Татьяна Могирь
Семинар для педагогов «Речь педагога-пример для подражания»
▼ Скачать + Заказать документы
Семинар для педагогов «Речь педагога – пример для подражания»
Форма проведения – путешествие по островам (разделам) русского языка
Участвуют 2 команды – «Умницы» и «Благоразумницы» за правильный ответ команда получает жетон, в конце игры жетоны подсчитываются и называется победитель игры.
Вступительное слово ведущей о роли уровня развития речи педагога в образовательном процессе.
Публикация «Семинар для педагогов „Речь педагога-пример для подражания“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Семинар, практикум
- Темочки
Человечеству потребовалось тысячи лет, чтобы овладеть речью, дети же овладевают устной речью в течение первых трёх лет жизни. Правильность речи ребёнка, её оформление, богатство или бедность в использовании средств языка, зависят во многом от того, какую речь ребёнок слышит.
Поэтому, педагог должен : грамотно излагать свои мысли, пользоваться выразительными средствами речи, такими как сравнение, эпитеты, устойчивые выражения, а также знать и практически пользоваться всеми правилами русского языка.
Сегодня мы совершим путешествие по бескрайним просторам Великого русского языка. Бороздя просторы языка, поделимся на 2 команды, чтоб можно было отследить, какие знания имеются в багаже, а какие нужно пополнить. Отправимся на корабле, за правильные ответы команда получает золотую монету. В конце путешествия все собранные средства пойдут в фонд садика.
Речевая разминка – чистоговорки.
Изучение русского языка включает в себя несколько разделов:
Фонетика, морфология, грамматика, лексика и пунктуация.
1 задание:
Раздел фонетики изучает звуки и буквы, характеристики звуков, их изменения.
Вспомним, сколько букв в русском алфавите?
Какие буквы обозначают 2 звука? 1 звук? Ни одного звука?
• Выполнить фонетический разбор слов: яблоко и медведь.
2 задание:
Раздел морфологии изучает состав слова, роль частей слова в словообразовании.
Вспомним значимые части слова.
• Образовать как можно больше однокоренных слов к словам: учение и лес.
3 задание:
Раздел грамматики включает изучение значимых частей речи, их изменение.
• Просклонять по падежам количественные числительные:
2млн. 428 тыс. 100 и 6 млн. 803 тыс. 570
• Проспрягать глаголы по временам и лицам: класть и звонить
Прошедш. время Настоящ. время Будущ. время
1 лицо Я клала,клал клал Кладу, кладёшь Положу, положишь
2 лицо МЫ клали, вы клали Кладём, кладёте Положим, положите
3 лицо ОН клал,она клала, они клали Кладёт, кладёт, кладут Положит, положит, положат
лица Прошедш. время Настоящ. время Будущ. время
1 лицо Я звонила, ты звонил Звоню, звонишь Позвоню, позвонишь
2 лицо МЫ звонили, вы звонили Звоним, звоните Позвоним, позвоните
3 лицо ОН звонил, она звонила, Звонит, звонит, Позвонит, позвонит,
они звонили звонят позвонят
4 задание:
Лексика – многообразие слов с их значением.
• Объяснить значение фразеологизмов:
«Эзопов язык» - язык иносказаний, намеков, аллегорий. Выражение связано с именем древнегреческого баснописца Эзопа, жившего в 6 веке до н. э. Эзоп был рабом и о многом не мог говорить открыто. Свои басни Эзоп сочинял на древнегреческом, но язык Эзопа считается ОБЩЕЧЕЛОВЕЧЕСКИМ.
«Ящик Пандоры» - источник бедствий, несчастий, неприятностей.
• Подобрать как можно больше синонимов к словам: красивый и хорошо.
5 задание:
Пунктуация включает в себя знания об использовании знаков препинания и правила чтения со знаками препинания.
• Прочитать предложения с разной интонацией.
Итог.