Елена Барукова
Положение о разновозрастной группе (продолжение)
▼ Скачать + Заказать документы
5.13.2. Руководство совместными сюжетно-ролевыми играми детей осуществляется несколько этапов:
- подготовительный этап;
- руководство процессом совместных игр;
- руководство завершением игр.
5.14. Планирование и организации трудовой деятельности детей.
5.14.1. При организации разных видов дежурств (по столовой, уголку природы, подготовке к занятиям) в разновозрастной группе учитываются следующие положения :
Темочки:
- объединение дежурных должно осуществляться только после усвоения каждым последовательности операций за одним столом;
- при наличии опыта дежурства по столовой дети среднего дошкольного возраста объединяются со старшими детьми с самого начала учебного года;
- организуя дежурство детей четырех лет, воспитатель закрепляет за каждым ребенком определенный стол тем самым, ограничивая для него объем работы. Воспитаннику старшего дошкольного возраста доверяется больший объем работы, поручается оказание помощи младшим товарища, дежурящим вместе с ним;
- при отсутствии опыта выполнения обязанностей дежурного, обучение проводится индивидуально. Первоначально педагогом, затем навыки закрепляются под «руководством» кого-либо из старших детей;
- для эффективности работы дежурных продумывается соотношение между самообслуживанием и действиями дежурных;
- в ходе выполнения дежурными своих обязанностей педагог уделяет внимание каждому ребенку: одного учить навыкам, которые еще непрочно усвоены, другого — качественному выполнению обязанностей, у старших воспитывает организованность и ответственность.
5.14.2. Содержание работы дежурных.
Дети среднего дошкольного возраста накрывают на стол, за которым сидят сами и товарищи (раздают ложки, ставят хлебницу, салфетницу, пододвигает к столу стулья). Со второй половины учебного года, объем работы увеличивается (ребенок расставляет блюдца, наполняет салфетками салфетницу, после еды дети четырех лет убирают салфетницы, складывать стопкой тарелки).
Дежурства по занятиям для детей среднего дошкольного возраста вводятся со второй половины учебного года. В содержание труда дежурных старшего дошкольного возраста входит полная сервировка стола, уборка всех приборов после еды.
При подготовке к занятиям дети пяти и шести лет выполняют следующее: готовят различные материалы, раскладывают их.
Старшей подгруппе поручается еще один вид дежурства - по уголку природы. Содержание этой работы связано с уходом за растениями и животными, которые содержатся в групповой комнате.
6. Распределение обязанностей воспитателя и помощника воспитателя
6.1. Помощник воспитателя разновозрастной группы должен владеть основными приемами организации режимных процессов, понимать, чем он может помочь малышам, а что они должны делать самостоятельно. Помощь помощника воспитателя необходима постоянно, но больше всего - при завершении одних режимных моментов и переходе к другим: подготовка к прогулке, выход на прогулку и возвращение в группу, укладывание детей, проведение закаливающих процедур.
6.2. Основное содержание работы воспитателя и помощника воспитателя при проведении режимных моментов.
Режимные процессы Деятельность воспитателя Деятельность помощника воспитателя
Приём детей Принимает и осматривает, детей, беседует с родителями Проветривает и убирает помещение
Утренняя гимнастика Проводит утреннюю гимнастику Готовит столы к завтраку
Завтрак Организует подготовку к завтраку.
Проводит завтрак, готовится к занятиям Получает завтрак, раздаёт пищу. Убирает посуду вместе с дежурными. Моет посуду
Непрерывная образовательная деятельность Организует и проводит занятия Организует игры детей, не участвующих в образовательной деятельности, помогает дежурным подготовиться к образовательной деятельности
Прогулка Выходит на прогулку с младшими детьми. Организует деятельность всех детей. Приводит с прогулки старших детей. Помогает одеваться на прогулку младшим детям. Помогает одеваться старшим детям. Выводит старших детей на прогулку к воспитателю. Проветривает и убирает помещение. Приводит с прогулки младших детей, помогает им раздеваться.
Обед Готовится к обеду. Руководит подготовкой детей к обеду, проводит его. Получает обед, раздает пищу, участвует в его организации и проведении.
Сон Постепенно укладывает детей спать, создает условия для спокойного сна. Наблюдает за сном детей Убирает посуду вместе с дежурными. Моет посуду. Убирает помещение.
Подъём Проводит постепенный подъем детей и закаливание Помогает проводить закаливание, одевает младших детей, убирает постели
Полдник Организует полдник Получает полдник, раздает пищу, Участвует в проведении полдника, убирает и моет посуду.
Занятия или совместная деятельность взрослого с детьми, самостоятельная деятельность детей Организует и проводит занятия или организует деятельность детей согласно плана:
- игровая деятельность;
- индивидуальная работа;
- коллективный труд;
- вечер досуга 1 раз в неделю Организует игры детей, не участвующих в занятиях, помогает дежурным подготовиться к занятию или играет с детьми
Ужин Руководит подготовкой детей к ужину, проводит его Получает ужин, раздает пищу. Участвует в проведении ужина, убирает и моет посуду
Прогулка Выходит на прогулку с младшими детьми. Организует деятельность всех детей. Беседует с родителями. Организует уход детей домой Помогает одеваться на прогулку младшим детям. Помогает одеваться старшим детям. Выводит старших детей на прогулку к воспитателю. Убирает помещение.