Наталья Калинина
Проект «Показ музыкального спектакля по сказке К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха» детьми второй младшей группы для родителей»
▼ Скачать + Заказать документы
Идея проекта
Показ музыкального спектакля по сказке К. И. Чуковского
«Муха-Цокотуха» детьми 2-й младшей группы для родителей.
Актуальность
Дошкольный период детства общепризнан как начальный этап развития внутреннего мира ребёнка, его духовности, формирования общечеловеческих ценностей.
Публикация «Проект „Показ музыкального спектакля по сказке К, И, Чуковского „Муха-Цокотуха“ детьми второй младшей группы для родителей“» размещена в разделах
- Музыка. Консультации для родителей
- Музыка. Проекты, планы, недели
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа музыкального руководителя
- Сказка. Консультации, рекомендации
- Сказка. Проекты по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Проекты
- Чуковский. Сценарии развлечений
- «Муха-Цокотуха», Чуковский К.И.
- «Муха-Цокотуха». Сценарии, спектакли, инсценировки
- Темочки
Приобщение к искусству вводит ребёнка в мир радостных и волнующих переживаний, открывает ему путь эстетического освоения жизни.
Искусство влияет на формирование целостной, всесторонне и гармонично развитой личности, становление его культуры, способностей,потребностей, интересов, мотиваций, необходимых для дальнейшего успешного развития, социализации.
Для того чтобы формировать у детей целостную картину мира, необходимо синтезировать максимально виды искусства, которые позволяют «озвучить» и «оживить» картину, пробудить целую гамму чувств.
Именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания. Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что дает им возможность глубже познать окружающий мир. Одновременно театрализованная игра прививает ребенку устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру.
Цель
- Вводить детей в мир театрального искусства через знакомые музыкальные, танцевальные образы.
Задачи.
1. Обучающие:
- Научить детей применять полученные знания и умения музыкальной, танцевальной и театрализованной деятельности.
- Научить пользоваться интонациями, выражающими основные чувства.
- Расширять словарный запас.
- Обучить вокально-интонационным навыкам, слуховым, двигательным.
- Совершенствовать вокальные, танцевальные и сценические навыки.
2. Развивающие:
-Развивать зрительное и слуховое внимание, наблюдательность, находчивость, фантазию, воображение, образное мышление.
-Чувство ритма и координации движения.
- Пластическую выразительность и музыкальность.
- Речевое дыхание, правильную артикуляцию, дикцию.
- Учить детей образовывать новые словообразования;
-Развивать умение ведения диалога в процессе показа сказки.
3. Воспитывающие:
- Доброжелательность и контактность в отношении со сверстниками.
-Эстетическое отношение к окружающему.
- Воспитывать общую речевую, музыкальную, двигательную культуру.
- Воспитывать у детей чувство сострадания к слабым и беззащитным.
- Воспитывать дружеское отношение к героям.
Тип проекта : долгосрочный, творческий.
Сроки проведения: с декабря 2022г. по февраль 2023г.
Участники проекта :
- дети 2-й младшей группы,
• родители воспитанников,
• руководитель проекта : Калинина Н. И.
Описание деятельности в ходе проекта
1 этап: подготовительная работа.
1. Составление плана-схемы проекта.
2. Обсуждение проекта на родительском собрании с родителями.
3. Подбор материалов и оборудования для работы.
4. Сбор информации, литературы.
5. Введение детей в игровую ситуацию.
6. Распределение ролей детей в создании проекта.
7. Работа по плану с детьми, родителями, педагогами.
2 этап: практическая часть.
Содержание работы с детьми.
• Чтение сказки К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха»;
• Беседа «… да в ней намёк»;
• Чтение разных сказок К. И. Чуковского;
• Словесное рисование детьми по прочтении текста характеров героев, обстановки, «интерьера» сказки;
• Пересказ прочитанных сказок, их инсценирование;
• Иллюстрирование сказки «Муха-Цокотуха». Сопровождение рассматривания готовых работ словесными рассказами и пояснениями;
• Загадки о сказках, героях сказок;
• Выполнение самостоятельных и совместно с родителями творческих работ;
• Разучивание музыкального материала к спектаклю;
• Репетиция спектакля с музыкальным оформлением ключевых сцен.
Содержание работы с родителями.
1. Беседа с родителями «Знакомство с проектом».
2. Домашние задания для родителей и детей (изготовление поделок, рисование иллюстраций к сказкам).
3. Чтение сказок с детьми.
4. Помощь в изготовлении костюмов и декораций.
3 этап: заключительный.
Воплощение проекта в жизнь детского сада: демонстрация музыкального спектакля по одноименной сказке К. И. Чуковского «Муха – Цокотуха» детьми группы №11 «Аленький цветочек» 2-й младшей группы для родителей, бабушек и дедушек. (06.03.2023)
Ожидаемый результат:
Работа по созданию проекта имела положительное воздействие на укрепление умений и навыков детей. У детей окрепла уверенность в собственных силах, выросла самооценка, усовершенствовались навыки связной речи и интонационная выразительность. Интеграция образовательных областей способствовала более глубокому проникновению сознания детей в мир музыки и театра. Поставленные задачи были успешно реализованы через взаимодействие детей, родителей и педагогов.