Марина Макшаева
Полезные мультфильмы для развития речи детей
▼ Скачать + Заказать документы
Полезные мультфильмы для развития речи детей
(Консультация логопеда)
Мультфильмы для развития речи могут применяться не раньше трех лет. Одним из условий развития речи является достижение ребенком того возраста, когда он не только может повторить (пусть и искаженно) за взрослым, но и понять значение слова. В других случаях не произойдет закрепления информации, он будет что-то произносить и забывать. Здесь на помощь крохе и приходят родители, растолковывая, зачем нужен тот или иной предмет. С этой точки зрения, ни один мультфильм не предоставит ему столько знаний. Копируя мимику, жесты и запоминая звуки, интонацию, малыш знакомится с окружающим миром. После понравившегося мультипликационного фильма он тоже может использовать новые слова в лексиконе, но не будет отождествлять их с действием, не поймет их смысл. При просмотре телевизора формируется вынужденное внимание, ребенок реагирует на яркость картинки, звуки, изображения, меняющие друг друга, то есть на раздражители. Но при этом не думает и не анализирует. Такого кроху впоследствии сложно заставить полюбить читать, гораздо проще брать информацию с экрана. Но это не означает полный запрет на мультфильмы, просто нужно тщательным образом отбирать контент. Чтобы избежать отрицательного влияния TV на здоровье и развитие ребенка, необходимо придерживаться некоторых правил:
Темочки:
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Развитие детей. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Консультации для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
в 3 года малыш не должен смотреть больше одного мультфильма в день;
в 6-7 лет нормой является продолжительность 60 мин;
школьникам младшей школы разрешается проводить перед телевизором по 2 часа с перерывом на 15 минут;
сюжет должен быть по возрасту (согласно нормам все видео должны быть подписаны, на какой контингент рассчитаны).
Маленьким детям еще непонятны ирония или сарказм, поэтому поступки героев должны быть логичными и с соблюдением морали. Также нужно следить за темпом речи персонажей : быстрая смена декораций и диалогов не способствует обогащению словарного запаса. Наибольшее соответствие артикуляции есть в советских мультфильмах. В них также, как и в современных, соблюдена возрастная градация. Среди популярных речевых анимаций: «Уроки тетушки Совы», «АБВГДейка», «Развлечеба». Этот способ обучения хоть и самый простой для восприятия, но также требует контроля со стороны родителей и закрепления пройденного материала. Для развития речи подойдут не только специальные мультфильмы, но и обычные. Можно смотреть «Повторюша», «Как тигренок рычать учился», «Медвежонок Мася», «Репка new», «Семейка собачек», «Логоритмика. Стихи для развития речи малышей». Просмотр должен быть совместным, если малыш невнимателен, лучше отложить занятие на другой раз. Его лучше проводить в первой половине дня, когда ребенок еще не устал. Нельзя критиковать его робкие попытки постановки звуков, лучше хвалите его.
Тщательно отбирайте мультфильмы для просмотра, потому что любой из его героев может стать образцом поведения для вашего малыша на долгое время. Не стоит слепо доверять детям. Как правило, им нравится, все, что ярко и красочно, но часто бессмысленно. Если анимация сложна для понимания и восприятия, отмечается эмоциональное утомление, возможны приступы агрессии, нарушения сна. При просмотре детского мультфильма можно не только развивать речь, но и другие качества. Задавая вопросы по сюжету, развивают внимательность и память, учатся использовать в общении сложные предложения, формулировать мысли и делать выводы из ситуации. Если ребенок не один, можно подготовить карточки с заданиями в соответствии с сюжетом. При выборе данного способа для ускорения процесса формирования речевых навыков соблюдайте возрастные ограничения. И помните: вашего внимания малышу не заменит ни один мультфильм!