Елена Веселова
Исследовательский проект «Полезные и вредные продукты»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : информационно-исследовательский
Срок: 2 недели
Участники: воспитанники подготовительной группы, родители,воспитатели
Цель проекта : узнать о влиянии вредных привычек и полезных продуктов на здоровье человека
Задачи проекта :
Темочки:
- Здоровое питание, полезные и вредные продукты
- Исследовательская деятельность
- Правильное и здоровое питание. Проекты
- Продукты питания
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- закрепить представления детей о том, какие продукты вредны для нашего организма;
- показать детям через практическую деятельность, какой вред для здоровья человека приносит «Кока-кола» и чипсы;
- формировать понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровым;
- вызвать интерес к самостоятельному приготовлению полезных блюд из овощей и фруктов;
- способствовать формированию полезных пищевых привычек.
Необходимое оборудование: ПК, мультимедиа проектор, интернет-ресурсы для поиска информации, наборы для опытно-экспериментальной и художественно-творческой деятельности.
Итоговое мероприятие: сюжетно-ролевая игра «Народный контроль в супермаркете»
Продукт проекта : рисунки детей «Витамины для здоровья», настольная игра «Составь полезный завтрак, обед и ужин».
Актуальность проекта
Человеку нужно есть,
Чтобы встать и чтобы сесть,
Чтоб расти и кувыркаться,
Песни петь, дружить, смеяться.
Чтоб расти и развиваться
И при этом не болеть,
Нужно правильно питаться
С самых юных лет уметь.
С экранов телевизоров, рекламных проспектов на нас смотрят яркие, красочные и очень вкусные продукты. Попробовав раз, мы иногда с трудом можем отказаться от шипучей холодной «Кока-колы», батончика «Сникерса».
А еще нередко становимся свидетелями душераздирающих сцен у прилавка между родителями и малышами, когда те требуют купить ту или иную вкуснятину. И больные зубы - это лишь капля тех проблем со здоровьем, с которыми столкнешься, если не научиться говорить «нет» вредным, но таким желанным продуктам.
Проблема: Детям больше нравятся те продукты, которые вредны для здоровья, а от действительно полезных продуктов они чаще всего отказываются.
Гипотеза: Мы предполагаем, что вредят нашему здоровью : кока-кола; чипсы; леденцы; жевательные резинки.
Этапы реализации проекта
№ Содержание работы по проекту Участники проекта
Предварительная работа
1. Изучение методической литературы, разработка проекта, подготовка информационного материала. Педагоги
План реализации проекта
1. Непосредственно-образовательная и
совместная деятельность на темы:
«О вредных и полезных продуктах» Воспитанники группы, педагоги
2 Речевая деятельность
Беседа «Здоровая пища»
Дыхательная гимнастика «Остудим борщ»
Пальчиковая гимнастика «Капуста»
Обсуждение проблемных ситуаций
- «Что будет если питаться только садкими продуктами?»
- «Как помочь другу правильно выбрать продукты питания в магазине»
2. Художественно-творческая деятельность
Рисование «Витамины для здоровья» Воспитанники группы, педагоги
3. Дидактические игры
«Полезно или вредно»
«Составь полезный завтрак, обед и ужин» Воспитанники группы, педагоги
4. Двигательная деятельность
Физкультминутка "Обжора"
Психогимнастика «Кастрюля» Воспитанники группы, педагоги
5. Художественная литература
З. Александровна «Большая ложка»
Э. Успенский «Дети, которые плохо едят в детском саду»
Р. Ротенберг «Расти здоровыми»
М. Орлова «Где живут витаминик» Воспитанники группы, педагоги
6. Просмотр видеофильмов, мультфильмов
• «Приключение Вани и Тани в стране продуктов»
• О правилах питания детей
• Презентация «Полезные и вредные продукты» Воспитанники группы, педагоги
7. Опыты и эксперименты
-Влияние «Кока-колы» на предметы и продукты» Воспитанники группы, педагоги
8. Сюжетно-ролевые игры
- «Народный контроль в супермаркете» Воспитанники группы, педагоги
Работа с родителями
• Анкетирование «Здоровое питание – здоровый ребенок»
• Памятка «Витамины – источник здоровья», «Шесть великих и обязательных «НЕ», «Еда, которая вредна».
• Папки-передвижки «Пищевая безопасность», «В каких продуктах живут витамины», «Пищевая пирамида», таблица «Вредных пищевых добавок».
• Пополнение атрибутами с/ р игры «Супермаркет»
Советы родителям «Приучаем ребенка к полезной еде»
Гипотеза подтвердилась: вредят нашему здоровью : кока-кола; чипсы; леденцы; жевательные резинки.