Людмила Сергушова
Образовательный проект «Полезные продукты» для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательный проект для детей подготовительной группы "Полезные продукты "
Тип проекта : творческо-информационный
Возрастная группа : подготовительная к школе группа.
Продолжительность проекта : краткосрочный (1 неделя).
Вид проекта : групповой.
Форма проекта : совместная деятельность с детьми, самостоятельная деятельность.
Публикация «Образовательный проект „Полезные продукты“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах
- Здоровое питание, полезные и вредные продукты
- Подготовительная группа
- Правильное и здоровое питание. Проекты
- Продукты питания
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Проблема : Как побудить детей употреблять правильные продукты?
Актуальность проблемы:
Тема питания детей всегда была актуальной: известно, что фундамент здоровья человека закладывается в детском возрасте, поэтому, здоровые интересы и привычки, ценностное отношение к здоровью целесообразно начать развивать именно в этот период. В этом же возрасте закладываются и основы здорового образа жизни. Важнейшую роль в их формировании играет семья. Современные дети под воздействием рекламы зачастую предпочитают продукты, которые не только не приносят пользы, но и наносят вред их здоровью. Во время общения мы стали замечать, что дети часто употребляют в повседневной жизни жвачки, сухарики, и другие вредные продукты питания. Беседы с родителями и с детьми не всегда дают желаемый результат. В связи с этим был разработан проект «Правильное питание – здоровые дети», целью данного проекта является формирование у родителей ответственного отношения к организации правильного здорового питания детей.
Цель проекта : формировать у детей первоначальные знания о важности правильного питания, как составной части сохранения и укрепления здоровья.
Задачи проекта :
1. Прививать ценность здорового образа жизни.
2. Формировать представление об элементарных правилах питания.
3. Расширять представления детей о полезных и вредных продуктах.
4. Показать зависимость здоровья от правильно организованного питания.
Формы организации проекта :
1. Беседы.
2. Дидактические, речевые, подвижные игры.
3. Самостоятельная деятельность детей.
4. Рисование и раскрашивание.
5. Подбор информации по теме проекта.
6. Составление рассказов из личного опыта и по сюжетным картинкам.
7. Проблемные ситуации.
8. Чтение художественной литературы.
9. Отгадывание загадок.
10. Просмотр презентации, интерактивная игра.
11. Консультации для родителей.
Ожидаемые результаты.
У воспитанников сформируются знания о правильном питании, стремление вести здоровый образ жизни, стремлении употреблять полезные продукты.
Этапы реализации проекта :
1 этап. Подготовительный
1. Определение целей и задач.
2. Изучение методической литературы.
3. Подбор литературы по теме проекта.
4. Выбор форм работы с детьми и родителями.
5. Составление плана работы.
2этап – основной (практический) :
Речевое развитие:
- Беседы «Уроки правильного питания», «Чем полезны молочные продукты», «Зачем нужен режим в питании», «Где живут витамины?», «Что мы знаем о вредных продуктах»
- Ситуативный разговор «Что мы едим»
- Отгадывание загадок по теме проекта.
Художественная литература:
- Чтение художественной литературы К. Чуковский «Федорино горе», С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала».
Народная мудрость о питании (пословицы и поговорки о продуктах, еде, гостеприимстве).
«Витаминная сказка» авторская сказка И. А. Крупновой
«Капризка» гл 6 «Французкий суп бурдэ» Воробьёв В. И.
«Людоед и этикет» А. Усачёв
Правила здорового питания.
1. Главное не переедайте.
2. Ешьте в одно и то же время свежеприготовленную пищу.
3. Тщательно пережевывайте пищу, не спешите глотать.
4. Воздерживайтесь от жирной, соленой и острой пищи.
5. Овощи и фрукты – полезные продукты
6. Сладостей тысячи, а здоровье одно.
НОД «О вредных и полезных продуктах»
Художественно - эстетическое развитие
- Рисование «Моя любимая еда», «Полезная пища»
- Раскрашивание «Раскрась ту часть растения, которую едим»
- Аппликация («Покупка полезных продуктов»).
- Слушание песен «Обжоры», «Дуэт Пончика и Сиропчика», «Веселый огород», «О здоровом питании».
Физическое развитие:
Физкультминутка «Во саду ли, в огороде».
Физкультминутка «Зарядка», «А в лесу растёт черника», «Точим нож», «Подрастает зёрнышко» - картотека.
Игровая деятельность:
П/и «Разложи в корзины», «Съедобное –несъедобное»
- Д/и «Что неправильно», «Полезно - вредно»
- Д/и «Готовим суп»
Подвижные игры «Собери урожай» (эстафета) ; «Баба сеяла горох»
- Организация витаминного стола «Витаминная семейка».
С. р. игра «Продуктовый магазин».
Конкурс: «Самый аккуратный за столом».
3 этап – Заключительный
- Развлечение «Если хочешь быть здоров – правильно питайся»,
Презентация проекта. (Молоко и молочные продукты)
1 Рисование «Варим борщ»
2 Аппликация «Покупка полезных продуктов»
3 Развитие речи «Продукты питания»
4 Окружающий мир «О полезных и вредных продуктах»
5 Сюжетно-ролевая игра «Магазин»
6 Эстафета «Варим суп и компот»
7 Развлечение «Если хочешь быть здоров – правильно питайся»,
Вывод:
Данный педагогический проект показал актуальность проблемы здорового питания детей, заставил родителей задуматься о питании и здоровье своего ребёнка. Как говорил древнегреческий философ Сократ: «Человек рождается здоровым, а все его болезни приходят к нему через рот с пищей».
По итогу работы с детьми, в ходе реализации данного проекта, были достигнуты следующие задачи: у детей расширились знания о разнообразии продуктов здорового питания, о полезных свойствах овощей и фруктов, о пользе молочных продуктов и злаков,о полезных и вредных продуктах.
Дети научились узнавать овощи и фрукты при помощи анализаторов (на вкус и запах). Дети умеют применять элементарные правила сервировки стола во время дежурства.
Совместные творческие задания для детей и родителей способствовали укреплению взаимоотношений в семьях. Подводя итог всему вышесказанному, можно сделать вывод, что работа по данному направлению была успешна выполнена.
Консультация для родителей "Здоровое питание для детей"
Детское питание.
Правильное питание – залог здоровья, знает каждый из нас. Однако, к сожалению, мало кто может утвердительно ответить на вопросы: «Правильно ли вы питаетесь?», «Правильно ли вы кормите своего ребёнка?» Какой малыш добровольно откажется от шоколадки и чипсов в пользу овсяной каши? Как заинтересовать детей вопросами правильного питания? Как научить любить тушёные овощи, молочные блюда и кисель? Как приготовить различные полезные блюда и напитки?
Проблема, с которой часто сталкиваются педагоги детских садов, - это несоблюдение режима питания детей дома. Зачастую дети на завтрак приходят с опозданием, перекусив чем-нибудь дома, либо приходят в группу с конфеткой или пряником в руках. Вечером, забирая детей из детского сада, родители балуют их сладостями, забывая о том, что дома ждёт ужин. На основании этого можно сделать вывод, что работу по воспитанию культуры питания детей надо начинать со взрослых.