Алборова Заида
Положение о кружке осетинского языка
▼ Скачать + Заказать документы
Положение
о кружке осетинского языка
1 Общее положение
В статье 6 Закона Российской Федерации «Об образовании»
говорится о языковой политике в области образования. Она
предусматривает разработку и осуществление мероприятий по
сохранению и развитию языков народов России.
Целесообразность обучения родному языку с дошкольного
возраста, считается наиболее благоприятным для овладения
языком в силу ряда психологических особенностей детей:
Публикация «Положение о кружке осетинского языка» размещена в разделах
- Положение конкурса. Образцы положений
- Республика Северная Осетия - Алания
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2020
активная память, легкость формирования, положительной
мотивации речевой деятельности.
2 Оборудование осетинского кабинета
Кабинет осетинского языка детского сада № 65 оборудована с
учетом национально - регионального компонента.
В кабинете имеются:
-стол воспитателя;
-стулья для детей;
-шкафы и полки для учебно
- воспитательной работы;
-предметы декоративно
- прикладного искусства;
-картины и репродукции осетинских художников;
-предметы национальной одежды;
-образцы осетинского орнамента;
-осетинская литература;
-фотографический материал с видами города и местного ландшафта;
-комплекты иллюстраций для ознакомления с растительным и животным миром
Осетии;
-атрибуты к подвижным играм;
-дидактический материал для учебно-воспитательной работы.
З Содержание образовательного процесса
1 Обучение осетинскому языку осуществляется на специально организованных
мероприятиях педагогом по осетинскому языку.
2Мероприятия проводится с младшей группы 2-3 раза в неделю по подгруппам,
сформированным с учетом уровня владения языком.
ЗДлительность соответствует программным требованиям.
4. На начало учебного года педагог составляет перспективный и календарный планы,
опираясь на пособия по осетинскому языку. Основной задачей обучения
осетинскому языку в ДОУявляется формирование и развитие первоначальных
уменийи навыков практического владения осетинским языком в
устной форме.
5. В процессе обучения дети должны научиться воспринимать и понимать
осетинскую речь на слух и говорить на осетинском языке, в пределах доступной для
них тематики. Знания, полученные детьми на мероприятиях, закрепляются
в течение дня во всех режимных моментах во время прогулки, утренней гимнастики,
проведения завтрака, обеда, подготовка ко сну, ухода детей домой.
Обязанности педагога по осетинскому языку.
Осуществляет обучение детей осетинскому языку, способствует формированию
общей культуры личности посредством приобщения детей к истокам национальной
осетинской культуры. Использует разнообразные формы, приёмы, методы
и средства обучения с учетом возраста, подготовленности и индивидуальных
особенностей детей. Комплектует подгруппы с учетом уровня владения языком.
Планирует работу по обучению осетинскому языку и несет ответственность за
выполнение программы. Развивает языковые способности ребенка, формирует
словарный запас, работает над звуковой культурой речи, грамматическим строем и
связной речью. Организует как больше ситуаций погружения в языковую
среду. Вместе со старшим воспитателем координирует работу воспитателей,
инструктора по физкультуре, родителей.
Должен знать: Закон об образовании, дошкольную педагогику, психологию,
методику принятой программы, требования к оснащенности студии, нормативные документы по вопросам обучения и воспитания детей.