Елена Борчина
Пример адаптированной программы для ребенка с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы
Школа № 1015
Структурное подразделение дошкольного образования № 3
Адаптированная
образовательная программа
воспитанника ДО № 3
имя ребенка
дата рождения г. р.
Данная программа является частью основной образовательной программы дошкольного образования, реализуемой в ДО №3, и определяет содержание и организацию образовательного процесса для ребёнка с ОВЗ дошкольного возраста.
Публикация «Пример адаптированной программы для ребенка с ОВЗ» размещена в разделах
Программа направлена оказание помощи ребёнку с ОВЗ в освоении основной образовательной программы дошкольного образования, реализуемой в ДО №3.
Программа ориентирована на индивидуализацию образования и предоставление ребёнку с ОВЗ равных стартовых возможностей для обучения в образовательном учреждении, реализующем основную образовательную программу дошкольного образования.
Содержание деятельности в ходе реализации индивидуальной образовательной программы обеспечивает :
• осуществление квалифицированной индивидуально-ориентированной, психолого-медико-педагогической помощи и поддержки ребёнку с ОВЗ учитывая особенности его психофизического развития и индивидуальных возможностей;
• возможность освоения ребёнком с ОВЗ основной образовательной Программы дошкольного образования, реализуемой в ДО.
Структура индивидуальной программы :
• пояснительная записка (условия и особенности организации психолого-педагогического сопровождения ребёнка с ОВЗ);
• общие сведения о ребёнке;
• психолого-педагогическая характеристика с заключением педагогов и специалистов ППк ОО и (при наличии) ЦПМПК;
• данные психолого-педагогического и логопедического обследования;
• коррекционно-развивающий маршрут;
• возможные риски и сбои при реализации индивидуальной программы;
• характеристика команды специалистов, реализующих индивидуальную коррекционно-образовательную программу;
• прогноз развития ребёнка и предполагаемые результаты в ходе коррекционно-развивающей и образовательной деятельности
• специальные условия и особенности организации ПП сопровождения ребёнка-инвалида ДО (Программно-методическое обеспечение, Циклограмма совместной и самостоятельной деятельности, расписание индивидуальных занятий со специалистами, планирование деятельности по реализации индивидуальной коррекционно-развивающей и образовательной программы в рамках комплексного сопровождения ребёнка специалистами и педагогами ДО);
• выводы и заключения по окончанию года реализации программы;
Задачи:
• создать условия для эффективного психолого-педагогического сопровождения ребёнка с ОВЗ в ДО №3;
• проводить мониторинг для определения динамики развития ребёнка с ОВЗ, успешности в усвоении основной образовательной Программы дошкольного образования, реализуемой в ДО №3, уровня его социализации и формирования у него интегративных качеств;
• планировать и проводить коррекционно-развивающие мероприятия, своевременно корректировать планы с учётом особенностей развития ребёнка с ОВЗ, его соматического и физического состояния, с учётом показателей психолого-педагогического обследования и на основе мониторинга его развития;
• оказывать помощь ребёнку с ОВЗ в формировании у него социального опыта взаимодействия со сверстниками, взрослыми людьми и предметами окружающей действительности;
• подготовить ребёнка с ОВЗ к обучению в начальной школе, предупредить возможную тяжёлую адаптацию к условиям школьной жизни;
• оказать помощь родителям в воспитании и обучении ребёнка с ОВЗ.
Общие сведения
1. Сведения о ребё нке:
Ф. И. О___ ___
Дата рождения___
Адрес, дом. телефон, инд. :
Посещает ДО №3 ГБОУ Школа №1015 с…
2. Социальный статус семьи: полная (не полная)
Ф. И. О. родителей (законных представителей) :
Мать (лицо её заменяющее)___ ___
Образование___место работы, должность_
Контактные телефоны___
Отец (лицо его заменяющее)___ ___
Образование___место работы, должность___ ___
Контактные телефоны___
Родственники, участвующие в воспитании ребё нка: нет
3. Заключение городской (областной) ПМПК_ЗПР, ОНР
Рекомендации городской (областной) ПМПК___
Психолого-педагогическая характеристика
1. Анамнестические сведения
(особенности воспитания в семье, наличие психотравмирующих факторов в жизни ребенка, степень адаптации к ДОО (степень предполагающей адаптации, особенности развития ребёнка до года, до 2-х лет)
Воспитанием занимается в основном ….
Степень адаптации к детскому саду – тяжелая/легкая. Плачет, не хочет идти, особенно после пропусков ДОО. Не понимает обращенной речи, частным образом со специалистами.
Беременность протекала …. У мамы был…., в/у,, …. Ребенок родился недоношенный на 31 недели.
С 2 лет ребенок сидит, ползает на четвереньках, с 2,5 лет встает, ходит.
Не понимает обращения к себе.
2. Данные медицинского обследования
Врач-невропатолог___ММД. …
Врач-ортопед___ЗПР, …
Другие специалисты:
Логопед: ОНР …;
психолог – …;
психиатр: ….
Данные психолого-педагогического и логопедического обследования на 2016-2017 уч. г.
Данные педагогического обследования – заполняют воспитатели
(особенности усвоения образовательной программы ДОО : по возрасту; испытывает трудности по усвоению образовательных областей (указать каких); не усваивает образовательную программу ДОО).
Дата обследования
Начало года
05.09.2016г
Заключение
Не умеет одеваться, носит памперс, не реагирует на свое имя, не понимает обращения к себе, не умеет есть с ложки, плохо пережёвывает пищу, сосет игрушки.
Середина года
Конец года
Игровая деятельность - заполняют воспитатели
Дата обследования
Начало года
05.09.2016г
Соответствует возрасту
Не соответствует возрасту
Индивидуальные особенности игровой деятельности
Не видит в детях партнеров по игре. Играет только один, рассматривает и сосет игрушки
Середина года
Конец года
Культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания - заполняют воспитатели
Дата обследования
Начало года
05.09.2016
Соответствует возрасту
Не достаточно сформированы
Индивидуальные особенности - Не сформированы
Нет навыков самообслуживания
Не понимает, что от него хотят
Середина года
Конец года
Коммуникативные навыки - заполняют воспитатели
Дата обследования
Начало года
05.09.2016
Соответствует возрасту
Не достаточно сформированы
Не сформированы
Индивидуальные особенности
Не сформированы
Не смотрит в глаза при контакте
Середина года
Конец года
Темп деятельности - заполняют воспитатели
Дата обследования
Начало года
05.09.2016г
Соответствует возрасту
Быстрый / Медленный
Индивидуальные особенности
Растянутый темп
Середина года
Конец года
Индивидуальные особенности усвоения образовательной программы ДОО
___Программу не усваивает с детьми, усваивает только при длительном методичном и ежедневном повторе ___
Дополнительная информация об особенностях развития, поведения ребёнка; особенности социализации и интеграции выполняет только то что ему интересно на данный момент, заинтересовать очень сложно, способен понимать только тех к кому привык___ ___
Сильные стороны в развитии ребёнка (по результатам первичного обследования) :
Отсутствуют___
Слабые стороны в развитии ребёнка (по результатам первичного обследования) :
Нет памяти, отсутствует коммуникабельность с детьми___ ___