Галина Бубнова
Наблюдение в природе в старшей группе на июнь (продолжение)
▼ Скачать + Заказать документы
Июнь
Наблюдение в природе
Деятельность детей на участке
1. Определить по ориентиру на сколько увеличился путь солнца.
2. Понаблюдать за закатом солнца. Обратить внимание чист ли горизонт или затянут облаками. Какого он цвета? Вспомнить народную примету: если солнце заходит за тучи - к ненастью.
3. Проверить длину тени в разное врем дня (тень от дерева, от человека). Когда тень короче? Загадка: Кто за тобой бежит, а догнать не может?
Темочки:
4. Отметить, что 21 июня – самый длинный день и самая короткая ночь. Сказать детям, что с 26 июня долгота дня убывает, но воздух и вода становится все теплее. Народная пословица: Солнце встает, так и день настает, ласточка день начинает, а соловей кончает.
5. Рассмотреть по утрам и вечером росу, отличать ее от капель дождя. Вспомнить: Сильная роса к ясному дню. Если вечером нет росы на траве – к дождю.
6. Наблюдать за цветением трав на участке у заборов, по обочинам дорог. Найти растение «Пастушью сумку», рассмотреть плоды и семена.
7. Обратить внимание на цветущие деревья и кустарники : липу, рябину, жасмин, калину. Рассказать о значении цветов липы для пчеловодства.
8. Рассмотреть плоды и семена тополя. Собрать и засушить ветки и плоды для игры «С чьей ветки детки?»
Пух летает с тополя, пух несется по пополю…
Раз от пуха все бело, значит лето к нам пришло.
9. Ежедневно, выходя на участок, осматривать его и отмечать, что изменилось. Учить детей самостоятельно распределять работу, оценивать ее и помогать товарищам.
10. На участке следить за появлением насекомых – вредителей. Рассказать, как бороться с ними. Объяснить детям, какую пользу приносят божьи коровки (поедают тлю).
11. Продолжать наблюдать за гнездами воробьев, голубей, грачей, скворцов, ласточек.
12. В жаркую погоду, в тихих уголках участка ставить для птиц воду, чаще ее менять.
Игры
• С цветами:
• Покажи и назови многолетние цветы (сцилла, крокус, нарцисс).
• Покажи и назови душистые цветы (ночная фиалка, маттиола, левкой, душистый табак).
• Покажи и назови цветы, раскрывающие венчик к ночи (табак душистый, маттиола).
С овощами.
• Найди, покажи и найди листовые овощи (щавель, ревень, шпинат, огуречная трава).
• Найди, покажи и назови капусту без кочана (кольраби).
• Найди, покажи и назови душистые листовые овощи (укроп, петрушка, сельдерей).
Деятельность детей в уголке природы
1. Продолжать вести календарь погоды, зарисовки интересных явлений в календаре природы.
2. После наблюдений за грозой показать репродукцию картины В. Маковского «Дети, бегущие от грозы».
3. Засушивать цветущие растения для альбомов: «Полевые цветы июня», «Садовые цветы июня».
4. Поиграть с детьми: «Посмотри на шишки, скажи, чьи семена в них скрыты?» (сосна, ель, туя).
5. Прочитать детям стихотворение А. Плещеева:
Весело цветики в поле пестреют,
Их по ночам освещает роса,
Днем их лучи благодатные греют,
Ласково смотрят на них небеса!
С бабочкой пестрой, с гудящей пчелою,
С ветром им любо вести разговор,
Весело цветикам в поле весною,
Мил им родимого поля простор.
Работа с родителями
1. Оформить уголок для родителей на тему: «1 июня – День защиты детей».
2. Консультация для родителей на темы:
«О летнем отдыхе детей».
«Солнце хорошо, но в меру».
«Куда пойти с ребенком в выходной день».