Лариса Сафонова
«Полевые цветы». Конспект занятия кружка «Подготовка руки к письму»
▼ Скачать + Заказать документы
«Подготовка руки к письму»
в подготовительной группе
Программные задачи: - умение рисовать графические узоры;
- умение штриховать формы в пределах контура;
- умение выкладывать изображения из геометрических фигур;
- продолжать учить детей работе с бумагой способом бумагокручения – квиллинга;
Публикация «„Полевые цветы“, Конспект занятия кружка „Подготовка руки к письму“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Полевые и луговые цветы
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
- воспитывать аккуратность, взаимопомощь.
Словарная работа: квиллинг, бумагокручение – это искусство скручивать длинные и узкие полоски бумаги в спиральки, видоизменять их и составлять из полученных деталей объемную композицию.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с цветами, чтение стихов и рассказов о цветах, рисовании цветов красками и карандашами, вышивание цветов изонитью.
Ход ЗАНЯТИЯ
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ
Звучит музыка со звуками окружающего мира. – Ребята, куда мы с вами попали? На лесную полянку. Сколько здесь цветов! А какие цветы растут на этой полянке? А птицы… они, по-моему, волшебные, не правда ли?
Но здесь что-то не так? Ребята, посмотрите, две птички держат в «лапках» конверт. Что же там написано? А давайте присядем на полянку и узнаем, что за послание лежит в этом конверте.
Вот мы с вами на полянке, слушаем пение птиц. Ну что, открываем конверт. А в конверте – цветочек, на котором что- то написано. Прочитаем?
«Дорогие ребята! Мы птички волшебной страны, прилетели к вам, чтобы порадовать вас своей красотой и пением. На лесной полянке мы увидели много разных полевых цветов. А у нас такие цветы не растут. Ребята, а не сможете ли вы своими руками сделать такие же красивые цветы и подарить нам, чтобы мы унесли их в свою волшебную страну.
Но путь в волшебную страну заколдовала злая фея. Помогите нам, пожалуйста, вернуть к себе на Родину и унести ваши картинки с цветами».
Птицы волшебной страны.
Ну что, ребята, поможем птицам вернуться в их волшебную страну?
Тогда нам нужно всем заниматься, выполнять все задания и этим мы поможем птицам.
ПОДГОТОВКА РУКИ К ПИСЬМУ
А сейчас мы нарисуем в тетрадях путь, по которому птички смогут вернуться в свою волшебную страну.
Чтобы путь нарисовать,
Надо пальчики размять.
а) РАЗМИНКА ДЛЯ ПАЛЬЦЕВ
- постучали указательными пальцами по столу;
- поиграли на пианино – постучали всеми пальцами;
- «походили» указательным и средним пальцами по
дорожкам (у каждого ребенка – дорожка с цветами).
б) РАБОТА В ТЕТРАДИ
Чтобы нарисовать путь, нужно взять простой карандаш и провести линию внутри контура, от стрелочки.
Молодцы! Все путь птичкам нарисовали. Ребята, а птички «залетели» к нам в тетрадки.
в) ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА
Пой-ка, подпевай-ка:
Десять птичек – стайка. (Хлопаем в ладоши)
Эта птичка – соловей, (Поочередно загибаем пальчики на правой руке начиная с мизинца)
Эта птичка – воробей.
Эта птичка – совушка,
Сонная головушка.
Эта птичка – свиристель,
Эта птичка – коростель,
Эта птичка – скворушка, (Поочередно загибаем пальчики на левой руке начиная с мизинца)
Серенькое перышко.
Эта – зяблик.
Эта – стриж.
Эта – развеселый чиж.
Ну, а эта – злой орлан. (Держим большой палец левой руки)
Птички, птички – по домам! (Машем ручками, как крылышками)
И. Токмакова
г) РАБОТА В ТЕТРАДИ
Возьмите в руки любой цветной карандаш и обведите всех птичек.
Отлично! Какие красивые птички!
д) САМОМАССАЖ
- растирание ладоней шестигранным карандашом;
- растирание ладоней движениями вверх-вниз;
- массаж подушечек пальцев зубной щеткой.
е) «Раскрась цветочек»
Раскрасьте цветочки так, чтобы большой цветок между красным и желтым, а синий – рядом с желтым.
ж) ФИЗМИНУТКА
В поле я гуляю, ноги поднимаю (ходьба на месте с высоким подниманием колена)
Наклонюсь к цветам поближе
Красоту их всю увижу,
Нежный чудный аромат
Ощутить я тоже рад! (наклониться, сделать несколько вдохов носом)
Рвать не буду я цветы (выпрямиться повороты головы вправо – влево)
Много будет красоты (развести руки)
Из архивов Осьмаковой М. В.
Ребята, я думаю, что мы с вами помогли птичкам, Расколдовали их путь в волшебную страну. Но… А, что же просили птички? Правильно! Они просили сделать им в подарок картинки с цветами.
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ТВОРЧЕСКАЯ РАБОТА
На прошлом занятии мы с вами уже начали делать картинку. Что мы сделали на прошлом занятии? А сегодня мы будем делать цветочки способом бумагокручения, или, по-другому квиллингом. Картинки, которые сделаем, подарим птичкам, пусть они унесут их в волшебную страну.
Я уже сделала свою картинку. Но, где же она?
ЗВУЧИТ ГОЛОС: «Поищите, поищите свою картинку. Она у меня, у злой феи. Помочь птицам захотели, а я вашу картинку заколдовала. Никогда она не попадет в волшебную страну. Вы помогли птицам расколдовать путь, который я заколдовала. Но картинки… Вам их никогда не сделать самостоятельно. Прощайте!»
Вот это да! Что же нам делать? Конечно, продолжать делать свои картинки и не обращать внимания на угрозы злой феи.
На листочки мы наклеим цветочки, которые сделаем способом бумагокручения. Но сначала приготовьте пальчики:
• приготовьте «пианино», походите по клавишам пальчиками – всеми, поочередно (у каждого ребенка – «пианино»).
Пальчики размяли, приступаем к работе.
Дети скручивают роллы, делают листочки, оформляют картинку. Индивидуальная помощь.
АНАЛИЗ ДЕТСКИХ РАБОТ
Какая получилась красота! Я думаю, что ваши картинки понравятся птицам волшебной страны.
СЛЫШЕН ГОЛОС ФЕИ: Ой! Ой! Что это со мной происходит? Погоди злость, не уходи от меня, не хочу быть доброй.
Ребята, посмотрите, это злая фея, она превращается в добрую.
ГОЛОС ФЕИ: Спасибо вам, ребята, что помогли мне стать доброй. Вы всем помогаете. Вы такие молодцы! Я возвращаю вам вашу картинку.
Но, на моей картинке не было таких красивых капелек. Что это?
ГОЛОС ФЕИ: Это капельки росы из волшебной страны. Я вашу картинку расколдовала, приклеила на нее такие капельки, и вам принесла такие же. Возьмите и приклейте их на свои картинки. Они у вас такие замечательные, а будут еще красивее. А еще я подарю вам фотографии птиц волшебной страны. Вот они. До свидания, ребята!
Вот она, какая злая фея, она стала доброй. Ребята, а давайте приклеим капельки росы на свои картинки.
Какие замечательные у всех картинки получились! Посмотрите. У всех ли картинки одинаковые? Они все разные, у каждого своя картинка! Молодцы! Я благодарю вас за аккуратность, за ваше старание, Но что это птички забеспокоились? Они хотят поскорее улететь в свою волшебную страну и унести ваши картинки с полевыми цветами.
На память фея оставила фотографии волшебных птиц (раздаю детям).
Список использованной литературы
Авторская разработка
Интернет-источники
1. Пальчиковая игра https://scastliwymalish.ru/moya-metodisheskaya-kopilka/palshikowye-igry/palchikovyie-igryi-po-teme-ptitsyi
2. Физминутка https://tmndetsady.ru/metodicheskiy-kabinet/konspektyi-istsenarii/fizminutki-gimnastika-palchikovyie-igryi/news1568.html