Елена Николаева
Полифункциональные методические пособия для младших дошкольников «Найди домик», «Укрась ёлочку»
▼ Скачать + Заказать документы
Полифункциональные методические пособия ДЛЯ младших дошкольников «НАЙДИ ДОМИК», «УКРАСЬ ЁЛОЧКУ».
Николаева Елена Александровна
воспитатель
Детский сад «Дельфин» г. Нефтегорска
Ведущая деятельность в дошкольном возрасте – игра. Именно в процессе игры ребенок овладевает знаниями, учится строить отношения с другими людьми, смеется и грустит, думает и переживает. При отсутствии нужной предметно-развивающей среды у ребенка исчезает стремление узнавать новое, возникает апатия ко всему окружающему, пропадает интерес к игровой деятельности. Поэтому постоянно нужно обновлять развивающую предметную среду.
Публикация «Полифункциональные методические пособия для младших дошкольников „Найди домик“, „Укрась ёлочку“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» февраль 2016
Согласно ФГОС ДО развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательно – насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.
Возможность трансформирования предметно развивающей среды, её яркость, доступность, полифункциональность дает старт для приобретения знания об окружающем мире, основных цветах, развития связной диалогической речи, мышления, памяти, желания задавать вопросы, получать новые представления.
Для этого мною были разработаны полифункциональные методические пособия для развития сенсорного восприятия цвета и формы для младших дошкольников «Найди домик» и «Укрась ёлочку».
Комплектация пособий :
Объемные модули («домики», вкладыши геометрических фигур («человечки»);
Дидактическое игровое пособие «ёлочка» и геометрические фигуры («игрушки»);
Коробка для геометрических фигур («новогодних игрушек»).
Данные игровые пособия безопасны и малогабаритны, легко подвергаются стирке. А также привлекают детей своей необычностью, яркостью красок, развивает фантазию и творчество детей, создают положительный эмоциональный комфорт. Крепятся друг к другу с помощью липучек, сделаны из экологически чистого материала.
Целью данных игровых пособий является развитие умения различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. При помощи данных пособий дети усваивают первичные представления о правилах дорожного движения и профилактике дорожно-транспортных происшествий.
Данные пособия способствует развитию эмоциональной сферы, мелкой моторики детей.
Игровые пособия могут использоваться как в непосредственно образовательной деятельности (варианты игр могут быть разными, в зависимости от познавательных целей и задач: математика, развитие речи, так и в различных режимных моментах.
Варианты игр:
«Найди домик геометрическим человечкам»
Задачи: Закрепить знания детей о геометрических фигурах и цветах (красный, желтый, зелёный, способствовать развитию эмоциональной сферы ребенка.
Инструкция: Дети по - очереди берут «геометрических человечков» и вставляют в отверстия «домики-вкладыши». Получив правильный результат и перевернув домик, дети видят улыбающееся лицо геометрических человечков.
«Весёлый светофор»
Задачи: Закрепить цвета, формы и обозначение сигналов светофора.
Инструкция: Модули выкладываются друг на друга (в виде светофора). Воспитатель указывает на определенный сигнал светофора, дети уточняют его значение и выполняют действия, соответствующему этому сигналу (стоят, готовятся, идут).
«Продолжи сказку о геометрических человечках».
Задачи: Развивать связную диалогическую речь. Закрепить особенности геометрических фигур.
Инструкция: Дети придумывают продолжение сказки о геометрических человечках, закрепляя знания об особенностях геометрических фигур (треугольник, квадрат - имеют стороны, углы; круг – не имеет, катится).
«Покажи своё настроение»
Задачи: Развивать у детей первичные представления о мире чувств и эмоций, развивать связную диалогическую речь.
Инструкция: Ребёнок выбирает человечка с определенными эмоциями (грустный, веселый) и рассказывает о своём выборе.
«Укрась ёлочку»
Задачи: Закрепить знания детей о геометрических фигурах и цветах (красный, желтый, зелёный).
Инструкция: Дети достают по - очереди из коробки «новогодние игрушки» и соотносят их по цвету и форме с шаблонами геометрических фигур расположенными на ёлке.
«Расскажи, как украсили ёлочку»
Задачи: Развивать монологическую речь детей, закрепить знания о цветах и геометрических фигурах.
Инструкция: Дети по – очереди рассказывают, как украшали ёлочку, используя в речи название цветов и геометрических фигур.
В результате использования данных пособий, через практическую деятельность дети интересуются окружающими предметами, активно действуют с ними, делятся своими впечатлениями со сверстниками и взрослыми.
Пособия «Найди домик» и «Укрась ёлочку» предполагают различные варианты использования, что делает их технологичными, так как их могут использовать в своей работе и педагоги-психологи (упражнения на развитие первичных представлений о мире чувств и эмоций «Покажи своё настроение», и музыкальные руководители (упражнение по ритмике «Топ-топ», хоровод вокруг «ёлки», и руководители по физической культуре (игра соревновательного характера «Кто быстрее украсит ёлочку"
Литература:
1 Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17октября 2013г. №1155 г. Москва).
2 Методические рекомендации по организации образовательной деятельности дошкольных образовательных организаций в условиях реализации ФГОС ДО. – М. : Московский центр качества образования, 2014. – 160с.
3 Колесникова Е. В. Математика для детей 3-4 лет – М. : ТЦ Сфера, 2014
4 Комарова О. А. Предметно-игровая среда ДОУ//Управление ДОУ. -2009.-№5
5 Практический психолог в детском саду: Пособие для психологов и педагогов. – 2-е изд., испр. –М. : Мозаика – Синтез, 2012. – 144с.