Папки-передвижки

Консультация для родителей «Привыкание к детскому саду»

Назарова Юлия
Консультация для родителей «Привыкание к детскому саду»

Положительно настраиваем ребенка в детский сад

привыкание к детскому саду

Процесс привыкания ребенка к условиям детского сада является сложным и довольно длительным. Прежде всего, нужно подготовиться родителям.

Необходимо осознавать, что слова, действия и прерогативы в воспитании ребенка обусловливают то, насколько легко или сложно он сможет войти в новые условия жизни - условия детского сада.

Публикация «Консультация для родителей „Привыкание к детскому саду“» размещена в разделах

Изменения окружающей среды и обычного образа жизни прежде всего приводят к эмоциональному напряжению ребенка. Настрой отражает состояние здоровья и является важным фоном для его развития. Поэтому длительное пребывание маленького ребенка в подавленном настроении вызывает ухудшение его психического развития. Для того, чтобы плохое настроение ребенка не помешало его вхождению в новую ситуацию жизнедеятельности, очень важно положительно настроить ребенка к предстоящим изменениям в его жизни.

Очень часто родители ведут ребенка в детский сад при необходимости, через домашние обстоятельства и относятся к нему сочувственно, с сожалением, рассказывают в присутствии ребенка о своих переживаниях родственникам, соседям, знакомым. В такой ситуации ребенок также начинает себя жалеть, капризничает, отказывается ходить в детский сад. У него просто нет оснований верить в то, что в детском саду все будет хорошо, весело, интересно, ведь родители говорят совсем о другом.

Детский сад-не пытка

Ни в коем случае нельзя запугивать ребенка детским садом, угрожать: «Не будешь слушаться - отдам в детский сад», а затем, когда ребенок уже начал посещать детскую группу, угрожать оставить его в детском саду, если он не перестанет плакать или капризничать. Это может вызвать у ребенка страха перед детским садом и, безусловно, ухудшит его состояние в период привыкания к незнакомому окружению, замедлит процесс его вхождения в новые условия жизни. В ситуации, когда взрослые реагируют на слезы маленького привереды обещанием оставить его в детском саду (в качестве наказания, попытки успокоить ребенка обычно имеют обратный эффект: он плачет еще более горько, поскольку переживает, что его покинули, свою ненужность.

Положительный настрой ребенка

Но мы можем достигнуть нужного-положительного эффекта у ребенка, если объясним ему, что новый для него дом – необходимость, новый, «взрослый этап» в его жизни, он растет, становится взрослым. Это поможет ему определить для себя жизнерадостное отношение к детскому саду, как правильное, Например, можно акцентировать внимание на том, что пришло время идти в детский сад, что он уже взрослый (обычно двух-трехлетние дети этим очень гордятся, и только маленькие дети с мамой находятся дома, а большие ходят в детский сад, так же, как папа и мама на работу. Желательно рассказывать (в присутствии ребенка) знакомым, друзьям с гордостью о том, что «наш Илья уже взрослый, скоро в детский сад пойдет

Здесь настрой ребенка на посещение детского сада играет очень важную роль. Поэтому о начале этого периода в жизни ребенка надо говорить как о событии радостном, ожидаемом. Ни в коем случае не стоит позиционировать детский сад в качестве наказания.

Стоит вести себя так, будто ничего не случилось. Так можно уберечь ребенка от лишних переживаний, а уверенность взрослых передается ребенку, он станет сильнее и смелее.

Спокойное и уверенное вхождение в новую ситуацию обеспечит ребенку осведомленность о жизни в детском саду. Процесс адаптации ребенка к детскому саду связан с определенной нагрузкой на его нервно-психическое состояние.

Оказавшись в незнакомом окружении, ребенок переживает недостаток информации, и должен интенсивно адаптироваться к новым обстоятельствам. Это обусловливает эмоциональное напряжение, тревожность различной степени выраженности.

Дефицит адекватной информации, отсутствие социального опыта обусловливает возникновение временной не адаптивности ребенка. Наличие у ребенка предварительной положительной информации о новой среде определяет степень его эмоционального напряжения непосредственно в период адаптации к детскому саду.

Родителям стоит рассказывать ребенку, например, как они сами ходили в детский сад, что было там интересного.

Итак, сформировано положительное отношение ребенка к детскому саду, которое обусловит легкость вхождения в новые условия. А системное педагогическое воздействие, направленное на обогащение ребенка положительной информацией, позволит снизить эмоциональное напряжение в адаптационный период.

Публикации по теме:

Буклет для родителей «Как помочь ребенку адаптироваться к детскому саду»Буклет для родителей «Как помочь ребенку адаптироваться к детскому саду» В своей работе с родителями я применяю, как одну из форм, памятки в форме буклетов. Практика показывает, что материал, подготовленный.

Консультация для педагогов «Успешная адаптация детей к детскому саду»Консультация для педагогов «Успешная адаптация детей к детскому саду» Адаптация– это приспособление организма к изменяющимся внешним условиям. Этот процесс требует больших затрат психической энергии и часто.

Консультация для педагогов «Значение игры в период адаптации ребенка к детскому саду»Консультация для педагогов «Значение игры в период адаптации ребенка к детскому саду» С самых ранних лет необходимо ставить ребенка в такие условия, чтобы он жил, играл, работал, делил свои радости и горести с другими детьми.

Консультация для родителей «Адаптация детей 1,5–3 лет к детскому саду»Консультация для родителей «Адаптация детей 1,5–3 лет к детскому саду» Раннее детство – особый период в жизни ребенка. В это время происходит стремительное психическое и физическое развитие – основа и потенциал.

Консультация для родителей «Адаптация ребенка к детскому саду: первый раз в детский сад!»Консультация для родителей «Адаптация ребенка к детскому саду: первый раз в детский сад!» Уважаемые родители! Мы очень рады всех вас видеть! Вы сейчас вступаете в важный период вашей жизни и жизни вашего ребенка –он идет в детский.

Консультация для родителей. Адаптация ребенка раннего возраста к детскому садуКонсультация для родителей. Адаптация ребенка раннего возраста к детскому саду «Первый раз в детский сад: что происходит с ребенком» «Детство – это важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни,.

Консультация для родителей «Готовьте ребёнка к детскому саду заранее»Консультация для родителей «Готовьте ребёнка к детскому саду заранее» Чтобы ребёнок мог быстро и безболезненно адаптироваться к новым условиям, в семье необходимо готовить его к поступлению в детский сад.

Консультация для родителей «Как облегчить адаптацию ребенка к детскому саду» Консультация для родителей "Как облегчить адаптацию ребенка к детскому саду". Елена Владимирова. Детский сад — новый период в жизни ребенка.

Консультация для родителей «Адаптация малыша к детскому саду» Цель: помощь родителям в адаптации детей к детскому саду Уважаемые родители! Мы рады поздравить Вас с поступлением вашего малыша в детский.

Сценарий праздничного мероприятия для родителей «Отмечаем юбилей. Детскому саду — 20 лет»Сценарий праздничного мероприятия для родителей «Отмечаем юбилей. Детскому саду — 20 лет» «У нас сегодня юбилей – 20 лет» Ведущий - Добрый день уважаемые гости и друзья нашего детского сада! А день, воистину добрый, потому что.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Привыкание к детскому саду»
Опубликовано: 24 марта 2021 в 12:01
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД