Тарико Татьяна Михайловна
Анализ входной контрольной работы по русскому языку в 10 классе
▼ Скачать + Заказать документы
Входная контрольная работа по русскому языку в 10 классе
Пояснительная записка
Цели контрольной работы :
1. Поэлементный анализ знаний учащихся, определение прочности знаний учащихся за период обучения;
2. Выявление пробелов в знаниях учащихся с целью корректировки учебного процесса.
Диктант с грамматическим заданием
Публикация «Анализ входной контрольной работы по русскому языку в 10 классе» размещена в разделах
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Русский язык, конспекты уроков
- Старшая школа 10 класс
- Старшая школа. 10-11 класс
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
1) Наступила тишина, слышно было только, как фыркали и жевали лошади да похрапывали спящие. 2) Где-то плакал чибис и изредка раздавался писк бекасов, прилетавших поглядеть, не уехали ли непрошеные гости.
3) Егорушка, задыхаясь от зноя, который особенно чувствовался после еды, побежал к осоке и отсюда оглядел местность. 4) Увидел он то же самое, что видел и до полудня: равнину, холмы, небо, лиловую даль. 5) Только холмы стояли поближе, да не было мельницы, которая осталась далеко позади. 6) От нечего делать Егорушка поймал в траве скрипача, поднёс его в кулаке к уху и долго слушал, как тот играл на своей скрипке. 7) Когда надоела музыка, он погнался за толпой жёлтых бабочек, прилетавших к осоке на водопой, и сам не заметил, как очутился опять возле брички.
8) Неожиданно послышалось тихое пение. 9) Песня, тихая, тягучая и заунывная, похожая на плач и едва уловимая слухом, слышалась то справа, то слева, то сверху, то из-под земли, точно над степью носился невидимый дух и пел. 10) Егорушка оглядывался по сторонам и не понимал, откуда эта странная песня. 11) Потом уже, когда он прислушался, ему стало казаться, что пела трава. 12) В своей песне она, полумёртвая, уже погибшая, без слов, но жалобно и искренне убеждала кого-то, что она ни в чём не виновата, что солнце выжигало её понапрасну; она уверяла, что ей страстно хочется жить, что она ещё молода и была бы красивой, если бы не зной и не засуха. 13) Вины не было, но она всё-таки просила у кого-то прощения и клялась, что ей невыносимо больно, грустно и жалко себя.
(По А. П. Чехову) (241 слово)
Грамматическое задание
1. Из предложений 1-3 выпишите слова, правописание приставки в которых зависит от последующего согласного.
2. Из предложений 3-7 выпишите слово с чередующейся гласной в корне, правописание которого является исключением из правила.
3. Из предложений 8-10 выпишите слово, в котором правописание Н или НН определяется правилом: «В наречии пишется столько Н, сколько и в слове, от которого оно образовано».
4. Из предложений 8-12 выпишите действительное причастие прошедшего времени.
5. Из предложения 13 выпишите союзы.
6. Среди предложений 1-5 найдите сложное предложение, одна из частей которого осложнена обособленным распространенным определением. Напишите номер этого предложения.
7. Среди предложений 8-10 найдите сложноподчиненное с придаточным изъяснительным. Напишите номер этого предложения.
8. Среди предложений 1-4 найдите сложное предложение с разными видами связи (бессоюзной и подчинительной). Напишите номер этого предложения.
Ответы:
1. изредка, раздавался
2. равнину
3. неожиданно
4. погибшая
5. но, и, что, и
6. 2
7. 10
8. 1
Время проведения - 45 мин
Максимальный балл - 13
Проверка и оценивание:
Первая оценка за текст, написанный под диктовку (по существующим нормам оценки диктанта). Если ученик за диктант получил отметку «2», то к количеству баллов за грамматическое задание прибавлять только 1 балл.
Часть В
Количество баллов не должно превышать максимального;
№ задания 1 2 3 4 5 6 7 8 итого
Кол-во баллов 1 1 1 1 1 1 1 1 8 баллов
Таким образом, каждый ученик получает за контрольную работу
«5» - 13 баллов
«4» - 12 – 10 баллов
«3» - 9 – 7 баллов
«2» - 6 баллов и ниже
Анализ входной контрольной работы по русскому языку в 10 классе
• Русский язык
• Класс 10
• Вид : входной
• Время проведения: 26.09.16 г.
Класс занимается по учебнику: Гольцова Н. Г., Шамшин И. В., Мищерина М. А. Русский язык. 10-11 классы : учебник для общеобразовательных учреж-дений/ Н. Г. Гольцова, И. В. Шамшин – 8-е изд. – М. :ООО «ТИД «Русское слово» - РС», 2011.
Предмет Кол-во уч-ся, выполнявших работу «5» «4» «3» «2» % успеваемости %
качества
26.09.16 г. русский 1 - 4 - - 100% 100 %
1. Гузанова Яна. -4
Допустили ошибки в правописании и в постановке знаков препинания:
1. Н и НН в частях речи
2. Правописание приставок ПРЕ- и ПРИ- …чел.
3. Слитное и раздельное написание НЕ с частями речи
4. НЕ и НИ в частях речи
5. Пунктуация в предложениях с обобщающим словом при однородных членах.
Часть В Допустили ошибки:
№задания
1 2 3 4 5 6 7 8
Кол-во уч-ся 1 1 - - 1 - 2 2
1. В написании наречий: «В наречии пишется столько Н, сколько и в слове, от которого оно образовано».
2. В нахождении действительного причастия прошедшего времени
3. В сложном предложении, одна из частей которого осложнена обособленным распространенным определением.
Итого:10 баллов
за диктант –оценка «3»
за грамматическое задание – 7 баллов
Результаты входной контрольной работы убеждают в необходимости использования в работе учителя современных способов проверки ЗУН учащихся, применения критериального подхода к оценке творческих работ учащихся.
Анализ результатов данного контроля по русскому языку позволил выработать следующие рекомендации:
• совершенствовать умения и навыки учащихся в области языкового анализа.
• формировать умения и навыки учащихся с точки зрения соблюдения основных лексических, морфологических, синтаксических норм русского литературного языка
• организовать систематическое повторение пройденных разделов языкознания.
• усилить коммуникативную направленность преподавания русского языка в школе
• на уроках больше внимания уделять анализу текстов различных стилей и типов речи
• развивать монологическую речь учащихся как системообразующий фактор речевой культуры
• использовать систему тестового контроля
• совершенствовать орфографические и пунктуационные навыки школьников
• максимально реализовывать межпредметные связи.
Учитель русского языка и литературы Тарико Т. М.