Лилия Смелова
Полифункциональная развивающая игра для детей раннего возраста «Волшебный коврик»
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 1Колпинского района Санкт-Петербурга
Полифункциональная развивающая игра для детей раннего возраста «Волшебный коврик»
Воспитатель 1 категории:
Смелова Л. Ф.
Публикация «Полифункциональная развивающая игра для детей раннего возраста „Волшебный коврик“» размещена в разделах
Развивающая игра «Волшебный коврик»
Необходимо максимально заинтересовать детей, привлечь их внимание, что с успехом позволяет сделать использование в работе с детьми игровых технологий.
В настоящее время заслуженной популярностью за простоту в использовании, практичность и безопасность пользуется фетр, из которого состоят все детали данной игры.
Игра «Волшебный коврик» состоит из игрового поля, на который нашиты пуговицы, кнопочки, крючки, что хорошо развивает моторику рук.
Изготовив из фетра фигурки сказочных персонажей, можно получить игру-тренажёр для развития памяти, воображения, мелкой моторики.
Принципы создания игры
Привлекательность
Яркие и насыщенные цвета развивающей игры усиливают познавательный интерес детей к игре.
Доступность
Развивающая игра «Волшебный коврик» проста и понятна для детей раннего возраста.
Полифункциональность
Развивающая игра представляет собой набор задач, которые ребенок решает с помощью различных игр. С помощью этих игр можно в игровой форме развивать мелкую моторику рук, тактильные ощущения и сенсорное восприятие, а также развивать память, мышление, внимание, речь и творческие способности. Вариации упражнений, да и сами игры, не имеют пределов. Развивающая игра может постоянно пополняться новыми элементами.
Безопасность
Развивающая игра «Волшебный коврик» изготовлен из плотного гипоаллергенного фетрового материала, который трудно порвать, помять, сломать, разбить, поранить друг друга, полностью безопасный для детей.
Методика использования развивающей игры «Волшебный коврик»
В играх могут принимать участие как один, так и несколько детей, в зависимости от поставленной задачи. Игровое пособие может использоваться для организации совместной деятельности педагога с детьми, как в совместной деятельности в ходе режимных моментов, так и при организации образовательной деятельности. Также, игровое пособие может использоваться в период адаптации детей в детском учреждении, так как привлекает внимание своей яркостью и насыщенностью. Данная игра включает в себя целый цикл игр разной тематики по разным направлениям развития детей. Игра удобна тем, что фигуры можно постоянно менять, дополнять и подбирать по разным темам, используя в различных образовательных областях.
Знакомство с «Волшебным ковриком» началось с сюрпризного момента. Зазвучала мелодия. Воспитатель: «Ребята, к нам прилетала Сказочная Фея и оставила для ребят свой волшебный коврик. Чтобы развернуть коврик, нужно позвонить в колокольчик. Развернув коврик, можно с ребятками рассмотреть его, проговорить что они видят, дать потрогать, пощупать и т. д.
В конце занятия мы прощаемся с ковриком, я сворачиваю коврик и говорю : «Коврик, коврик, отдохни и на полке полежи». Коврик будет ждать ребят!
Я часто использую «волшебный коврик» для занятий как наглядное пособие, знакомство с окружающим миром, для обыгрывания потешек и сказок. Я звоню в колокольчик и говорю: «Раз, два, три! Вот наш коврик, посмотри!» Дети садятся полукругом, я разворачиваю и ставлю перед детьми игру