Наталья Калинина
Проект «Показ музыкального спектакля по сказке К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха» детьми второй младшей группы для родителей»
▼ Скачать + Заказать документы
Идея проекта
Показ музыкального спектакля по сказке К. И. Чуковского
«Муха-Цокотуха» детьми 2-й младшей группы для родителей.
Актуальность
Дошкольный период детства общепризнан как начальный этап развития внутреннего мира ребёнка, его духовности, формирования общечеловеческих ценностей.
Темочки:
- Музыка. Консультации для родителей
- Музыка. Проекты
- Музыка. Работа музыкального руководителя
- Проекты, проектная деятельность
- Сказки. Консультации для родителей
- Сценарии по сказкам
- Театр. Сценарии постановок и спектаклей
- Театр. Театрализованная деятельность
- Чуковский К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Проекты
- Чуковский. Сценарии развлечений
- «Муха-Цокотуха», Чуковский К.И.
- «Муха-Цокотуха». Сценарии, спектакли, инсценировки
- Темочки
Приобщение к искусству вводит ребёнка в мир радостных и волнующих переживаний, открывает ему путь эстетического освоения жизни.
Искусство влияет на формирование целостной, всесторонне и гармонично развитой личности, становление его культуры, способностей,потребностей, интересов, мотиваций, необходимых для дальнейшего успешного развития, социализации.
Для того чтобы формировать у детей целостную картину мира, необходимо синтезировать максимально виды искусства, которые позволяют «озвучить» и «оживить» картину, пробудить целую гамму чувств.
Именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания. Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что дает им возможность глубже познать окружающий мир. Одновременно театрализованная игра прививает ребенку устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру.
Цель
- Вводить детей в мир театрального искусства через знакомые музыкальные, танцевальные образы.
Задачи.
1. Обучающие:
- Научить детей применять полученные знания и умения музыкальной, танцевальной и театрализованной деятельности.
- Научить пользоваться интонациями, выражающими основные чувства.
- Расширять словарный запас.
- Обучить вокально-интонационным навыкам, слуховым, двигательным.
- Совершенствовать вокальные, танцевальные и сценические навыки.
2. Развивающие:
-Развивать зрительное и слуховое внимание, наблюдательность, находчивость, фантазию, воображение, образное мышление.
-Чувство ритма и координации движения.
- Пластическую выразительность и музыкальность.
- Речевое дыхание, правильную артикуляцию, дикцию.
- Учить детей образовывать новые словообразования;
-Развивать умение ведения диалога в процессе показа сказки.
3. Воспитывающие:
- Доброжелательность и контактность в отношении со сверстниками.
-Эстетическое отношение к окружающему.
- Воспитывать общую речевую, музыкальную, двигательную культуру.
- Воспитывать у детей чувство сострадания к слабым и беззащитным.
- Воспитывать дружеское отношение к героям.
Тип проекта : долгосрочный, творческий.
Сроки проведения: с декабря 2022г. по февраль 2023г.
Участники проекта :
- дети 2-й младшей группы,
• родители воспитанников,
• руководитель проекта : Калинина Н. И.
Описание деятельности в ходе проекта
1 этап: подготовительная работа.
1. Составление плана-схемы проекта.
2. Обсуждение проекта на родительском собрании с родителями.
3. Подбор материалов и оборудования для работы.
4. Сбор информации, литературы.
5. Введение детей в игровую ситуацию.
6. Распределение ролей детей в создании проекта.
7. Работа по плану с детьми, родителями, педагогами.
2 этап: практическая часть.
Содержание работы с детьми.
• Чтение сказки К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха»;
• Беседа «… да в ней намёк»;
• Чтение разных сказок К. И. Чуковского;
• Словесное рисование детьми по прочтении текста характеров героев, обстановки, «интерьера» сказки;
• Пересказ прочитанных сказок, их инсценирование;
• Иллюстрирование сказки «Муха-Цокотуха». Сопровождение рассматривания готовых работ словесными рассказами и пояснениями;
• Загадки о сказках, героях сказок;
• Выполнение самостоятельных и совместно с родителями творческих работ;
• Разучивание музыкального материала к спектаклю;
• Репетиция спектакля с музыкальным оформлением ключевых сцен.
Содержание работы с родителями.
1. Беседа с родителями «Знакомство с проектом».
2. Домашние задания для родителей и детей (изготовление поделок, рисование иллюстраций к сказкам).
3. Чтение сказок с детьми.
4. Помощь в изготовлении костюмов и декораций.
3 этап: заключительный.
Воплощение проекта в жизнь детского сада: демонстрация музыкального спектакля по одноименной сказке К. И. Чуковского «Муха – Цокотуха» детьми группы №11 «Аленький цветочек» 2-й младшей группы для родителей, бабушек и дедушек. (06.03.2023)
Ожидаемый результат:
Работа по созданию проекта имела положительное воздействие на укрепление умений и навыков детей. У детей окрепла уверенность в собственных силах, выросла самооценка, усовершенствовались навыки связной речи и интонационная выразительность. Интеграция образовательных областей способствовала более глубокому проникновению сознания детей в мир музыки и театра. Поставленные задачи были успешно реализованы через взаимодействие детей, родителей и педагогов.