Маргарита Муратова
Конспект занятия «Полет на планету математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создать эмоционально положительный настрой детей на интеллектуальную деятельность, условия для развития логического мышления, развивать смекалку, воображение, внимание. Закрепить умения решать арифметические задачи, знания о геометрических фигурах; знание о последовательности дней недели, времени года, месяцев. Воспитывать умение прийти на помощь другу.
Ход
Ребята, я хочу загадать вам загадку:
Голубая, круглая
В небе проплывает,
На ней мы все живем,
Как ее называют?
(планета Земля)
Картинка ЗЕМЛЯ на экране
- Какие вы еще знаете планеты? (ответы детей)
Публикация «Конспект занятия „Полет на планету математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- А вы хотели бы побывать космонавтами и отправиться в полет?
- Да.
Самой ракеты у нас нет, но есть цифры подсказки
Дети раскладывают шнур по точкам с цифрами
(получается макет ракеты).
Заходим в ракету. Прямой и обратный счет.
Музыка
А что есть в космосе?
- Планеты, кометы, метеориты.
(показываю слайд со вселенной).
Слайд со звездой математики
Посмотрите, ребята, какая интересная звездочка к нам прилетела
Слайд с конвертом
Письмо от звездочки
Звёздочка Пятё рочка : Здравствуйте девчонки, здравствуйте мальчишки, я, звездочка Пятёрочка с загадочной планеты Математика». На нашей планете все подчиняется законам, и все жители их строго соблюдают. Если хотите попасть на мою планету, то подарите мне свои улыбки, которые помогут вам пересечь просторы космоса и мягко приземлиться на планету Математика.
Улыбаемся
Выходим
Ох и устали мы от долгого полета, давайте немного разомнемся, а заодно и посчитаем планеты
Физкультурная пауза
По порядку все планеты Ходьба на месте
Назовет любой из нас:
Раз – Меркурий Повороты головы вправо (влево)
Два – Венера,
Три – Земля, Руки через стороны вверх, хлопок над головой
Четыре – Марс, Руки через стороны вниз
Пять – Юпитер,
Шесть – Сатурн, Руки на пояс, наклоны туловища
Семь – Уран,
За ним – Нептун. Повороты туловища
Он восьмым идет по счету. Приседания
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием – Плутон. Прыжок
Ведущий: Ребята, а как вы думаете, кто живет на этой планете?
Дети: там живут цифры, числа, геометрические фигуры, задачи, примеры, знаки, часы, загадки, задания.
- А теперь проходите за столы, у нас следующее задание: на верхнюю полоску карточки надо поставить столько матрешек, сколько раз я хлопну (хлопаю 6 раз – дети выкладывают число, а на нижнюю – мячики, но на 1 меньше.
-Сколько положили мячей? Почему?
- Молодцы, все справились с заданием
Игра «Мозговой штурм» (игра с мячом в кругу)
-Какое сейчас время года?
-Назовите месяц.
- Какой сегодня день недели?
- Вторник, какой по счету?
- Какой день недели был вчера?
- Понедельник, какой день по счету?
- Какой день недели будет завтра?
- Среда, какой день по счету?
- Сколько всего дней в неделе?
- Назови все дни недели.
- Назови меньшего соседа числа (2,4, 6….)
ИГРЫ со счетными палочками: составить 2 треугольника из 5 палочек:
Проблемная ситуация.
Прилетел дракончик АМ и откусил кусочки от геометрических фигур. Надо скорее помочь фигурам соединиться.
Дети соединяют фигуры
- Молодцы, ребята, соединили все фигуры, навели порядок.
А нам предлагают еще одно задание – проходите за столы
А еще жители планеты математика очень любят играть в футбол.
Дидактическая игра: «Играем в мяч».
У детей листы бумаги, с расчерченными квадратами – «футбольное поле» и «мяч» - круг.
Задания: - мяч в центре;
- мяч покатился в правый верхний угол;
- мяч покатился в левый нижний квадрат;
- мяч в левом верхнем квадрате;
(дети выполняют задания)
Молодцы, ребята! Справились со всеми заданиями. Помогли жителям планеты.
А теперь пора возвращаться домой. А на память о нашем путешествии мы возьмем наши листочки с заданиями.
Заходим в ракету. Прямой и обратный отсчет. Летим
Музыка
– Но, что это? Перед нами большой метеорит, мы попали под метеоритный дождь! Показ слайда.
-Чтобы уйти от дождя наш корабль надо наклонить вправо, влево, затем вперед и выровнять корабль. (Дети делают наклоны вправо, влево, вперед и прямо садятся)
Здорово! Мы проявили свою находчивость, обошли метеоритный дождь и вернулись на планету Земля в детский сад.
Ребята, где мы сегодня побывали?
Ответы детей