Светлана Акульшина
Пояснительная записка к НОД «Животные жарких стран. Экскурсия в Африку»
▼ Скачать + Заказать документы
Пояснительная записка к НОД «Экскурсия в Африку»
Непосредственно - образовательная деятельность (НОД) имеет направление «Познавательное развитие». Конспект НОД для детей 6-7 лет составлен с учетом ФГОС в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы ДОУ.
Цель – закреплять и расширять знания детей о животных жарких стран, отражая собственные впечатления в художественной деятельности.
Публикация «Пояснительная записка к НОД „Животные жарких стран, Экскурсия в Африку“» размещена в разделах
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Животные жарких стран. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
Задачи:
Образовательные:
- уточнять и расширять кругозор детей о жизни животных жарких стран;
-формировать представления о взаимосвязях живых организмов со средой обитания;
-совершенствовать диалогическую форму речи;
-продолжать учить высказывать собственные суждения;
-продолжать формировать навыки простейшего моделирования, украшения и дополнения образа характерными деталями, используя нетрадиционный способ рисования.
Развивающие:
- развивать интерес к представителям живой природы;
- расширять активный понятийный словарь воспитанников;
- развивать внимание при решении игровых и творческих заданий;
- поощрять оригинальность образов воображения;
Воспитательные:
- воспитывать интерес к окружающему миру и умение разговаривать о его объектах со взрослыми и сверстниками, внимательно выслушивать и дополнять ответы друг друга;
- поощрять аккуратность в работе.
Непосредственно-образовательная деятельность разработана с учётом способностей и интересов детей. Образовательная деятельность проходит в одном игровом сюжете (путешествие в Африку). Для реализации задач подобраны методы и приёмы, помогающие детям в интересной и занимательной форме узнать что-то новое об Африке, закрепить уже имеющиеся у детей знания, узнать новый метод рисования Тингатинга, расширить знания о животных Африки и т. д. :
- метод обследования, наглядности: просмотр видеоролика, презентации на ноутбуке, рассматривание карты мира.
- словесный: беседа, использование художественного слова объяснение воспитателем заданий, вопросы к детям, загадки.
- проблемно-мотивационный (стимулирует активность детей за счет включения проблемной ситуации в ходе НОД).
- практический: выполнение заданий детьми, использование игровых приёмов, эмоциональной заинтересованности.
Для более успешного решения поставленных задач с детьми была проведена предварительная работа: беседы об Африке и ее обитателях; загадывание загадок о животных, чтение стихотворений, рассматривание картин «Животные зоопарка», «Львы» и т. д., составление по ним рассказов; рисование и раскрашивание животных разных стран в свободной деятельности.
Образовательная деятельность соответствует гигиеническим нормам для детей данного возраста – 30 мин; включает в себя 3 этапа, которые предусматривают быструю смену деятельности. В процессе деятельности проведены игровой массаж на развитие общей моторики - упражнение «У жирафов…», и пальчиковая гимнастика «В жарких странах», которые позволили избежать утомляемости детей. Все этапы занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме.
По содержанию образовательная деятельность является интегрированной, так как части занятия объединены знаниями из нескольких областей. Решение задач осуществляется через образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие». Создание поисковых и проблемных ситуаций активизировало мыслительную и речевую деятельность детей.
На основном этапе образовательной деятельности дети познакомились с новой техникой нетрадиционного рисования – рисование в стиле «Тингатинга». Продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных техник рисования является наиболее благоприятной для творческого развития способностей детей.
В конце образовательной деятельности проведены элементы рефлексии. Заключительный этап включал в себя сюрпризный момент (подарок для детей).
Выбранная форма организации образовательной деятельности для детей достаточно эффективна, все поставленные задачи в процессе занятия решены, цель достигнута.
В проведении занятия использовались технические средства обучения: ноутбук, проектор.
Данное мероприятие рекомендуется использовать для ознакомления детей старшего дошкольного возраста с окружающим миром.