открыт. Идите дальше!
Ведущая
Ребята, смотрите, ещё одно послание от капитана Флинта!
«Это волшебные картинки. Сначала посмотрите, что изображено на первой. Вторая картинка укажет, кто охраняет мой клад. Смелее, сокровища близко!»
За каждое задание команда получит 100 миль.
Стереокартинки
Ведущая
Мы у цели, ребята! Считаем ваши мили. Сейчас мы определим, кто ближе подошёл к сокровищам Флинта.
Фонограмма Фон
Подсчёт морских миль
Определение победителя
Ведущая
Ребята, вот они, сокровища Флинта! Первой к сокровищам пришла команда ___
Награждение
Из сундука раздаются сокровища Флинта победителям
Ведущая
Ребята, смотрите, ещё один сундук!
Из другого сундука раздаются сокровища Флинта второй команде
Ведущая
Ребята! Пираты! Давайте громко-громко крикнем Ураааа!
Вам понравилась игра?
Мы ждём вас на наших мероприятиях. До новых встреч, друзья!