ОЛЕСЯ ТУДВАСЕВА
Полезные советы для родителей «Воспитание и развитие детей старшего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Каждый воспитатель по-своему дает ответы на такие вопросы; как можно в игровой форме учить, развивать и воспитывать ребенка.
Как показали исследования психологов, у детей 5-6 лет преобладает непроизвольное внимание, оно неустойчиво, и однообразная работа даже в течение непродолжительного времени приводит к утомляемости детей. Эта особенность определяет необходимость частой смены видов деятельности и включение игры в образовательный процесс.
Публикация «Полезные советы для родителей „Воспитание и развитие детей старшего дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2021
Исследования ученых –физиологов показали, что дети 6 лет непрерывно могут писать до 6 минут, а продолжительность чтения не должна превышать 7 минут. Только в этом случае не возникнут невротические проявления и будет стабильной работоспособность ребенка.
Обучение детей старшего дошкольного возраста должно быть интересным, радостным, но в тоже время глубокое усвоение материала. Одним из главных средств для достижения этой цели служит наглядность. Наглядный материал не-должен быть слишком ярким и броским, и не висеть долгое время в помещении, где находится ребенок. Пособие должно появляться только в период работы с ним, после чего его надо убрать.
Большое влияние на развитие познавательной деятельности детей оказывает дидактическая игра. В результате систематического ее использования в учебном процессе у детей развивается подвижность и гибкость ума, формируются такие процессы мышления, как сравнение, анализ, умозаключение.
В детском саду дети, кроме психологической, получают и большую физическую нагрузку. Быстро утомляясь, они отвлекаются, внимание их рассеивается. Хорошая, умная и занимательная игра активизирует внимание детей, снимает психологическое и физическое напряжение. В значительной мере этому содействуют физкультминутки. Однако не стоит забывать, что они тоже должны носить игровой характер.
Хочу предложить несколько физминуток.
1. Оздоровительно- гигиенические.
Их можно выполнять стоя так и сидя; расправить плечи, прогнуть спину, потянуться, повертеть головой, «поболтать ножками».
Необходимо проводить гимнастику для глаз. Не поворачивая головы, посмотреть налево, направо, вверх, вниз.
2. Танцевальные.
Они особенно любимы детьми, так как всегда выполняются под веселую музыку популярных детских песен. Все движения произвольны, танцует кто как умеет.
3. Физкультурно - спортивные.
Это традиционная гимнастика, которая выполняется строго под счет, с равномерным чередованием вдохов и выдохов. Сюда можно включать бег, прыжки, приседания, ходьбу.
4. Двигательно – речевые.
Дети коллективно читают стихи и одновременно выполняют движения, как бы инсценируя их, например:
Пчелки в домиках сидят
И в окошечки глядят,
Порезвиться захотели,
Друг за другом полетели,
Полетали, прилетели,
И на место тихо сели.
5 Подражательные.
Рассматривая с детьми картинки с машинками и паровозиками, можно имитировать их движения и звуки или работу шофера.
Игровым материалом могут быть загадки, ребусы, веселые задачи-шутки, скороговорки.
Как в саду так и дома можно сделать обучение и воспитание детей интересным и познавательным.