Петровская Наталья Алексеевна
Показатели входной и итоговой диагностики кружка «Маленький художник»
▼ Скачать + Заказать документы
№ п/п Специальные умения и навыки Высокий Средний Низкий
1 Удержание карандаша, кисти. Самое оптимальное положение руки в центре черенка, кисть, карандаш свободно лежит сверху, опираясь на ложбинку между большим и указательным пальцами. Большой и указательный пальцы придерживают черенок с боков, средний придерживает кисть снизу, безымянный и мизинец расслаблены. Такое расположение пальцев очень напоминает клюв птицы. Попытка правильного держания, но по привычке во время работы ребенок забывает. Зажим карандаша, кисти в кулаке или подгибание пальцев. Кисть держат за металлический ворсодержатель или наоборот, за самый кончик черенка – это не правильно.
Публикация «Показатели входной и итоговой диагностики кружка „Маленький художник“» размещена в разделах
2 Работа с красками и карандашом. Цветовая гамма, правильный нажим карандаша, нет пробелов в штрихе. Правильное пользование салфеткой или тряпочкой, умение ощущать достаточную влажность кисти. Соответствие цветов, но недостаточно нажима карандаша, небольшие пробелы. Не соответствие цветов: ребенок использует в основном темные цвета, черный, если даже по рисунку он не присутствует, неправильная штриховка (большие пробелы между штрихами).
3 Компоновка листа. Правильная композиция. Грамотное расположение элементов. Переданы их характерные особенности, например: соотношение маленькое – большое, дальше – ближе, тоньше – толще и т. д. Изображения мало. правильно закомпоновано, но недостаточно элементов. Отсутствие грамотного расположения элементов композиции на листе, т. е. его заполнение. Изображение слишком мало и «плавает» в листе, или гигантомания, изображение не помещается на листе.
4 Пластические умения. Улавливание формы фигур. Выдержаны соотношения пропорций. Использование разных способов лепки (конструктивный, скульптурный и т. д.). правильная работа со стеками. Улавливание формы фигур. Недостаточно выдержаны соотношения пропорций. Помощь педагога. Нет формы фигур. Не выдержаны соотношения пропорций. Выполнение работы с педагогом.
5 Умение вырезания. Правильное удержание ножниц. Вырезание по контуру. Вырезание сложных фигур. Правильное удержание ножниц. Вырезание отходя от контура простых фигур. Не правильное удержание ножниц. Не удержание формы. Срезание контуров.
6 Степень самостоятельности. Самостоятельное выполнение работы после ознакомления с материалом. Работа с подсказками педагога. Не работает без помощи педагога.
7 Творческий подход. Использование своей фантазии на заданную тему. Работает по наглядным пособиям, с добавлением своих элементов. Работает по наглядным пособиям.
Как видно из таблицы, на начало учебного года у детей по всем критериям есть низкий уровень развития умений. Критерий «Умение вырезать ножницами» на октябрь у детей преобладает низкий уровень. Работа красками и карандашами преобладает больше средний уровень, и 10 % низкого уровня. Это означает, что с детьми нужно планировать и проводить занятия на развитие данных критериев.
К концу учебного года мы видим, что низкий уровень по всем критериям снизился до 0%. Так же повысился показатель «Умение вырезывания ножницами». Это говорит о том, что запланированные занятия на кружке «Маленький Художник» имели положительный результат. Дети регулярно посещали кружок, охотно выполняли работы в разных техниках изображения.