МААМ-картинки

Пример системы воспитания в школе в целом.

Анастасия Саъдиева
Пример системы воспитания в школе в целом.
▼ Скачать + Заказать документы

Пример системы воспитания в школе в целом.

Аннотация: В данной статье описывается пример современной системы воспитания в школе. Затрагивается вопрос преемственности, значимости работы с семьёй; говорится о важном акценте на внеурочную деятельность педагогов школы и дополнительном образовании на базе школы. Также в статье затрагиваются критерии успешности воспитательной работы.

Список ключевых слов: духовно-нравственные качества, преемственность, внеурочная деятельность, воспитательный процесс, дополнительное образование, внеурочная деятельность, семья.

Публикация «Пример системы воспитания в школе в целом,» размещена в разделах

Воспитательная работа в школе строится исходя из того, что воспитание есть целенаправленное управление процессом развития личности.

Целью деятельности педагогического коллектива является создание условий для формирования гуманистического типа личности, ориентированной на творческое преобразование действительности и саморазвитие.

Развитие личности происходит в учебно-познавательной деятельности (урочной, внеурочной, в организации жизни коллектива школы, в работе объединений по интересам, в свободном общении.

Система воспитательной работы в школе ориентирована на вечные общечеловеческие ценности –

Человек, Семья, Труд, Знания, Культура, Мир, Земля.

Ученическое самоуправление в школе способствует формированию активной жизненной позиции учащихся, приучает их к анализу и самоанализу, контролю и самоконтролю. Руководство коллективом учащихся осуществляется Детским парламентом школы.

В рамках кафедры воспитательной работы функционируют методические объединения классных руководителей и воспитателей дошкольного звена, 1-4 классов, 5-8 классов, 9-11 классов и дополнительного образования

Важной частью воспитательной системы является формирование и укрепление традиций школы, использование методики коллективного творческого дела.

Управление воспитательной системой гуманистического типа носит диалоговый характер, и главной управленческой проблемой становится не исполнительская дисциплина, а отношения.

Данная модель включает в себя общие цели воспитания, принципы воспитания, ставит в центре в центре воспитательной системы – Личность ребёнка, уровень её воспитанности и потребности.

Источниками организованного воспитательного процесса являются : семья, как главный социальный институт воспитания ребёнка, педагогический коллектив, как воспитательный наставник в школе, ученический коллектив и общественность, как социальная среда воспитания.

Основные направления работы, которые включает данная модель воспитательной системы : нравственно-этическое, спортивно-оздоровительное, трудовое, художественно-эстетическое, интеллектуальное. Также модель включает формы и методы воспитания, которые ограничиваются: самоуправлением, поручениями, отношениями и реализовываются в познавательной, общественно-политической, трудовой, художественно-творческой, спортивно-туристической коллектвно-творческой деятельности

Данная модель не может функционировать на сегодняшний день в той форме, которая была приемлема в начале 21 века. Это связанно с тем, что школа значительно расширила свои ресурсы в сфере образования (появилась стойкая система дополнительного образования). Современная школа уже не является одним зданием. Она включает в себя объединение детских дошкольных учреждений, начальную школу и школу старшего звена. Именно между этими звеньями важную роль играет задача преемственности.

Воспитанник детского сада, согласно реализуемой программе по ФГОС на сегодняшний момент имеет представления о школьной жизни больше, чем это было несколько лет назад. Совместная работа педагогов школы и детского сада позволяет организовывать экскурсии воспитанников в начальную школу, совместные с детьми разных возрастов коллективно-творческие дела. Педагоги школы знакомиться со своими будущими учениками на разных тематических мероприятиях детского сада в творческой атмосфере. Ребёнок, идя в первый класс уже знаком со своим учителем и знает, что от него хотят. Ему легче адаптироваться в новом здании, взрослые и дети ему знакомы.

Наконец, со временем, расширился круг социальных институтов района и округа, города которые теперь сотрудничают с образовательным учреждением и помогают социализироваться всем звеньям Школы.

Формирование духовно-нравственных качеств личности ребёнка во внеурочной деятельности образовательного учреждения будет эффективна, если:

- содержание внеурочной деятельности будет сконструировано с учётом возрастных и индивидуальных особенностей учащихся образовательного учреждения каждого звена.

- составленный план воспитательной работы на год будет охватывать всестороннее развитие личности ребенка, и иметь акцент на духовно-нравственное формирование качеств ребёнка во внеурочное время.

- работа с семьями детей будет направленна на стимулирование их больше уделять внимание всестороннему развитию личности: посещение экскурсий, музеев, театров по возрасту. Посещение тематических городских фестивалей, таких как «Осень золотая», «Путешествие в Рождество». Совместная работа со школой по профориентации детей, начиная с дошкольного возраста.

Фестиваль «Осень золотая» «Путешествие в Рождество»

Дети дошкольного возраста охотно принимают новое через игру, поэтому педагог детского сада может рекомендовать родителям в дополнение к своей работе по знакомству с профессиями посещение современных «городов Профессий.

Несомненно, дополнительное образование играет большую роль в социализации личности и реализуется по следующим направлениям:

• интеллектуальное (английский язык; углублённый русский язык, углублённая математика, биология и история);

• спортивно-оздоровтельный (ритмика, ОФП, Рок-н-рол,секция, туристический кружок);

• художественно-эстетическо, кружок книголюбов, рисование);

• нравственно-патриотическое (патриотические объединения, туристическая деятельность, работа в музее при школе)

Ученическое самоуправление в школе способствует формированию лидерских и организаторских качеств, сохранению и передачи традиций школы, воспитанию толерантности в учениках старших классов к младшим, способствует развитию рефлексии, чувства ответственности перед собой и товарищами и самореализации личности в дальнейшем.

Основные направления работы воспитательной системы Школы должны включать духовно-нравственное (включает в себя формирование гражданственности, патриотичность, развитие творческих взглядов и собственного мировоззрения, спортивно-оздоровительное (пропаганда здорового образа жизни), социально-профилактическое (профилактика девиантного, деликвентного поведения, трудовое (привитие бережного отношения к казённому имуществу, формирование в потребности благоустройства окружающего мира, расширение познавательно-интеллектуального кругозора (применение нестандартных авторских программ в системе дополнительного образования и на внеклассных мероприятиях) .

Методы воспитания подразделяются на :

-метод организации деятельности;

-метод самовоспитания и самоконтроля;

-метод стимулирования;

-методы формирования сознания.

Основные средства воспитания :

* Творческие и познавательные КТД внутри и в не школы;

* Туристические слёты, экскурсии;

* Тематические дни самоуправления;

* Тематические недели;

* Диспуты, беседы, дебаты и др.

* Совместные традиционные встречи коллективов разных зданий;

* Мероприятия по преемственности

День взаимного посещения педагогов Школы в рамках «Недели игры».

В свою очередь, порядок планирования воспитательного процесса школы включает :

1) Анализ результатов воспитательной работы и определение перспектив воспитательного процесса, выбор приоритетов на предстоящий период;

2) Анализ итогов работы за предыдущий год, определение целей и конкретизация задач на предстоящий учебный год;

3) Коллективное педагогическое планирование на общешкольном и первичном (классных) уровнях;

4) Составление плана-графика массовых воспитательных мероприятий на год;

5) Индивидуальное планирование работы участников воспитательного процесса (заместителя директора по воспитательной работе, классных руководителей, воспитателей, педагогов, старшего вожатого, библиотекаря, руководителей методических объединений и др.);

6) Планирование воспитательной деятельности на краткосрочный период (триместр, месяц, неделя).

7) Участие, планировании внеурочной деятельности органов самоуправления ОУ.

Для эффективного осуществления воспитательного процесса в первую очередь необходимы определенные и четкие представления о сущности детской личности, ее основополагающих — ведущих качествах и свойствах. Для их выявления важное значение имеет рассмотрение, с учетом возрастных особенностей детей, основных требований к сущности, главным качествам и свойствам детской личности. Для этого нужно опираться на возрастную периодизацию.

Основные моральные требования к детям различных возрастных групп выражены в Правилах для учащихся, Законах и Уставах общественных объединений, школьных единых требованиях. Классному руководителю, воспитателю важно иметь вытекающий из этих документов краткий набор требований, с которыми он мог бы сравнивать состояние нравственной воспитанности, основных личностных качеств своих учеников, воспитанников. При отборе и формулировании таких требований учитываются: возрастные возможности усвоения детьми обобщений и понятий; идейная, нравственно-эстетическая направленность их содержания; четкость выражения смысла и яркость, привлекательность формы; постепенность в нарастании сложности и глубины содержания; неразрывность связи с жизнью; соответствие детским устремлениям и увлечениям.

В конкретных условиях работы каждой школы, с учетом возра-стающего уровня воспитанности детей, набор и содержание требований меняются. На каждом возрастном уровне они в основном и главном определяют, что, как, кого, с кем, за что: знать, уметь, любить, дружить, трудиться, бороться, беречь, помогать, творить. Эти девять требований носят обобщенный, всеобъемлющий характер, вбирают в себя многие нравственные нормы и выражают сущностные свойства и качества детской личности.

Рассмотрим перечень требований (критериев) по которым можно оценить успешность воспитательной работы на личность ребё нка:

От них требуется:

— «знать, что они граждане своей страны;

— уметь воспитывать в себе волю и мужество, твердый характер и целеустремленность, доброту и требовательность, способность не поддаваться соблазнам наживы, потребительства, курения, употребления спиртного, наркотических и токсических средств;

— любить Родину, людей, способных своим трудом беззаветно служить народу и крепко держать свое слово;

— дружить с ребятами всех национальностей верно и преданно; быть принципиальным, требовательным и чистым в дружбе;

— бороться с проявлениями в себе и своих товарищах тщеславия, самодовольства, жестокости, равнодушия к людям и делу;

— беречь свое человеческое достоинство и честь; все добро, созданное народом, охранять и восстанавливать памятники культуры;

— помогать всем, попавшим в беду, и не требовать награды за добрый поступок; проявлять доброту и заботливость о людях в повседневной жизни;

— творить в учебе, в искусстве, в любом деле, в котором чувствуешь способность и тягу к творчеству.»

Итак, данные требования позволят подвести итоги успешности выполнения плана воспитательной работы по духовно-нравственному развитии личности в школе.

Список литературы:

1. Вайнер М. Э. Социально-личностная готовность детей к школе в контексте требований ФГОС ДО. Уч. метод. пособ. - М. :Центр педагогического образования,2015.-96с.

2. Кукушкин В. С. Теория и методика воспитательной работы : учебное пособ. -М. : МАРТ,2014.-352с

3. Лихачев Б. Т. Педагогика «курс лекций». - М., 2006 г.

4. Маленкова Л. И. Теория и методика воспитания. Учебник. -М. : Педагогическое общество России, 2014.-480с.

5.

https://referat.ru

https://kk.convdocs.org

6.

Публикации по теме:

«Использование системы сопровождения детей и родителей в ДОУ с учётом особенностей воспитания в семье третьего тысячелетия» Родители воспитывают, а дети воспитываются той семейной жизнью, какая складывается намеренно или не намеренно. Жизнь семьи тем и сильна,.

Музыкально-театральная постановка «В целом мире торжество, наступило Рождество!»Музыкально-театральная постановка «В целом мире торжество, наступило Рождество!» В преддверии христианского праздника Рождества христова мы с детьми решили узнать : "Что такое Рождество Христово?" Так родилась идея проекта.

Понятие уровня родительского контроля, его значение в целом для воспитания детей и взаимодействия с дошкольной организацией .

Пример адаптированной программы для ребенка с ОВЗ ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы Школа № 1015 Структурное подразделение.

Пример рецензии на ВКР РЕЦЕНЗИЯ на выпускную квалификационную работу Тема: «Использование игровых приемов при формировании элементарных математических представлений.

Пример оформления группы «Ромашки»Пример оформления группы «Ромашки» Предлагаю вашему вниманию вариант оформления группы "Ромашки" с элементами росписи стен. Я не художник и специального художественного или.

Проект в средней группе «Никого роднее мамы в целом мире нет»Проект в средней группе «Никого роднее мамы в целом мире нет» Цель проекта: -воспитывать у детей чувства глубокой любви и привязанности к самому близкому и родному человеку-маме. Задачи проекта: -воспитание.

Мастер-класс «Проектирование системы духовно-нравственного воспитания» С. Г. Асламова С. В. Лепешкина И. В. Пингина Проектирование системы духовно-нравственного воспитания The design of the system of spiritual-moral.

Реализация системы патриотического воспитания в ДОУ Под руководством взрослых у детей постепенно формируются элементы патриотических и гражданственных чувств и общественных отношений. Очень.

В помощь аттестующимся. Рецензия. (пример) Рецензия на методическую разработку проектной деятельности по теме: «Дети в мире экономики» для детей старшего дошкольного возраста. Разработала.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Пример системы воспитания в школе в целом.
Опубликовано: 30 января 2017 в 15:17
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Пример системы воспитания в школе в целом.» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Саъдиева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД