Юлия Ожигова
Положение о смотре-конкурсе «Лучший центр занимательной математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Лучший центр занимательной математики
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 8»
Утверждаю:
Заведующий МБДОУ
«Детский сад № 8»
Давыдова Н. И.
___
ПОЛОЖЕНИЕ
О СМОТРЕ-КОНКУРСЕ НА
«ЛУЧШИЙ ЦЕНТР ЗАНИМАТЕЛЬНОЙ МАТЕМАТИКИ»
Публикация «Положение о смотре-конкурсе „Лучший центр занимательной математики“» размещена в разделах
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Положение конкурса. Образцы положений
- Уголки и центры в группах
- Темочки
Настоящее Положение определяет порядок проведения конкурса на лучшее оформление математического уголка в группе и утверждается приказом заведующего МБДОУ.
1. Общие положения
Конкурс проводится в МБДОУ «Детский сад № 8» в соответствии с годовым планом. Данное Положение регламентирует порядок организации и проведения смотра- конкурса на лучшее оформление центра математического развития в группе для всех педагогов ДОУ (далее - Конкурс).
Участие в конкурсе является обязательным для всех педагогов
Основополагающими принципами проведения конкурса являются принципы равных условий и возможностей для всех участников.
Дата проведения конкурса – с 19.11.2018 по 30.11.2018
2. Цели и задачи смотра-конкурса :
2.1. Цель конкурса:
- Активизация деятельности педагогов ДОУ, улучшения уровня оснащения развивающей предметно - пространственной среды групп ДОУ.
- Изучение состояния организации математических уголков в детском саду, распространение передового педагогического опыта.
- Развитие, поддержка, поощрение индивидуальных творческих инициатив участников конкурса.
2.2. Задачи конкурса:
- Пополнить и обновить дидактическое и методическое обеспечение групп по ОО «Познавательное развитие» (ФЭМП);
- Объединить художественные интересы и активный творческий потенциал педагогов разных групп, побуждать к поиску оригинального подхода к оформлению математических уголков;
- Повышать профессиональное мастерство педагогов по вопросам развития у дошкольников элементарных математических представлений;
- Формировать творческий вкус, эстетическое восприятие дизайна интерьера;
- Выявлять лучший опыт в оформлении математических уголков групп, обобщать, распространять и популяризировать положительный опыт по тематическому оформлению.
3. Организатор смотра-конкурса – Администрация МБДОУ «Детский сад № 8»
4. Участники смотра-конкурса - Воспитатели всех возрастных групп.
5. Порядок проведения Конкурса
5.1. с 19 по 23 ноября 2018 г. – разработка положения.
5.2. с 19 по 30 ноября оформление математического центра в группах ДОУ
5.3. 30.11.2018 ноября оценивание центров жюри
5.4. 28.11.2018 по 30.11.2018 - подведение итогов, награждение победителей, подготовка справки.
6. Конкурсная комиссия
Для руководства и подведения итогов смотра-конкурса создается конкурсная комиссия в составе:
Давыдова Н. И. – заведующий МБДОУ, председатель комиссии.
Мелентьева Н. А. - старший воспитатель МБДОУ, член комиссии.
Веретнова Т. П. – Воспитатель МБДОУ №8
Конкурсная комиссия организует и проводит конкурс на базе групп МБДОУ.
Подводит итоги смотра - конкурса 30 ноября 2018 года и определяет победителей.
В своей работе конкурсная комиссия руководствуется настоящим Положением.
7. Критерии оценки содержания уголков
7.1. Соответствие требованиям САН пина всех представленных игр; оборудования м материалы уголка не должны содержать опасных для детей предметов слишком мелких, острых и. т. д.). Полки, стеллажидля игрушек должны быть надёжно закреплены, находиться на уровне глаз детей.
7.2. Наглядный демонстрационный материал (комплекты цифр; комплекты геометрических фигур разных размеров, разного цвета; плоскостные предметные картинки и игрушки для счета; демонстрационный материал «Поиграй и сосчитай», картинки по временам года и частям суток и другое).
7.3. Раздаточный материал (комплекты геометрических фигур разных размеров, разного цвета; комплекты цифр и картинок с предметами; мелкие игрушки и предметы – матрешки, грибочки, рыбки и др. ; счетные палочки и другое).
7.4. Наличие в группе занимательного математического материала (картотеки) :
Картотека задач – шуток, головоломок, заданий на сообразительность, ребусов, игр на нахождение сходства и различия, занимательных примеров и др. ;
Картотека математических загадок;
Картотека математических считалок;
Картотека задач в стихах;
Картотека стихотворений, сказок о цифрах, числах и других математических понятиях;
Лабиринты, головоломки;
7.5. Наличие в группе оригинально оформленного уголка математики с интересным названием, где систематизирован и доступен для детей весь указанный материал.
7.6. Разнообразие дидактических игр математического характера (наличие д/ игр по основным подразделением:«Количество и счет», «Величина», «Форма», «Ориентировка в пространстве», «Время» + различные математические лото, домино и др.)
7.7. Наличие развивающих, интеллектуальных, логика – математических игр, соответственно возрасту детей группы.
Блоки Дьениша к ним наглядный раздаточный материл в соответствии с возрастом детей; Палочки Кюзинера к ним наглядный раздаточный материл в соответствии с возрастом детей; Кубики для всех; Головоломки, плоскостные конструкторы.
8. Награждение победителей
Победителями конкурса признаются группы, набравшие наибольшее количество баллов.
Решение о признании победителей конкурса и их поощрении оформляется протоколом заседания комиссии.
Победители и участники конкурса, награждаются дипломами и
0,5 баллов – участники
1 балл – победители соответственно в оценочном листе.