Оксана Лиходеева
Положительный пример взрослых.
▼ Скачать + Заказать документы
Положительный пример взрослых.
Подражание имеет огромное значение в усвоении детьми языка. И. П. Павлов говорит, что образование новых условных связей у человека происходит не только по способу совпадения во времени, но и благодаря действию механизма подражания. К этим условным рефлексам, формирующимся путем подражания, А. Г. Иванов-Смоленский целиком относит всю систему речевых реакций.
Публикация «Положительный пример взрослых,» размещена в разделах
Особенно важно, чтобы ребенок раннего и младшего дошкольного возраста воспринимал образцы правильной речи, так как в этот период он с интересом прислушивается к каждому слову. А между тем некоторые родители часто разговаривают с ребёнком лепетной речью «Маленький, холесенкий, пойдем тпруа!», «Вове бо-бо» и т. п. К. Д. Ушинский справедливо считает эту подделку под детский язык совершенно неуместной, нередко тормозящей развитие ребенка.
Родителям необходимо уяснить, какое большое значение имеет для ребенка речь взрослых и как надо разговаривать с маленькими детьми, что взрослые должны говорить с ребенком правильно, не искажая слов. Тем из родителей, которые обладают какими-либо недостатками речи, необходимо серьезно работать над чистотой произношения, а также над общей культурой своей речи, над дикцией. Взрослый должен говорить ясно, четко артикулируя каждое слово, не торопиться, не искажать звуков, не «съедать» слогов и окончаний слов.
Если родители не следят за своей речью или говорят неправильно, нечетко, то до собеседника многие слова доходят искаженно («грит» вместо «говорит», «окиян» вместо «океан» и т. п.).
Ребенок, особенно маленький, воспринимает речь родителей как совершенный образец и всегда подражает ему.
Особенно чётко следует произносить незнакомые и длинные слова. Живость тона, богатство интонаций в речи взрослого способствуют лучшему произношению ребенка. К сожалению, некоторые родители мало разговаривают с детьми, говорят отрывисто, однообразно, главным образом в связи с организацией отдельных процедур: «Пойдем гулять», «Пойдем мыть руки, засучи рукава», «Одевайся быстрее» и т. п. скучная по содержанию речь не привлекает внимания детей, как бы совершенна она ни была по произношению и грамматическому построению. Взрослым членам семьи необходимо разговаривать с детьми чаще и на разнообразные темы.
Разговоры с ребенком создают близкие взаимоотношения. Обращаясь непосредственно к ребенку, родитель побеждает его говорить. Кроме того, он имеет возможность внимательно прислушаться к детской речи. Маленького ребенка необходимо приучать смотреть на говорящего, тогда он легче перенимает артикуляцию. Разговор с ребенком должен протекать непринужденно и возникать естественно. Поводов для разговора много: утром, по дороге в детсад; вечером, когда дети полны впечатлений от событий в группе. Особенно детям хочется поделиться впечатлениями после интересных занятий, утренников. Во время прогулок также можно найти много тем для бесед с ребенком.
Очень благотворно влияет на развитие речи малышей пример старших детей, поэтому надо всячески поощрять совместные игры младших детей. Так, например, на прогулке такое объединение обычно происходит вполне естественно.
Мы, взрослые, хотим, чтобы наши дети хорошо учились, становились сильнее, входили в будущую жизнь не только знающими людьми, но и людьми здоровыми. Часто слышим выражение «Быть здоровым – это модно!», а задумываемся ли мы над смыслом этих слов?.
Здоровье – бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с родными и близкими, а порою и с незнакомыми людьми, мы желаем им доброго и крепкого здоровья, так как это залог полноценной и счастливой жизни. Каждый взрослый человек знает, что здоровье помогает нам выполнять наши планы, успешно решать основные жизненные задачи, преодолевать трудности. Доброе здоровье, разумно сохраняемое и укрепляемое самим человеком, обеспечивает ему долгую и активную жизнь в обществе. Проблемы детского здоровья нуждаются в партнерских отношениях работников ДОУ и родителей. Эта работа будет эффективной тогда, когда она будет строиться на основе сотрудничества, а методы работы с родителями будут способствовать их личной заинтересованности в положительных результатах.
Положительный пример родителей существенно влияет на формирование у детей стремления к занятиям физической культурой и навыкам здорового образа жизни. Да, кто-то из нас скажет, что здоровье зависит и от других факторов: состояния окружающей среды, а также от условий жизни самой семьи и других важных условий. Сегодня многие родители задумываются о будущем своего ребёнка, о том, что «тело и дух» необходимо тренировать, т. е помочь своему организму адаптироваться к условиям окружающей среды. И наш педагогический и родительский коллективы, хотят видеть детей здоровыми, веселыми, и развитыми физически. Ведь здоровье ребёнка, зарождается в семье и определяется отношением его родителей и близких к физическим упражнениям и спорту. Если мамы и папы регулярно занимаются физической культурой и спортом, соблюдают режим, правила гигиены и закаливания, то и дети, глядя на них, будут выполнять утреннюю зарядку (не только в детсаду, заниматься физическими упражнениями и спортивными играми). Спорт можно воспринимать по-разному. Можно часами смотреть телевизор или в спортзале наблюдать за соревнованиями. А можно самим бегать и заниматься. Тема спорта близка многим семьям нашей группы. И в свободное время многие семьи наших воспитанников не сидят дома
Таким образом, личный пример родителей и реализуемый комплекс оздоровительных мероприятий, направленных на охрану, укрепление и коррекцию здоровья воспитанников благоприятно влияет на рост и развитие детского организма.
Литература:
1. Приобщаем дошкольников к здоровому образу жизни[Текст] /Сост. Н. В. Полтавцева, Р. С. Краснова, И. А. Гаврилова. – М:Сфера, 2013. – 128с.
2. Физкультурно-оздоровительная работа. Комплексное планирование[Текст] /Сост. О. Музыка. Комплексное планирование по программе под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. Младший, средний, старший дошкольный возраст. –Волгоград:Учитель, 2013. – 128с.