Галина Бубнова
Наблюдение в природе в старшей группе на июль (продолжение)
▼ Скачать + Заказать документы
Июль
Наблюдения в природе
Деятельность детей на участке
1. Научить детей последовательно, эмоционально рассказывать о приближения грозы, о грозе и об изменениях в окружающей природе после грозы. Прочесть рассказ И. Тургенева «Голуби» (из книги «Четыре времени года» С. А. Веретенниковой и А. А. Клыкова). Прочесть стихотворение о грозе Ф. Тютчева:
В душном воздухе молчанье,
Как предчувствие грозы,
Жарче роз благоуханье,
Звонче голос стрекозы…
Чу, за белой дымной тучей
Глухо прокатился гром;
Небо молнией летучей
Опоясалось кругом…
Публикация «Наблюдение в природе в старшей группе на июль (продолжение)» размещена в разделах
- Летние прогулки и наблюдения
- Прогулки. Июль
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
2. Ежедневно, выходя на прогулку, осматривать участок детского сада. Посмотреть на растения после туманного утра (вся зелень в росе). Что цветет? (липа мелколистная). На каких деревьях заметны плоды? (клен, ясень, жасмин, сирень, стручки акации «разбрасывают» семена). Рассмотреть плоды на фруктовых деревьях. Выяснить, какие насекомые вьются около цветущих лип. Охранять растения от вредителей. Знать их названия вред, который они приносят: тля, щитовка, кольчатый шелкопряд. Следить за жизнью птиц, их выводка, обучением птенцов.
3. Посмотреть, какие цветы распустились в июле, что стало с цветами, которые цвели в июне. Собрать цветы для засушки.
4. Вспомнить стихи о цветах Е. Серовой, Е. Благининой, И. Токмаковой из книги «Цветы лета». Прочесть рассказ Н. Павловой «Летом» (из книги «Четыре времени года»).
5. Показать репродукции картин И. Левитана «Летний вечер», Ф. Васильева «Мокрый луг», И. Шишкина «Рожь».
6. Показать еще раз корневую систему пырея, пастушьей сумки, рассказать об их особенностях, объяснить, как важно правильно полоть, чтобы не повредить корневую систему.
7. Прочесть рассказ «Прости меня, хлеб» и стихотворение Я. Акима «Хлеб»
Хлеб ржаной, батоны, булки
Не добудешь на прогулке,
Люди хлеб в полях лелеют,
Сил для хлеба не жалеют,
Пашут каждую весну,
Поднимают целину,
Сеют, жнут, ночей не спят…
С детства знай, как хлеб растят.
8. Показать детям цветы – сухоцветы, рассказать, как их сушить, хранить.
9. Напомнить детям, что бабочек за крылья брать нельзя, облетит пыльца, они станут некрасивыми, и им будет тяжело летать.
10. Предложить послушать стук дятла. Спросить, почему его называют «санитаром леса»? Вспомнить загадку: «Длинный клюв и много пятен, ну, конечно, это (дятел)».
11. Рассмотреть альбом рисунков с насекомыми. Найти тех, кого видели на прогулке. Прочесть стихотворение о жуке.
12. Понаблюдать за жизнью муравьев. Рассказать о внутреннем устройстве муравейника, о распределении труда между муравьями, о пользе их в лесу.
13. Прочесть стихотворение С. Михалкова «Будь человеком», просмотреть диафильм «Как муравьишка домой спешил».
14. Рассказать детям, как живут звери в середине лета, что они, как и птицы в это время, заняты выхаживанием своих детенышей. Каждый зверь растит по – своему. Прочитать рассказ Ю. Дмитреева «Рассказы моей полянки».
15. Предложить детям подумать и объяснить пословицы:
• Кто дерево посадит, тот человеку друг.
• Без труда в саду нет плода.
• Где вода есть, там и саду цвесть.
• Здоровое яблоко не падает.
• Коровушку не напоишь, и молочка не надоишь.
Дидактические игры
• «Подбери оттенок».
• «Чьи это плоды».
• «Подбери картинки следующих животных (пяти пернатых, пяти плавающих, пяти шестиногих).
• «Растет, цветет и зреет».
Пословицы
Летний день – год.
Июль – макушка лета».
Июль устали не знает – все прибирает.
Кто летом в холодке сидит – зимой наплачется.
Клади по ягодке – наберешь кузовок.
В цвету трава – косить пора.
Деятельность детей в уголке природы
1. Учить детей подводить итог наблюдениям природы за месяц, сверяться с народными приметами.
2. Добиваться от детей самостоятельно вести цветочный календарь, зарисовывать и засушивать цветы.
3. Осмотреть комнатные растения. Узнать, какие нуждаются в перевалке. Показать, как это делается.
4. Проследить нужна ли подвязка или подсыпка каким – либо комнатным растениям.
5. Пополнить «полочку находок» (красивые камни, песок, глина, минералы, растительный материал для поделок). Рассматривать, сортировать и определять их свойства и качества.
6. Поиграть в игру «Чудесный мешочек».
7. Предложить детям самостоятельно составить красивые букеты и подобрать для них соответствующие вазы.